Отчет по практике в Русском музее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:28, отчет по практике

Описание работы

После успешно (или для кого-то не совсем успешно) сданных экзаменов путь к вожделенному, заслуженному летнему отдыху – каникулам - загородила практика. Что ж, значит, так тому и быть. Моя практика проходила в Русском музее. Хотя все предполагают, что музей организация довольно скучная, нудная, мне воочию удалость узнать и прочувствовать, как это заблуждение далеко от истины. Состояла она, вопреки моим ожиданиям, не из сдувания пыли с экспонатов, а из самой, что ни на есть, активной, творческой работы.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Описание предприятия....………………………………………………….4
3. Содержание и значение музейной практики……………………………..6
4. Цели и задачи практики…………………………………………………....7
5. Основные занятия и ход проведения……………………………………...8
6. Заключение…………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

bestreferat-229975.docx

— 35.67 Кб (Скачать файл)

необходимому стандарту в соответствии с требованиями музейной экспозиции.

8

 

 

              Тема 2. Объект – археологическая  находка

 

   Занятие проводится  по материалам выставки Балтийской  археологической экспедиции (БАЭ) в  историко-художественном музее.

   Содержание занятия:

   - проводится опрос:

      • Почему  музей обращается к археологическим  находкам?

      • Какие  предметы находят археологи на  раскопах в ритуальном захоронении?

   - привлекается внимание  к предметам декоративно-прикладного  искусства, украшению оружия;

   - проводится осмотр  экспозиции;

   - читается лекция  экскурсовода или сотрудника  музея об археологическом направлении  деятельности музея;

   - анализируется поиск  мотивов орнамента древних племен  территории

Восточной Пруссии (материалы археологических исследований профессора В.И. Кулакова).

   Задание: определите  место изделий творчества древних  племен в экспозиции музея.

   Задание для самостоятельной  работы студентов: зарисовать предмет  и

дать точную характеристику (см. этикетаж), указав место и время найденного материала или объекта.

 

                   Тема 3. Рисунок в музейном деле

 

   Занятие проводится  в историко-художественном музее  с продолжением

в Музее Мирового океана.

   Содержание занятия:

   - раскрывается понятие  о научном рисунке и его  значение для исследования;

   - определяется значение  научного рисунка для изучения  археологических коллекций и  музейного дела;

   - обращается внимание  на этикетаж объекта и экспоната;

   - рассматриваются  требования к изображению (точность, соразмерность натуре), делается  вывод о значении копирования  с натуры;

   - выбираются материалы  и техника научного рисунка: карандаш, перо,

тушь, бумага, обосновывается выбор техники;

   - дается понятие  масштабности изображения в рисунке  сравнением с

другим объектом (спичечный коробок), исполняется рисунок часто в масштабе 1:1;

   - проводится беседа  с научным сотрудником музея  и демонстрируются

рисунки сотрудников БАЭ и музейных работников;

                                                                     9

 

 

   - оценивается мастерство  исполнения рисунка, выполненного  сотрудниками исторического отдела  музея;

   - делается вывод  о кропотливом научном труде, наблюдательности исследователя  и достоверности рисунка.

   Задание для самостоятельной  работы студентов: продолжение задания

занятия № 2, уточнение и исправление неточностей.

 

Тема 4. Открытие авторской художественной персональной выставки

 

   Занятие проводится  на открытии выставки в художественной  галерее

(живопись).

   Содержание занятия:

   - проводится в  соответствии с ходом мероприятия  открытия выставки

сотрудниками галереи;

   - анализируется выставка  и вступительное слово искусствоведа;

   - встречи студентов  с художником – автором работ, а также с сотрудниками галереи, музея, публикой;

   - вырабатывается  умение общаться и выражать  словесно (вербально)

свои мысли и чувства о художественном произведении.

   Задание для самостоятельной  работы студентов: написать отзыв  о вы-

ставке или заметку в газету.

