Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 16:22, реферат
И.Е. Репин является одним из величайших русских художников. Его творчество имеет мировое значение; оно стало ценным вкладом русского искусства в мировое художественное развитие. Курбе во Франции, Репин в России, Менцель в Германии были вершинами реализма XIX века. В их творчестве нашли свое наиболее яркое и сильное выражение достижения и завоевание реалистического метода.
Введение……………………………………………………………………2
Цель работы……………………………………………………………….3
Биография…………………………………………………………………4
Из воспоминаний современников……………………………………… 8
Описание картин........................................................................................ 13
Заключение……………………………………………………………..…23
Список используемой литературы…
Лицо композитора - с резкими складками у губ и пристальным, пронизывающим насквозь, взглядом – отражает его нервную трепетность, экзальтированность, погруженность в музыку. Огромная внутренняя сила видна в линии плеч и во взмахе руки, в очертаниях волевого рта и – особенно – в демоническом выражении глаз. Портрет оставляет ощущение огромной творческой напряженности.
Репин сумел на полотне безошибочно передать характер, духовное содержание своей модели. И поза, и выразительный жест руки, и глаза – все это в полной мере отражает порывистый, сильный характер музыканта и его исполнительский и дирижерский стиль.
18
Портрет «В. В. Стасова»
Талантливого публициста и критика В. В. Стасова с И. Е. Репиным много лет связывала тесная дружба. Лучший портрет В. В. Стасова написан Репиным за два дня в мае 1883 года в Дрездене, в период совместного заграничного путешествия критика и художника.
На этом портрете
Стасов – уже пожилой человек,
умудренный опытом жизни. Портрет
полон скрытого динамизма - для
изображения Стасова художник
нашел выразительный поворот
туловища и головы. Облик исполнен
внутреннего благородства и
Изображенный на полотне человек – внешне очень спокойный. Его темперамент не проявляется во внешних жестах. Но душевный жар, всю страстность натуры и непримиримость критика-бойца мы отчетливо «читаем» в его живом, одухотворенном лице.
В колористической гамме картины преобладают серебристо-сдержанные тона и совсем нет ярких пятен. Фон для изображения выбран светлый, а силуэт портретируемого сделан четким, выразительным. Портрет Стасова написан в превосходной технике темпераментными, но в то же время невесомыми, «струящимися» мазками. Свет пронизывает весь портрет – он словно «играет» на лице, бороде, одежде, сообщая изображению воздушность и жизнерадостность.
Репин замечательно
передал приподнятость, поэтическую
вдохновенность
19
Портрет «П. М. Третьякова»
Портрет Третьякова был написан художником в 1883 году. Среди целого ряда портретов И. Е. Репина один из самых замечательных – портрет П. М. Третьякова, основоположника галереи живописи русских художников, ставшей впоследствии настоящей национальной сокровищницей.
Портрет не выделяется темпераментностью кисти и живостью колорита. Репин понимает, что сдержанность и скромность П. М. Третьякова мало гармонировала бы с более активной техникой и яркими красками. Художник нашел сдержанную, суховатую манеру письма.
Третьяков показан на фоне своей любимой галереи. Он сидит, осторожно облокотившись на мягкую спинку стула. Павел Михайлович задумчив, спокоен, он глубоко ушел в себя. Третьяков оставляет впечатление несколько замкнутого человека. Еще молодое лицо с правильными, строгими чертами и рыжеватой бородой выражает собранность, организованность. Превосходно написана рука коллекционера – с красивыми длинными пальцами, лежащими на драпе купеческого сюртука.
Современники считали портрет очень удачным и находили не только внешнее, но и глубокое внутреннее сходство.
20
Бюст «Н. И. Пирогова»
То, что Репин оставил кроме живописного портрета Пирогова еще и его гипсовый бюст, можно считать логичным завершением их короткого знакомства, данью Пирогову как знаменитому хирургу века, создателю "скульптурной" анатомии, пионеру применения гипса при лечении переломов костей.
Репин увидел в Пирогове настоящего художника, поднявшего своим творчеством хирургическое мастерство на высочайшую ступень, где не существует грани между большой медициной и искусством.
Художник работал над бюстом в июне 1881 года, живя в Подмосковье, в Хотькове. Репин часто пользовался гостеприимством хозяина соседнего Абрамцева - Саввы Ивановича Мамонтова. В начале июля бюст был закончен. И бюст и портрет Пирогова художник сначала намеревался оставить у себя, по-видимому, не надеясь на то, что они будут проданы. "Кому нужен у нас портрет или бюст гениального человека?" - с сожалением писал он В. В. Стасову.
Гипсовый бюст хирурга Репин подарил Мамонтову. Другие гипсовые экземпляры находятся в различных музеях: в Третьяковской галерее, в Киевском музее русского искусства и в Санкт-Петербурге - в Музее Академии художеств, в Доме медицинских работников и в Музее-усадьбе "Пенаты".
Удалось выяснить, что с гипсовых оригиналов до 1950 года были отлиты три бронзовые копии. Одна находилась в Музее Н. И. Пирогова в Ленинграде (1930-е годы), другая копия с оригинала, подаренного хозяину Абрамцева, выставлена в Третьяковской галерее. Третья, выполненная с того же оригинала в институте Цветметзолота в начале 1948 года, находилась в одной из московских хирургических клиник. Затем в 1950 году этот бронзовый бюст с надписью: "Савве Ивановичу Мамонтову от автора Хотьково, июнь 1881 леп Репинъ" попал в Рязань. Скульптуру перевезли на бортовой полуторке из Института имени Склифосовского.
21
Заключение
Обращение к портретной галерее И. Е. Репина дает возможность современным зрителям узнать о его многочисленных творческих связях с деятелями отечественной науки, культуры, искусства – учеными, писателями, живописцами, музыкантами, меценатами, которые внесли свой вклад в культурное население России.
Репин был величайшим реалистом. Окружающим часто приходилось слышать от него жалобы на бедность фантазии. Но дело не в бедности фантазии художника, а в том, что по характеру своего дарования он не мог писать «от себя», по воображению, не мог увлечься придуманным – только многокрасочная жизнь, яркие события и человеческие характеры рождали в нем творческое горение. Но при всей своей любви к зримой красоте материального мира Репин был ярым противником непосредственного творчества. Ему было свойственно глубокое проникновение в существо предметов и явлений. Он выступал - за искусство, «просвещенное светом разума». «Судья теперь мужик», - утверждал художник - демократ Репин и требовал от искусства беззаветного служения интересам народа. Все это позволило художнику создать на глубоко реалистичной основе искусство высокого стиля, отвечающее на большие общечеловеческие вопросы, являющиеся зеркалом своего времен
22
Список литературы
http://ilya-repin.ru/memory-
http://www.detskiysad.ru/art/
http://www.detskiysad.ru/art/
http://art19.info/articles/
http://www.0ck.ru/iskusstvo_i_
http://www.bibliofond.ru/view.
Изобразительное искусство в школе №4 2004г
Искусство 8-9класс. Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская 2011г
«Юный художник» 1981г
«Юный художник» 1985г
23
Приложение
Макет баннера
24
Информация о работе Портретная галерея И.Е. Репина наших великих соотечественников