Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:28, отчет по практике
После успешно (или для кого-то не совсем успешно) сданных экзаменов путь к вожделенному, заслуженному летнему отдыху – каникулам - загородила практика. Что ж, значит, так тому и быть. Моя практика проходила в Русском музее. Хотя все предполагают, что музей организация довольно скучная, нудная, мне воочию удалость узнать и прочувствовать, как это заблуждение далеко от истины. Состояла она, вопреки моим ожиданиям, не из сдувания пыли с экспонатов, а из самой, что ни на есть, активной, творческой работы.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Описание предприятия....………………………………………………….4
3. Содержание и значение музейной практики……………………………..6
4. Цели и задачи практики…………………………………………………....7
5. Основные занятия и ход проведения……………………………………...8
6. Заключение…………………………………………………………………13
необходимому стандарту в соответствии с требованиями музейной экспозиции.
8
Тема 2. Объект – археологическая находка
Занятие проводится
по материалам выставки
Содержание занятия:
- проводится опрос:
• Почему
музей обращается к
• Какие
предметы находят археологи на
раскопах в ритуальном
- привлекается внимание
к предметам декоративно-
- проводится осмотр экспозиции;
- читается лекция
экскурсовода или сотрудника
музея об археологическом
- анализируется поиск
мотивов орнамента древних
Восточной Пруссии (материалы археологических исследований профессора В.И. Кулакова).
Задание: определите
место изделий творчества
Задание для самостоятельной работы студентов: зарисовать предмет и
дать точную характеристику (см. этикетаж), указав место и время найденного материала или объекта.
Тема 3. Рисунок в музейном деле
Занятие проводится
в историко-художественном
в Музее Мирового океана.
Содержание занятия:
- раскрывается понятие о научном рисунке и его значение для исследования;
- определяется значение научного рисунка для изучения археологических коллекций и музейного дела;
- обращается внимание
на этикетаж объекта и
- рассматриваются требования к изображению (точность, соразмерность натуре), делается вывод о значении копирования с натуры;
- выбираются материалы и техника научного рисунка: карандаш, перо,
тушь, бумага, обосновывается выбор техники;
- дается понятие
масштабности изображения в
другим объектом (спичечный коробок), исполняется рисунок часто в масштабе 1:1;
- проводится беседа с научным сотрудником музея и демонстрируются
рисунки сотрудников БАЭ и музейных работников;
- оценивается мастерство
исполнения рисунка, выполненного
сотрудниками исторического
- делается вывод
о кропотливом научном труде,
наблюдательности
Задание для самостоятельной работы студентов: продолжение задания
занятия № 2, уточнение и исправление неточностей.
Тема 4. Открытие авторской художественной персональной выставки
Занятие проводится
на открытии выставки в
(живопись).
Содержание занятия:
- проводится в
соответствии с ходом
сотрудниками галереи;
- анализируется выставка
и вступительное слово
- встречи студентов
с художником – автором работ,
а также с сотрудниками
- вырабатывается умение общаться и выражать словесно (вербально)
свои мысли и чувства о художественном произведении.
Задание для самостоятельной работы студентов: написать отзыв о вы-
ставке или заметку в газету.
Проведение дополнительного
занятия в форме деловой
обсуждение выставки.
Тема 5. Экспозиция графики
Занятие
проводится на Биеннале
Содержание занятия:
- формируется
профессиональный взгляд на
- проводится просмотр
выставки и отмечаются
- даются комментарии
преподавателя и сотрудника
экспозиции: печатная и уникальная графика, компьютерная графика и др.;
- проводится чтение текстов – комментариев, сопровождающей информации;
- вырабатывается умение изложить и обосновать свое мнение как о выставке, так и об отдельной работе;
- задается вопрос о Гран-при выставки:
• Кому бы ты отдал Гран-при и почему?
10
Задание для самостоятельной работы студентов: написать мотивированный отзыв о выставке и конкретных работах художников-графиков. От-
зыв может отвечать на вопрос, поставленный в ходе занятия.
Тема 6. Предметы декоративно-
искусства в экспозициях
Содержание занятия:
- происходит ознакомление с постоянной экспозицией в художественной галерее, где отражены русские народные промыслы: Жостово, Гжель,
Палех, Хохлома, Павловский Посад, Вятка и др.;
- посещается выставка
в историко-художественном
декоративно-прикладному искусству, например, «За чашкой чая» или авторская выставка «Пончо» и др.;
- проводится экскурсия в Музей янтаря;
- особое внимание
уделяется созданию
- подчеркиваются
национальные особенности и
обращается внимание на эмоциональное воздействие предметов быта на
человека;
- показывается талантливость народа, даровитость и трудолюбие народных мастеров, богатство и нравственная красота их души, эстетическое
восприятие окружающего мира;
- раскрывается роль национальной традиции, канона на примере развития декоративно-прикладного искусства в эстетическом мировоззрении
народа.
