Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 00:22, дипломная работа
Цель исследования - теоретическое и практическое решение проблемы формирования творческого мышления на занятиях в художественной студии средствами декоративного изображения натюрморта.
Проблема, объект, предмет, цель и гипотеза исследования потребовали решения следующих задач:
1. Дать определение основным понятиям: «стилизация», «натюрморт», декоративная композиция».
2. Изучить историю и особенности натюрморта.
3. Выявить композиционные особенности декоративного натюрморта.
4. Определить формирующее значение средств декоративного изображения на развитие творческого мышления обучающихся.
5. Обобщив и проанализировав полученные данные, разработать методику творческого воспитания учащихся на примере декоративного натюрморта.
6. Применить на практике разработанную методику.
Введение..............................................................................................................
1. Основные принципы стилизации декоративного натюрморта.......................
1.1 Из истории натюрморта......................................................................
1.2 Декоративная композиция...................................................................
2. Разработка учебной программы «Декоративный натюрморт»....................
2.1 Стилизация декоративного натюрморта.............................................
2.2 Методика преподавания рисования декоративного натюрморта........
Заключение...........................................................................................................
Список литературы...............................................................................................
Воспитательные: художественно – эстетическое воспитание
Материалы: гуашь, кисти, бумага
Зрительный ряд: репродукции натюрмортов с ярко выраженным настроением (К. Петров – Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, А. Матисс).
Важно, чтобы при просмотре примеров живописных натюрмортов ребята увидели мир в изображении художника радостным и торжественным, нежным и певучем и даже мрачным и тоскливым. Если дети поймут, что натюрморт говорит о жизни людей разных времен и народов, поймут, что даже рисуя неодушевленные предметы, можно многое выразить, то воспитательные задачи урока будут достигнуты.
Ход урока
Итак, рассмотрим декоративное решение натюрморта. Ставим натюрморт, драпировки и предметы которого без орнамента и декора, у каждого конкретный, локальный цвет. Благодаря этому мы сможем наиболее точно определить тональные и цветовые отношения в работе. Основным является характер, силуэт предметов, их ритм, пропорции цветовых пятен, колорит.
Выполнять работу будем гуашью, можно также использовать темперу. Именно эти краски обладают хорошей кроющей способностью.
1 этап. Выбор наиболее интересного положения. Для этого необходимо сделать несколько набросков в тоне и цвете. Тоновые наброски можно делать любым мягким материалом или гуашью, используя два цвета: черный и белый или коричневый и белый.
2 этап. Когда найдено наиболее выразительное положение, переходим к построению и композиции в листе. На этом этапе происходят поиски декоративного решения, композиции, ритма, силуэта.
Надо помнить, что декоративное изображение на плоскости не имеет третьего измерения. Пространство мнимо, условно. При построении натюрморта карандашом можно не использовать законов перспективного изображения. Важно добиться равновесия в листе, при необходимости можно «двигаться» предметы в поисках наиболее удачной композиции.
Изображение рисуется без перспективы, плоскостно. В построении каждого предмета необходимо увидеть силуэт.
Главное – ритмически организовать плоскость листа, следить за тем, чтобы правая и левая части были равномерно заполнены.
3 этап. Определение главенствующего акцента, один – два насыщенных цвета. Для этого нужно решить, какой один цвет или два контрастных преобладают в постановке, являются наиболее выразительными и привлекают к себе наибольшее внимание.
На этом этапе важно знать, что в соседстве с темным цветом максимально усиливается интенсивность ярких и светлых цветов, находящихся рядом. Подобранные художником цветовые сочетания в живописной работе должны составлять выразительный аккорд, вызывающий отклик в душе зрителя.
4 этап. Детальная проработка предметов натюрморта и их силуэта. Здесь происходит основное решение в тоне и цвете. Главное – сохранить впечатление цельности, свежести и не увлечься излишней детализацией.
Основным на этом этапе является законченность, когда не хочется ничего убавить, ни прибавить. Убедительность декоративного решения темы, когда не возникает желания «подвинуть» тот или иной предмет, усилить или приглушить какой-то цвет, когда все максимально гармонирует друг с другом.
Заключение
ивный стилизация натюрморт рисование
В результате работы над курсовым проектом поставленные цели и задачи были достигнуты. Изучены история и особенности натюрморта; даны определения таким понятиям, как «натюрморт», «стилизация», «декоративная композиция»; выявлены особенности стилизации декоративного натюрморта; рассмотрены особенности обучения учащихся младшего школьного возраста.
Обобщив и проанализировав полученные данные, была разработана методика творческого воспитания учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта, т.е. цель курсовой работы была достигнута.
Список использованной литературы
Информация о работе Приемы стилизации декоративного натюрморта