Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:31, курсовая работа
Таким образом, цель нашего исследования: изучить профессиональные и личностные качества руководителя любительского хореографического коллектива.
Для успешного достижения цели нами был поставлен ряд задач:
- раскрыть сущность понятий «любительское творчество», «любительский художественный коллектив»;
- изучить особенности руководства любительским хореографическим коллективом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ….3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ»…………………………………………………………………… 5
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ЛЮБИТЕЛЬСКИМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗЦОВОГО АНСАМБЛЯ ТАНЦА «ФЕЙЕРВЕРК» ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ МЕТАЛЛУРГОВ Г. ЖЛОБИНА)……………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………..………………..……………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………30
Хотелось бы отметить не только разнообразный хореографический репертуар, но и своеобразный и уникальный музыкальный материал коллектива, который отличается выразительностью и содержательностью. Соснова Елена подходит к музыке как к неотъемлемой части танца, старается раскрыть содержание музыки, добиться того, чтобы движения танцоров и музыки составляли единое целое. И как результат этого создаются хореографические произведения, составляющие высокую художественную ценность.
Таким образом, Елена Соснова как талантливый руководитель направляет все свои силы на воспитание детей в коллективе. Замечает все особенности, наблюдает за их творческим ростом. Для них она прилагает все старания, не жалея ни времени, ни средств, для всестороннего их развития. Как опытный руководитель, любящий своих воспитанников, всегда найдет возможность оказать содействие талантливому ребенку в его дальнейшем творческом росте. Тем самым, следует отметить, что занятия детей в образцовом ансамбле танца «Фейерверк» являются прекрасным средством их воспитания, так как:
1. Занятия организуют
и воспитывают детей, расширяют
их художественно-эстетический
2. Занимаясь в коллективе,
дети развивают в себе особо
ценное качество - чувство «локтя»,
чувство ответственности за
3. Приучают детей четко распределять свое свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы.
4. Занятия помогают выявить
наиболее одаренных детей, которые
связывают свою судьбу с
5. Они определяют педагогические и организаторские способности детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные выводы по теме исследования:
Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Любительство сегодня - это такой вид деятельности, благодаря которому увеличивается уверенность в себе, укрепляется вера в свою способность «творить», стремиться к конкретной нравственной цели. Основная задача любительского творчества заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга. Любительские занятия обогащают общество новыми творческими личностями. В результате ими создаются материальные и духовные ценности.
Деятельность руководителя - это деятельность специалиста широкого профиля, сложная, комплексная, включающая художественно-творческое, педагогическое и организаторское направления. В этом ее специфика, определяя которую следует подчеркнуть, что указанные направления - это не просто педагогическая, организаторская, а художественно-педагогическая, художественно-организаторская деятельности, которые наряду с художественно-творческой предполагают высокий уровень художественной культуры. Сущность профессиональной деятельности руководителя творческого коллектива определяет сущность его профессионального мастерства как синтез профессионализма, творческой неповторимости, высокой духовности личности, увлеченной своей профессией, самосовершенствующейся, стремящейся к творческой самореализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