Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:52, курсовая работа
Этническую одежду в культуре этноса во втором десятилетии XXI века можно рассматривать как результат переосмысления традиционализма в ситуациях прерывания эволюционной цепочки развития традиционной культуры этноса. Рынок одежды сегодня - один из наиболее динамично развивающихся рынков в России. На долю иностранных поставщиков уже сегодня приходится около 80% всех продаж на этом рынке. Специалисты модельного бизнеса обсуждают вопросы: «Нужна ли нам этническая одежда при сегодняшнем богатстве выбора среди новых и от сезона к сезону все более модных изысков дизайнеров всего мира?» В мире моды и дизайна появился лозунг «Национальная одежда должна быть современной, а современная - национальной».
1.Введение………………………………………………………………………………….
2. Творческий источник…………………………………………………………….
3. Анализ модного направления………………………………………………
4. Художественно-проектный раздел…………………………………….
5. Графическая часть (коллекция)……………………………………………
6. Технический раздел (технический рисунок и техническое описание)…………………………………………………………………………………..
7.Литература……………………………………………………………………………
Как принято в этом стиле, масштабно используется трикотаж. Топы и платья из гладкого трикотажа украшаются драпировками, для изготовления объемных кардиганов применяется имитация ручной вязки. Грубый лен и тонкий шифон служат той же цели. Эклектичные сочетания вкупе с цветовыми блоками и этнопринтами образуют яркий и неординарный стиль. Среди наиболее характерных принтов в этническом стиле наступающего сезона значатся животные принты, на сей раз, правда, в увеличенных пропорциях и новых цветовых решениях, а так же многочисленные абстрактные узоры, в которых звучит этнический мотив. Большой популярностью в этом стиле пользуется смешение и комбинирование самых ярких и необычных рисунков в одном костюме.
В новом весенне-летнем сезоне самые актуальные тренды, как это стало принято, интерпретируют основные темы, уже известные: как и прежде, очень модно носить вещи в этническом стиле, формировать роскошный богемный образ, использовать в городском костюме детали стиля casual, милитари и сафари, а также стремиться к минимализму в его современном проявлении: простоту форм и минимум деталей разбавлять необычными материалами и стильной цветовой гаммой. Но нынешняя интерпретация, несомненно, вносит много нового в эти стили, поскольку главные цвета сезона, актуальные материалы и остромодные детали, порождаемые модельерами каждый новый сезон, придают традиционным стилям свежее, актуальное звучание.
Чистота линий, часто выраженная в ярких скульптурных формах, требует особой продуманности в пропорциях силуэта. Крупные воланы или яркая ассимметрия компенсируется однотонностью или гладкими тканями, которые создают в образе баланс. Часто в таких вещах ощущается влияние востока: воротники-стойки и свободные рукава, напоминающие кимоно при ближайшем рассмотрении оказываются не последним изобретением модельеров, а многовековыми традициями национального костюма. Цвета преобладают мягкие, от белого до нежно-розового и телесного, но оттеняются серым, голубым и черным, характерны блоки цвета или контрастная отделка. Поверхности гладкие, либо трикотажные. Плащи и куртки в этом стиле имеют мягкий объем, цельнокроеные рукава, зачастую в них отсутствует воротник. Жакеты наоборот приталены, с укороченными рукавами. По-прежнему в любой наряд прекрасно вписываются кардиганы – свободного силуэта, лаконичной формы, простых и актуальных цветов. Платья в этом стиле обычно имеют длину либо макси, либо мини, и приталенный силуэт. Иногда встречается форма трапеции. В платьях главное внимание уделяется отделке: драпировки, открытые плечи и контраст цвета. Можно встретить пышные короткие рукава или баску вокруг талии – пышную оборку, которая вшита в линию пояса. Такие украшения прекрасно смотрятся с блоками цвета. Особенно яркими вышли юбки. Несмотря на простые силуэты – карандаш и клеш – они снабжены множеством складок, часто это юбки с запахом, и пышный объем собран на талии поясом, который вполне традиционно находится на талии, либо чуть-чуть выше. А брюки по-прежнему расклешаются от бедра, либо, расширяясь в бедрах, сужаются книзу.
В наступившем году царят струящиеся ткани, натуральные меха и кожа, крупная вязка, кружево, стразы, пайетки и принты. Всё это сопровождается ассиметричными и хаотичными линиями, оригинальными орнаментами и аппликациями, а также вышивками и рисунками. В моде превалируют лаконичные спокойные краски, такие как: светлый беж, слоновая кость, шампань, а также все оттенки нежно розового, золотого и коричневого цветов. Не отстают от них всеми любимые классические цвета: черный и белый. Что касается натурального меха, одежда, декорированная меховыми изделиями или полностью выполненная из меха, например шуба – считается писком этого сезона. Модными моделями, выполненными из натурального меха, считаются укороченные шубы с капюшонами, меховые жилеты на молнии, манто и пончо. Некоторые фасоны полушубков дополняются ремешком или меховым поясом на талию. Удлиненные этнические платья с воланами являются трендом этого года. Они не только выглядят модно и современно, но еще и оригинально. Дополнять такое платье можно кожаным ремнем, высокими ботильонами и сумкой через плечо.