   Проведение дополнительного  занятия в форме деловой обучающей  игры, где моделируется ситуация  открытия выставки, проводится дискуссия,

обсуждение выставки.

 

                       Тема 5. Экспозиция графики

 

      Занятие  проводится на Биеннале графики  в художественной галерее.

      Содержание  занятия:

      - формируется  профессиональный взгляд на художественное  творчество;

   - проводится просмотр  выставки и отмечаются художественные  особенности графических работ;

   - даются комментарии  преподавателя и сотрудника галереи  по разделам

экспозиции: печатная и уникальная графика, компьютерная графика и др.;

   - проводится чтение  текстов – комментариев, сопровождающей  информации;

   - вырабатывается  умение изложить и обосновать  свое мнение как о выставке, так и об отдельной работе;

   - задается вопрос  о Гран-при выставки:

      • Кому  бы ты отдал Гран-при и почему?

10

 

 

   Задание для самостоятельной  работы студентов: написать мотивированный  отзыв о выставке и конкретных  работах художников-графиков. От-

зыв может отвечать на вопрос, поставленный в ходе занятия.

 

             Тема 6. Предметы декоративно-прикладного

                искусства в экспозициях музеев  города

 

   Содержание занятия:

   - происходит ознакомление  с постоянной экспозицией в  художественной галерее, где отражены  русские народные промыслы: Жостово, Гжель,

Палех, Хохлома, Павловский Посад, Вятка и др.;

   - посещается выставка  в историко-художественном музее, посвященная

декоративно-прикладному искусству, например, «За чашкой чая» или авторская выставка «Пончо» и др.;

   - проводится экскурсия  в Музей янтаря;

   - особое внимание  уделяется созданию эстетической  среды для музейных предметов-экспонатов, комплексов в экспозиционных  залах;

   - подчеркиваются  национальные особенности и народный  характер декоративно-прикладного  искусства, совмещающего в себе  красоту и пользу,

обращается внимание на эмоциональное воздействие предметов быта на

человека;

   - показывается талантливость  народа, даровитость и трудолюбие  народных мастеров, богатство и  нравственная красота их души, эстетическое

восприятие окружающего мира;

   - раскрывается роль  национальной традиции, канона на  примере развития декоративно-прикладного искусства в эстетическом мировоззрении

народа.

 

 

 

                     Тема 7. Творческая встреча

 

    Занятие организуется  с помощью сотрудника художественной  галереи

на персональной выставке автора.

    Содержание занятия:

    - проводится осмотр  экспозиции и конструктивный  анализ работ, творческого метода  автора, художественных особенностей;

 

                                                                    11

 

 

    - представляется  сотрудник галереи или музея, организовавший встре-

чу, который рассказывает о цели встречи и содержании выставки;

    - представляется  автор выставки, который знакомит  со своим творчест-

вом, особенностями выставленных работ;

    - формулируются  вопросы к автору о его творчестве, этапах и перспек-

тивах в работе, проводится беседа студентов с художником об искусстве;

    - показывается  видеофильм или другие дополнительные  материалы с

комментариями художника;

    - выражается благодарность  за творческую встречу;

    - вырабатывается  умение вербально выразить свои  мысли, отношение к

творчеству, а также умение четко сформулировать вопрос по интересую-

щей теме.

 

                 Тема 8. Экслибрис в коллекции  музея

 

   Занятие проводится  на базе коллекции фондов историко-художественного  музея и, по возможности, в экспозиции.

   Содержание занятия:

   - читается лекция  об экслибрисе сотрудником музея, ведущим исследо

вательскую работу по теме «Экслибрис»;

   - сотрудником музея  демонстрируются материалы коллекции  с объяснениями появления того  или иного экспоната в стенах  музея или фондах;

   - комментируются  художественные особенности и  принцип составления коллекции, уделяется внимание документам, описывающим экспонат

(учетная карточка), этикетажу;

   - акцентируется внимание  на подлинности показываемых  экспонатов,

их научной значимости;

   - осуществляется  экскурсия и осмотр выставки  в экспозиции музея;

   - рассматриваются  вопросы:

      • Экслибрисы  каких владельцев и каких библиотек  составляют экс-

        позицию?

