Пластический этюд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:50, реферат

Описание работы

"Актер должен не только иметь полноценный аппарат воплощения, но и постоянно его совершенствовать. Однако для того, чтобы совершенствовать аппарат воплощения, нужно знать его возможности, законы управления этим аппаратом, законы движения на сцене".

И.Э. Кох "Основы сценического движения".

Содержание работы

1. Введение;
2. Понятие «этюд»;
3. Этюдная проба;
4. Составляющие этюдной пробы;
5. Сценический этюд;
6. Исходные материалы для сочинения этюда;
7. Законы построения сценического этюда;
8. Композиция сценического этюда;
9. Заключение;
10. Список литературы.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)
="text-align:justify"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законы построения сценического этюда

 

 

 

Сценический этюд имеет определенные законы построения:

 

Выход на сцену                                                                                                  Уход со сцены

 

                                                        Центральное событие

 

 

 

                                 Место для                                                Место для

                            импровизации                                          импровизации

 

 

Исходное событие                                                                                    Главное событие

Факт, который побудил                                           Факт, который побудил меня

меня выйти на сцену                                                                     уйти со сцены

 

                                                       Факт

(поступок, воздействие внешних или внутренних обстоятельств),

который заставил меня изменить моё предыдущее поведение

 

 

     Выше приведена схема построения одиночного этюда, где не предполагается завязки, кульминации и развязки драматического конфликта, что имеет место быть в парных и групповых этюдах.

 

     Исходное событие и главное события – это мотивированные и оправданные выход и уход со сцены. Что-то произошло до моего выхода на сцену, что привело к тому, что я оказался в определенных предлагаемых обстоятельствах, и у меня появилась определенная задача, которую мне нужно выполнить «прямо здесь и сейчас» (на сценической площадке). И аналогично – что-то произошло, что заставило меня покинуть это место.

     Центральное событие – это некий факт, или внешнее или внутреннее обстоятельство, или действие партнера, которые изменили мое поведение и качественно повлияли на мое психофизическое самочувствие и эмоциональное состояние.

     Зачастую бывает так, что центральное и главное событие этюда совпадают – то есть нечто происходит на сцене, и именно центральный событийный поворот стал причиной того, что мне нужно закончить или прервать предыдущее действие и уйти.

Композиция сценического этюда

Целостно то, что имеет начало, середину и конец

              Аристотель «Поэтика»

 

     О композиции этюда можно говорить только в том случае, если мы рассматриваем его как "сценический этюд" – некое театральное сочинение, созданное воображением актера. В этом понимании "сценический этюд" приравнивается к понятию "драматическая сцена". Различие заключается только в том, что материалом для драматической сцены является фрагмент литературного (драматургического) текста, в этюде же материал принесен, наблюден или сочинен режиссером или самими исполнителями. Еще раз следует отметить, что это не просто проба, но сочинение, близкое по сущности и понятию этюду музыкальному. И в данном значении можно и нужно сказать о композиционном построении этого сочинения, так как любое произведение искусства должно иметь свою композицию, чтобы считаться произведением искусства. Работа над проработкой композиции сценического этюда – прерогатива режиссера, в то время, как актер должен этюдно или импровизационно пробовать то, что предложит режиссер.

 

     Любое сценическое действо, будь то этюд, драматическая сцена, творческий сюрприз или простой зачин только тогда может считаться законченным, когда он состоит из трех составных частей – начала, середины и конца, или «подготовки», «события» и «окончания».

 

 

 

 

 

 

1.      Подготовка

     Здесь организуются предлагаемые обстоятельства (кто, где, в какой ситуации, откуда вышел, с чем вышел и так далее), «монтируется» та среда, в которой затем произойдет поединок. Расставляются фигуры героев, устанавливаются их взаимоотношения, уточняются настроения, темпо-ритмы, состояние и действие до начала борьбы.

     Каждое обстоятельство должно быть точно рассчитано, уточнено, выверено. Т.к. здесь всё – (деталь, поведение, характер, желания, действование, настроение, атмосфера, место действия) шифр об условиях подготовительной борьбы. Для режиссера – подготовка, для актера – «настройка», «затакт», «погружение», «адаптация» перед битвой. Главное, чтобы все указанные детали не были «переумствоваными», они не должны своей многочисленностью и множественностью усложнять процесс выхода актера на площадку – их нужно столько и они должны быть такими, чтобы актер «телом и чувством понял всё» и сам захотел действовать.

 

2.      Поединок

     Центральная часть этюда (сцены). Собственно здесь и сосредотачивается его суть. Здесь совершается собственно главное – событие этюда. Во второй части происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или же один персонаж борется с обстоятельствами, с которыми находится в конфликте.

     Средняя часть этюда (сцены) тоже имеет свою начальную фазу, где поединок начинается, и развитие, которое доходит до наивысшего напряжения борьбы-кульминации – до того момента, пока одна из сторон не победит, а другая – не признает себя побежденной.

И наконец:

 

3.      Окончание

     Эндшпиль, развязка, финал, результат поединка, который в свою очередь будет «затактом» или началом для нового события событийного ряда.

 

 

                                                                      предлагаемые

                                                                      обстоятельства;

                                                                      среда;

                                                                      атмосфера;

 

 

 

 

                            действие                                                                      действие

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

     Данный реферат не дает четкого и развернутого определения понятия «пластический этюд», т.к. его просто нет. Есть понятие «этюд», а «пластический» – это лишь форма его воплощения, средство сделать его более выразительным.

 

 

Список литературы

 

 

1.      Елена Копылова «Все об этюде и этюдном методе»;

2.      Ресурсы сети Интернет;

3.      А. Немировский "Пластическая выразительность актера";

4.      И.Э. Кох "Основы сценического движения".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Пластический этюд