Питер Пауль Рубенс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:24, доклад

Описание работы

Главой фламандской школы живописи был Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640). Всесторонне одарённый, блестяще образованный, Рубенс был художником огромного творческого размаха, бурного темперамента. Прирождённый живописец-монументалист, талантливый дипломат, владеющий несколькими языками, учёный-гуманист, он пользовался почётом при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона. Художник кипучего воображения, Рубенс был создателем колоссальных патетических композиций.

Файлы: 1 файл

Питер Пауль Рубенс.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

     С 30-х  гг. начинается поздний период художественной деятельности Рубенса.     После смерти первой жены Изабеллы Брант большое счастье принесла художнику женитьба в 1630 году на шестнадцатилетней Елене Фоурмен, молодая жена стала для пятидесятитрёхлетнего Рубенса источником творческого вдохновения. Одной из лучших работ этого времени стала написанная на сюжет их Ветхого Завета «Вирсавия№ (ок. 1635, Картинная галерея, Дрезден), воспевающая женскую красоту и чувственность. Пресыщенный славой и почестями, он уходит от дипломатической деятельности и проводит большую часть времени в загородном замке Стэн. Здесь он пишет картины небольшого формата.

     Последнее  десятилетие творчества Рубенса  представляет высшую ступень  в его художественном развитии. Его восприятие мира становится  глубже, проще, человечнее. Композиции приобретают сдержанный и спокойный характер. Художник обращается к изображению народной жизни, пишет пейзажи и портреты своих близких, жену детей, себя в окружении семьи. Ему особенно удаются образы детей («Портрет дочери»). Часто в его произведениях звучат интимные ноты, обнаруживаются переживания мастера. Полон особой свежести восприятия образ Елены Фоурман. Рубенс изобразил её обнажённой, цветущей, женственно-обаятельной. Сверкающее нежными перламутровыми красками тело оттенено тёмным пушистым мехом шубки («Шубка», 1638 – 1639, Вена, Музей). Художник тонко чувствует оттенки красок, полупрозрачных, голубовато-серых теней, розовых мазков, переходящих друг в друга и образующих словно эмалевый сплав.

     Одна из  центральных тем этого периода – сельская природа, исполненная эпического величия, могучей красоты и изобилия. В полотнах Рубенса оживают бескрайние просторы полей и пастбищ, вздымающихся холмов, рощи с пышными кронами деревьев, сочная трава, клубящиеся облака, извилистые реки и просёлочные дороги, пересекающие по диагонали композиции. Первозданной силе природы созвучны многие фигуры крестьян и крестьянок, занятых повседневным трудом.

     Народная  основа творчества Рубенса ярко  проявляется в «Крестьянском  танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасным своим здоровьем, бьющей через край радостностью, даны в органической связи с образом плодородной земли. Творчество Рубенса оказало огромное воздействие европейской живописи в дальнейшем.

 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

 

 

 

 

МОУО г.Екатеринбурга                                                 средняя общеобразовательная

                                                                                                                       школа № 106

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПИТЕРА ПАУЛЯ РУБЕНСА

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ: ученица 10«а»класса

Батова Таня

РУКОВОДИТЕЛЬ:     учитель       МХК

Сердцева В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Екатеринбург 2007


Информация о работе Питер Пауль Рубенс