Цвет изделий является сложным стимулом для зрительной системы человека. В пределах зрительного восприятия цвет вызывает разную эмоциональную реакцию у каждого человека. Эмоциональное воздействие цвета связана с физиологическим воздействием и ассоциациями, присущими этому цвету. Например, красный цвет обладает большей силой воздействия, чем голубой. Красный цвет возбуждает нервную систему и активизирует мышечную силу. Синий цвет оказывает тормозящее действие. Теплые цвета являются цветами экстраверсии (обращенные наружу), синие, фиолетовые, зеленые – цветами пассивной интроверсии (обращение внутрь). Исследования в области цвета применительно к потребностям человека показали, что при выборе цвета любой вещи, предназначенной для человека, необходимо учитывать его цветовые предпочтения. Так, дети в возрасте от одного года независимо от расы и места проживания предпочитают одинаковые цвета: красный, оранжевый, желтый. Среди подростков и взрослых цвета по своей популярности распределяются следующим образом: голубой, зеленый, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый. Закономерная картина цветовых предпочтений может временно видоизменяться под влиянием моды. Модный цвет нужен не только для одежды. Модный цвет связан с костюмом, интерьером, бытовыми предметами и архитектурой. Мода на определенный цвет зарождается исподволь, предварительно появляются незначительные признаки того или иного модного цвета. При всей общности представлений о красивых и некрасивых цветах даже у дизайнеров, занимающихся проектированием изделий, нет единства представлений о цвете этих изделий. Что приобретает покупатель, в каком количестве и по какой цене – это проблемы, превращающие производство и сбыт продукции в своего рода рискованную операцию. Данные статистики о наиболее популярных цветах для товаров широкого потребления не дают исчерпывающего ответа на все вопросы, но ценность этого исследования заключается в том, что оно отражает жизненный опыт и мировосприятие человека. Проблема цветового предпочтения является весьма актуальной с точки зрения достижения оптимального цветового ассортимента товаров народного потребления и предъявляет повышенные требования к цвету в процессе проектирования продуктов дизайна.
Художественная система моделей: коллекция
Название: Весна
Вид коллекции: Авторская
Авторская коллекция выражает творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребления, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах;
Стиль: этнический (Китай)
При создании коллекции используется комбинаторный метод. Он является основным методом проектирования с применением комбинирования. К ним относятся комбинаторика, трансформация, кинетизм, создание безразмерной одежды, создание одежды из целого плоского куска ткани.
Комбинаторика – метод формообразования в дизайне, основанный на поиске, исследовании и применения закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а так же на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов.
Комбинаторика «оперирует» определёнными приёмами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов. Например, прием перестановки предполагает изменение элементов, их замену. Приём вставок используется для создания сложной формы из простой.
Трансформация - метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. Сам процесс трансформации определяется динамикой, движением превращения или небольшого изменения.
Кинетизм – комбинаторный метод проектирования, в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения. Метод кинетизма заключается в создании динамики форм, декора, рисунков тканей. В дизайне одежды метод кинетизма используется все шире, особенно в профессиональных показах: в динамике трансформирующихся деталей костюма, в применении светящихся объектов, световодов, автономного освещения, крутящихся или движущихся элементов костюма. Создание безразмерной одежды - комбинаторный метод проектирования для изготовления одежды одного среднего размера, которая подойдет большому числу покупателей разной комплекции. Безразмерная одежда уже существует в виде трикотажных изделий разного объема, которые носят и худые, и полные. Создание одежды из целого плоского куска ткани - метод комбинаторики без применения традиционных методов сшивания одежды из кроеных деталей.
Назначение коллекции: Данная коллекция предназначена для женщин I и II полнотной группы, возрастной группы от 18-30 лет. Для индивидуального клиента и для показа на выставках и ярмарках.
Анализ и оценка эстетических свойств моделей
№ п/п |
Оценка моделей | |||
1 |
2 |
3 | ||
1 |
2 |
3 | ||
1. |
Логичность связи формы и |
|||
2. |
Соответствие материала и формы |
|||
3. |
Гармоничность цветового решения |
|||
4. |
Гармоничность конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий |
|||
5. |
Композиционная оправданность |
|||
6. |
Правильность использования |
|||
7. |
Целостность, завершенность композиционной структуры модели, соподчиненность частей формы |
|||
8. |
Стилевое единство предметов одежды, объединенных в модели, и отдельных частей формы модели |
|||
9. |
Образная выразительность |
|||
10. |
Новизна и современность модели |
|||
Итого |
Анализ соответствия композиционных решений утилитарным требованиям
Табл.2
№ п/п |
Показатели соответствия композиции
моделей утилитарным |
Оценка моделей | ||
1 |
2 |
3 | ||
1 |
Соответствие окружающей природой и бытовой среде |
|||
2 |
Соответствие назначению |
|||
3 |
Соответствие возрасту потребителя |
|||
4 |
Соответствие размерам и формам тела потребителя |
|||
5 |
Соответствие психологическим |
|||
Итого |
ЛИТЕРАТУРА
1. Статья .Надежды Васильевны Рычковой(доцент Казанского национального
исследовательского технологического университета, кандидат исторических наук.)
2. http://stylishe.ru/2011/04/14/
3. Фотоальбом музейных экспонатов Шанхайского музея (фотожурнал)4. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: ЭКСМО-ПРЕСС,2002
4. По материалам "Энциклопедии нового Китая", М.: Прогресс, 1989