Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:28, отчет по практике
После успешно (или для кого-то не совсем успешно) сданных экзаменов путь к вожделенному, заслуженному летнему отдыху – каникулам - загородила практика. Что ж, значит, так тому и быть. Моя практика проходила в Русском музее. Хотя все предполагают, что музей организация довольно скучная, нудная, мне воочию удалость узнать и прочувствовать, как это заблуждение далеко от истины. Состояла она, вопреки моим ожиданиям, не из сдувания пыли с экспонатов, а из самой, что ни на есть, активной, творческой работы.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Описание предприятия....………………………………………………….4
3. Содержание и значение музейной практики……………………………..6
4. Цели и задачи практики…………………………………………………....7
5. Основные занятия и ход проведения……………………………………...8
6. Заключение…………………………………………………………………13
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА
Отчет по производственной
практике
Выполнил магистрант II курса
дневного отделения, специальность Экономика фирмы
группа №5216
Мельников Степан Викторович
Проверила
Ялунер Елена Васильевна
Санкт-Петербург
2011г
СОДЕРЖАНИЕ
Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.
После успешно (или для кого-то не совсем успешно) сданных экзаменов путь к вожделенному, заслуженному летнему отдыху – каникулам - загородила практика. Что ж, значит, так тому и быть. Моя практика проходила в Русском музее. Хотя все предполагают, что музей организация довольно скучная, нудная, мне воочию удалость узнать и прочувствовать, как это заблуждение далеко от истины. Состояла она, вопреки моим ожиданиям, не из сдувания пыли с экспонатов, а из самой, что ни на есть, активной, творческой работы.
2. Описание предприятия
Русский музей находится
в самом центре С-Пб., в прекраснейшем месте,
на площади Искусств. Если свернуть с Невского
проспекта ,миновать памятник
Пушкина на площади Искусств ,тяжелые
чугунные ворота ,двух бронзовых львов,
охраняющих фасад ,попадешь в музейные
залы ,где правят законы искусства.
Коллекции Русского музея очень обширны и разнообразны.
Поднимаясь на второй
этаж, попадаешь в раздел иконописи. Залы
№
1,2,3,4 полностью отданы этому виду живописи.
В Русском музее хранится одно из крупнейших
в стране собраний икон. Идя по этим залам
можно встретить произведения разнообразных
крупных художественных центров Древней
Руси.
Здесь представлены иконы из Новгорода,
Москвы, Пскова, Ярославля, Вологды.
В этих залах тебя пропитывает истинно
Русский Православный дух.
Путешествуя далее
по залам дворца наслаждаешься картинами,
скульптурами, да и просто убранством
залов. Неизгладимое впечатление производит
«Белый зал» (№11). Это единственный во
дворце зал, сохранивший свое первоначальное
убранство. В свое время это была парадная
гостиная
Михайловского дворца. Находясь в ней
можно почувствовать величие той эпохи.
Зал как бы возносит тебя, делает более
утонченным, заставляет быть галантным.
И вот, восторгаясь
все более и более увиденным, попадаешь
в зал № 14. И сразу же останавливаешься
как вкопанный. Перед твоими глазами предстает
огромное полотно, с незабываемым сюжетом.
Это –«Последний день
Помпеи»,самое известное произведение
художника. Брюлов писал свой шедевр 11
месяцев, и он сразу же произвел в мире
фурор.
На своем полотне Брюлов изобразил трагедию гибнущего народа. На фоне рушащихся храмов, объятого огнем неба, падающих мраморных статуй можно видеть людей, которые по разному проявляют себя в сложившейся ситуации - одни из них рвутся к спасению, другие покоряются судьбе. В этих людях стихия пробуждает любовь и героизм, инстинкт и самоотверженность.
Уходя из этого зала думаешь, что может быть более прекрасно и величественно чем это произведение.
Но, войдя в пятнадцатый зал, видишь еще одно полотно, от которого захватывает дух. «Девятый вал» Айвазовского – это полотно, также повествующее о борьбе людей со стихией. Люди, плывущие на обломке корабля по бушующему океану, на первый взгляд представляют собой жалкое зрелище, они такие маленькие, беспомощные на фоне подавляющих своим величием огромных беснующихся волн, - стихия подавляет тебя. Но, всматриваясь в это полотно, более внимательно начинаешь понимать, что первое впечатление обманчиво. Не все еще потеряно для этих людей, люди не сломлены, они продолжают сражаться и уже отстояли свою жизнь и символом их надежды на полотне является солнце. Стихия, поняв свое поражение, отступает, волны утихают и оставляют промокших, обессиленных, но гордых и не павших духом людей в покое.
Второй этаж «Русского
музея» посвящен иконописи и живописи
18 века и первой половины 19 века. Это великое
время в Русском искусстве. В этот период
на Руси были созданы одни из самых великих
произведений в истории
России.
На первом этаже собраны произведения разных временных периодов. Здесь находятся залы с Русским народным искусством, живопись второй половины 19 века и начала 20 века, произведения искусств Советского периода.
Но самое большое впечатления
производят залы № 40-41. Здесь представлены
картины Куинджи. В этих залах ходишь как
завороженный, наслаждаясь увиденным.
Картины «Лунная ночь на Днепре», «Эльбрус
вечером»,
«Вечер на Украине», «Закат» вызывают
спокойствие и упоение. Эти картины светятся,
светятся не только внутренне, но и внешне.