Тема 7. Творческая встреча
Занятие организуется
с помощью сотрудника
на персональной выставке автора.
Содержание занятия:
- проводится осмотр экспозиции и конструктивный анализ работ, творческого метода автора, художественных особенностей;
- представляется сотрудник галереи или музея, организовавший встре-
чу, который рассказывает о цели встречи и содержании выставки;
- представляется автор выставки, который знакомит со своим творчест-
вом, особенностями выставленных работ;
- формулируются
вопросы к автору о его
тивах в работе, проводится беседа студентов с художником об искусстве;
- показывается
видеофильм или другие
комментариями художника;
- выражается благодарность за творческую встречу;
- вырабатывается
умение вербально выразить
творчеству, а также умение четко сформулировать вопрос по интересую-
щей теме.
Тема 8. Экслибрис в коллекции музея
Занятие проводится
на базе коллекции фондов
Содержание занятия:
- читается лекция
об экслибрисе сотрудником
вательскую работу по теме «Экслибрис»;
- сотрудником музея
демонстрируются материалы
- комментируются художественные особенности и принцип составления коллекции, уделяется внимание документам, описывающим экспонат
(учетная карточка), этикетажу;
- акцентируется внимание на подлинности показываемых экспонатов,
их научной значимости;
- осуществляется экскурсия и осмотр выставки в экспозиции музея;
- рассматриваются вопросы:
• Экслибрисы
каких владельцев и каких
позицию?
• Какие авторы попали в коллекцию и почему?
• Почему
экслибрисом занимается
• Какое
место занимает экслибрис в
концепции музея и формирова
Задание для самостоятельной работы студентов: продумать экслибрис
и нарисовать его для себя или друга-библиофила (техника – бумага, тушь,
перо).
Тема 9. Фонды музея, создание и хранение
Занятие проводится с главным хранителем фондов Музея Мирового
океана.
12 Содержание занятия:
- проводится экскурсия на корабле «Витязь»;
- знакомство с экспозицией музея;
- дифференцируются
основные отличия Музея
рико-художественного музея, художественной галереи и Музея янтаря,
анализируется и их сходство;
- акцентируется внимание на главном экспонате ММО – это сам корабль;
- рассказ сотрудника музея о становлении музея, работе фондов и
принципах отбора экспонатов ФЗК (фондово-закупочной комиссией), о
требованиях к хранению;
- в кают-компании проводится беседа о концепции музея;
- показываются экспонаты музея (научные рисунки, художественные
произведения, эскизы, картины, сопутствующие основным коллекциям в
экспозиции, и другие предметы);
- объясняется значение этикетажа в музее, назначение учетной карточки экспоната и правила ее заполнения;
- рассматриваются вопросы:
• Что такое концепция?
• Что такое легенда?
• Почему
необходимо музею обосновывать
свои поиски в
Тема 10. Значение музея
Содержание занятия:
- проводится посещение массового мероприятия музея;
- показывается отличие
выставки от выставки и
- уточняются понятия «экспозиция», «музей», «художественная гале-
рея» и «художественная выставка»;
- дается понятие
о коммуникативной функции
примере проведения кинофестиваля в историко-художественном музее;
- подчеркивается значение музеев для человека;
- показывается возможность
использования музеев в
работе, в воспитании эстетического мировоззрения учащейся молодежи и
школьников;
- проводится анкетирование студентов.
6. Заключение
За неделю с небольшим наша
группа посетила большое количество музеев,
но это было далеко не самым важным моментом
нашей деятельности. Ключевым стало создание
своего виртуального музея. Здесь мы выбирали
свои собственные роли: кто-то был директором
предполагаемого заведения, а кто-то –
экскурсоводом или даже архитектором;
после чего непосредственно творческая
часть началась с обсуждения тематики
и названия музея. После долгих и жарких
споров решено было создать музей под
названием «7 чудес России». На проработку
ролей, заполнение соответствующей документации
(да-да, а вы что думали, мы в игрушки играли?)
оставалось совсем немного времени, предстояло
решающее испытание – деловая игра. В
день сдачи проекта группа собралась раньше
назначенного времени, чтобы добавить
последние, решающие штрихи…
Конечно, были ошибки, были недочеты, однако
в целом проделанную работу можно отнести
к разряду успешных. Несмотря на кажущуюся
простоту устройства и отсутствие динамики,
музей навряд ли можно отнести к простой
организации. Внутренняя упорядоченность,
подчиненность единой теме и идее, направленность
на посетителя никак не говорит о простоте.
Группа извлекла полезные навыки совместной
работы, а также научилась прорабатывать
детали. И пусть в этот раз не все получилось
идеально, мы знаем, что ошибок не делает
только тот, кто ничего не делает.