      • Какие  авторы попали в коллекцию  и почему?

      • Почему  экслибрисом занимается художественный  отдел музея?

      • Какое  место занимает экслибрис в  концепции музея и формирова        нии его фонда?

   Задание для самостоятельной  работы студентов: продумать экслибрис

и нарисовать его для себя или друга-библиофила (техника – бумага, тушь,

перо).

 

               Тема 9. Фонды музея, создание и  хранение

 

   Занятие проводится  с главным хранителем фондов  Музея Мирового

океана.

12 Содержание занятия:

    - проводится экскурсия  на корабле «Витязь»;

    - знакомство с  экспозицией музея;

    - дифференцируются  основные отличия Музея Мирового  океана, исто-

рико-художественного музея, художественной галереи и Музея янтаря,

анализируется и их сходство;

    - акцентируется  внимание на главном экспонате  ММО – это сам корабль;

    - рассказ сотрудника  музея о становлении музея, работе  фондов и

принципах отбора экспонатов ФЗК (фондово-закупочной комиссией), о

требованиях к хранению;

    - в кают-компании  проводится беседа о концепции  музея;

    - показываются  экспонаты музея (научные рисунки, художественные

произведения, эскизы, картины, сопутствующие основным коллекциям в

экспозиции, и другие предметы);

    - объясняется  значение этикетажа в музее, назначение  учетной карточки экспоната и  правила ее заполнения;

    - рассматриваются  вопросы:

       • Что  такое концепция?

       • Что  такое легенда?

       • Почему  необходимо музею обосновывать  свои поиски в коллекционировании  и показе экспонатов?

 

                        Тема 10. Значение музея

 

   Содержание занятия:

   - проводится посещение  массового мероприятия музея;

   - показывается отличие  выставки от выставки и экспозиции  музея;

   - уточняются понятия  «экспозиция», «музей», «художественная  гале-

рея» и «художественная выставка»;

   - дается понятие  о коммуникативной функции музея, в том числе на

примере проведения кинофестиваля в историко-художественном музее;

   - подчеркивается  значение музеев для человека;

   - показывается возможность  использования музеев в педагогической

работе, в воспитании эстетического мировоззрения учащейся молодежи и

школьников;

   - проводится анкетирование  студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    6. Заключение

За неделю с небольшим наша группа посетила большое количество музеев, но это было далеко не самым важным моментом нашей деятельности. Ключевым стало создание своего виртуального музея. Здесь мы выбирали свои собственные роли: кто-то был директором предполагаемого заведения, а кто-то – экскурсоводом или даже архитектором; после чего непосредственно творческая часть началась с обсуждения тематики и названия музея. После долгих и жарких споров решено было создать музей под названием «7 чудес России». На проработку ролей, заполнение соответствующей документации (да-да, а вы что думали, мы в игрушки играли?) оставалось совсем немного времени, предстояло решающее испытание – деловая игра. В день сдачи проекта группа собралась раньше назначенного времени, чтобы добавить последние, решающие штрихи… 
Конечно, были ошибки, были недочеты, однако в целом проделанную работу можно отнести к разряду успешных. Несмотря на кажущуюся простоту устройства и отсутствие динамики, музей навряд ли можно отнести к простой организации. Внутренняя упорядоченность, подчиненность единой теме и идее, направленность на посетителя никак не говорит о простоте. Группа извлекла полезные навыки совместной работы, а также научилась прорабатывать детали. И пусть в этот раз не все получилось идеально, мы знаем, что ошибок не делает только тот, кто ничего не делает.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Русском музее