Куинджи добился таких красок, которые
приводят людей в полное недоумение, заставляя
их искать какие то источники света, подсветку.
Поражает мастерство с которым художник
создает эффект свечения. Картины кажутся
реальными и порой хочется окунуться в
воды «Днепра», которые серебрятся под
луной.
Меняется мир, в котором мы живем, меняется и музей. Но неизменным в нем остается главное – то, что создавалось замечательными мастерами нашего отечества на протяжении многих столетий и что сегодня, и завтра, и всегда будет представать перед глазами миллионов и миллионов зрителей.
3. Содержание и значение музейной практики
Содержание и значение предмета «музейная практика» как дисциплины
в обучении студентов университета следует из определения художествен-
ного музея. «Музеи художественные (от греч. museion – храм муз) – спе-
циальные научно-исследовательские и просветительские учреждения и
заповедные зоны, в которых коллекционируются, хранятся,
экспонируются, изучаются и пропагандируются произведения искусства и
мемориально-исторические материалы художественной культуры».
Социально-эстетические функции музейного искусства многообразны.
Музеи создают фонды художественной культуры, предоставляют материа-
лы для ее изучения, обогащают внутренний мир человека, формируют его
вкусы, создают особую атмосферу духовного общения с прошлым и со-
временниками. Музеи – хранители ценностей прошлого, без которых нет
будущего культуры. Музейная практика рассматривает музеи историческо-
го и художественного направлений как предмет изучения будущих педаго-
гов, воспитания их эстетического мировоззрения и приобщения к культур-
ному наследию.
Назначение музейной практики состоит в том, чтобы приобщить сту-
дентов, будущих педагогов, к изобразительному искусству в стенах музеев
и художественных галерей города, подчеркнуть коммуникативную роль
искусства, научить пользоваться коллекционными материалами и экспози-
циями, понять высокую роль музея в формировании личности.
Некоторые полагают,
что значение музейной
посещении выставок изобразительного искусства и в копировании масте-
ров и изучении техники письма (особенно в художественных вузах). Это
не исключается, но только является частью общей подготовки преподава-
теля ИЗО в вузе. Не менее важным представляется нам значение музейной
практики для духовного развития личности будущего учителя, повышения
общего уровня культуры.
Разработанная нами программа курса музейной практики начинается в
первом семестре с изучения искусства древних племен на материале ар-
хеологических находок нашего края. Как развитие музея начиналось с ху-
дожественных коллекций (в Др. Греции, например, во дворцах, храмах,
термах), так и изучение музеев целесообразно начать с собраний изобрази-
тельного искусства, с посещений экспозиций художественной галереи во
втором семестре.
В умении осмысленно
воспринимать прекрасное и
свое эстетическое чувство также состоит значение музейной практики для
студентов, которым предлагаются самостоятельные практические работы
по написанию отзывов о выставке, обсуждению художественных работ с
автором.
6
Технология проведения занятий студентов в музеях – одна из педаго-
гических технологий вуза по подготовке развитой в культурном отноше-
нии личности профессионала педагога. В занятиях по музейной практике
отражаются явления общественной и культурной жизни в их диалектиче-
ском развитии и взаимной связи.
В будущем представляется возможным посещение галерей и музеев
мирового значения с помощью сети Интернет, созданной в КГУ Фондом
Сороса.
Проведенное нами
небольшое исследование
ной практики для студентов выявляет необходимость в посещении музеев
и галерей, чтобы общение с прекрасным стало насущной необходимостью,
вошло в привычку у студентов и осталась навсегда тяга к музею как источ-
нику мудрости, правды и красоты.
4. Цели и задачи практики
Цель практики - закрепление в практической деятельности студентов теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.
В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:
- углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: истории искусства, живописи, композиции и др.;
- приобретение навыков
конструктивного анализа
понимание концептуальных решений музея;
- развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и
музеев;
- воспитание у
студентов любви к
- воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;
- повышение общего уровня культуры студентов.
Программой занятий
предусматривается
Определяются понятия и термины «кунсткамера», «пинакотека», «музей».
Подготовка студентов
педагогического факультета к
музейной практике на первых
курсах проходит в два этапа:
I этап – знакомство с
работы фондов, концептуального подхода в создании экспозиции и самого
музея.
При изучении теории музейного дела, содержания музея используются
разные формы работы, такие, как: лекция сотрудника музея, просмотр кинофильма, знакомство с художником или археологом, обсуждение выставки или видеофильма, самостоятельная работа студентов.
Музейная практика
позволяет студентам узнать о
фондовой работе музеев, о становлении,
развитии и концепции музея, дает
понятие о систематических
4.Основные занятия и ход проведения
Тема 1. Кунсткамера
Занятие проводится в систематической экспозиции историкохудожественного музея.
Содержание занятия:
- раскрываются понятия «кунсткамера», «эксклюзив» и «раритет»;
- показывается тематическая структура экспозиции;
- дается понятие о коллекции;
- проводится осмотр экспозиции, дается ее анализ, включающий следующие вопросы:
• Какие представлены экспонаты?
• По
какому признаку подобраны
• Почему музей представил именно такую коллекцию на выставке
«Кунсткамера»?
• По
каким признакам можно
- обращается внимание
на этикетаж выставки, точное
описание и датирование
Задание для самостоятельной работы студентов: оформить этикетку по