Педагогическая система Павла Петровича Чистякова - методика преподавания композиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:12, творческая работа

Описание работы

В.М. Васнецов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, В.Д. Поленов, И.Е. Репин, В.И. Суриков и многие другие замечательные русские художники не только признавали его своим учителем, но и преклонялись перед его системой рисования, умением разглядеть индивидуальность каждого начинающего художника и помочь наилучшим образом использовать проявленную самобытность.

Файлы: 1 файл

Komposizia_Tschistyakov.pptx

— 1.63 Мб (Скачать файл)

    ...Великий мудрец был Павел Петрович  и как художник был исполнен такого изящества и такта в обращении. Как он привязывал к себе и роднил всех, кому посчастливилось общение с ним. (И.Е. Репин)

   «Когда я начал занятия у  Чистякова, мне страсть понравились  основные его положения, потому  что они были не что иное, как формула моего живого отношения  к природе, какое мне вложено». М.А. Врубель испытывал постоянную  потребность общения с Чистяковым, чтобы у него «хлебнуть подкрепляющего  напитка советов и критики».                                          

 

 

«Вот  уж учитель, так учитель!» 
Воспоминания о П.П. Чистякове 

     П.П. Гнедич - русский писатель, историк искусства, драматург. Воспоминания. 1855 - 1918

     Исключением из преподавателей  являлся Павел Петрович Чистяков. Это был тверской мужичонка,  с хитрыми прищуренными глазами,  большеголовый, маленький, с ястребиным  носом. Кончил он академический  курс чуть ли не тридцати  лет. Он написал две известные  программы на малую и большую  золотую медаль: "Патриарха Гермогена в тюрьме" и "Ссору на свадьбе Василия Темного". Обе композиции трактованы театрально, особенно первая; ни дать ни взять поставлена живая картина в клубе художников. Но по технике и по экспрессии эти композиции достойны внимания. Надо удивляться, как простой русский парень, плохо знакомый с археологией, мог написать эти робкие и в то же время блестящие композиции. Они были не только головой выше произведений его учителей, - начиная с "Осады Пскова" Брюллова, но бесконечно выше картин последующих художников - Плешаковых, Невревых, Венигов и прочих. Еще не ставилась на сцену "Смерть Иоанна Грозного", еще Шишков не писал своих бонбоньерочных декораций, а Шварц не делал своих композиций, - а уж Чистяков прокладывал новые дороги в компановке исторических сцен. Из глупо-наивной темы - "Софья Витовтовна срывает пояс с Василия Косого на свадьбе Василия Темного" - он сделал реальную жанровую сцену. Если Академия осталась верна своим заветам в измышлении тем, то юный конкурент ей ответил:

     - А я, матушка, не напишу  по твоим указкам: вот тебе  работа совсем по-новому.

Карл  Брюллов « Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году». 1839-1843

И.Е. Репин "ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ  СУЛТАНУ" 1878-91 г.

В.И. Суриков  «Боярыня Морозова». 1887

В.М. Васнецов "ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВОВИЧА С ПОЛОВЦАМИ"1880 г.

В.Д. Поленов.  «Христос и грешница» (Кто из вас без  греха?) 1888г.


Информация о работе Педагогическая система Павла Петровича Чистякова - методика преподавания композиции