Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 21:36, реферат
Кинематограф - вид современного изобразительного искусства, изобретенный в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съемки движущихся объектов на кинопленку и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования на экран.
1. Введение 2
2. Зарождение кинематографа 3
2.1 Фильмы Люмьер (Lumiere) 3
2.2 Стандарт плёнки 4
3. Технические особенности кинематографа 4
3.1 Так называемый «эффект 25-го кадра» 4
3.2 Соотношение сторон экрана 5
3.3 Освещение 5
3.4 Цифровой кинематограф 5
4. Развитие кино в 20 – 30 годы 5
5. Кинематограф в России во время войны 6
5.1 Грозные 30-е годы 7
5.2 Антифашистские фильмы 7
5.3 Начало войны 7
5.4 Окончание войны 9
6. Кинематограф в разных странах 9
6.1 Кинематограф в Японии 9
6.1.1 Зарождение кино в Японии 9
6.1.2 Развитие японского кино 9
6.1.3 Японский кинематограф 50х-60х годов 9
6.1.4 Японский кинематограф 70х годов 10
6.1.5 Эпоха независимого кино 10
6.2 Развитие кинематографа в Германии 10
6.2.1 1895—1918: эпоха пионеров кинематографа 10
6.2.2 1918—1933: переход к звуковому кино 10
6.2.3 1933—1945: немецкий кинематограф и национал-социализм 11
6.2.4 Послевоенное время 11
6.2.5 Западногерманское кино в 1950-е годы 12
6.2.6 Новое немецкое кино 12
7. Два направления развития и проблемы кинематографа 12
8. Основные этапы развития кинематографа 14
9. Главный итог развития кино 15
10. Информационный ресурс 16
11. Приложения 16
11.1 Термины 16
1894 — изобретение немого кино. Демонстрация изобретения в США Т. Эдисоном, в Англии Р. У. Поллом.
1895
— изобретение синематографа
(соединение пленки с
1907—1908
— применение режиссером Ж.
Мельесом технических трюков
в кино (макеты, двойная экспозиция,
комбинированные, замедленные
1907
— изобретение профессором
1908
— создание первого
1911 — Розинг впервые в мире осуществил в лабораторных условиях передачу изображения на расстояние нескольких метров (прообраз телевидения).
1914
— создание новых жанров
1920
— массовое развитие мирового
кино благодаря творчеству
1927 — создание первого звукового фильма на киностудии «Уорнер Бразерс» (режиссер А. Кросленд, фильм «Певец джаза»). В России первые звуковые фильмы появились в 1931—1932 гг. («Путевка в жизнь» Н. Экка и «Встречный» С. Юткевича и Ф. Эрмлера).
1936 — первые передачи телевидения в России.
1940
— появление в России в
1949
— модернизация телецентра на
Шаболовке. Осуществление
1970
— изобретение кассетного
1973
— начало массового выпуска
японской фирмой «Сони»
1980-е
гг. и по настоящее время —
внедрение в современное кино
электронной техники,
Многие считают, что кино своими историческими корнями уходит в театр, в оперу, но это абсолютно неверно. Дело в том, что в прежние годы зал в театре был прекрасно освещен и люди ходили туда, чтобы не только увидеть представление, но и чтобы показать себя, чтобы их увидели. Именно поэтому, театры XIX века строились в форме подковы: это позволяло одной части публики видеть другую, сидящую напротив. Только с 1895 года - с появлением кинематографа - театральные залы стали копировать кинозалы и зрители погрузились в темноту.
Существует несколько провокаций кинематографа. Первая: кино умерло.
«Я думаю, что кино умерло 31 сентября 1983 года, когда впервые появился пульт дистанционного управления, позволяющий, не вставая с кресла, включать телевизор, переключаться с канала на канал и руководить таким образом зрелищем. В течение ста семи лет кино было основано на пассивном созерцании, когда же - благодаря техническим инновациям - зритель получил возможность пусть примитивного, но выбора, основополагающая идея, на которой держался кинематограф, была дезавуирована - и кино умерло .» [1]
Последние радикальные новации в кинематографе, связанные с последними радикальными режиссерами, которые пытались изменить экранный язык, - это новации, осуществленные немецким кино середины 70-х: фильмы Фасбиндера, Херцога. Начиная с 31 сентября 1983 года идет оттеснение кинематографа на обочину, точнее, его вытеснение, в основном, телевидением.
Все эти годы идет активный процесс сведения всего многообразия кинематографического искусства к примитивной телевизионной истории - ведь согласно статистике фильмы, сделанные в основном в Калифорнии, 70 процентов зрителей смотрят дома по телевидению, еще 20 - тоже дома на видеокассетах и только 10 процентов отправляются в кинотеатр.
История
западного искусства
К сожалению, кинематограф - очень медленно движущаяся машина. Сколько было прорывов в технологиях, в частности, в мультимедийной технологии, начиная с 1895 по 1995 год. А кино хоть и совершенствовалось, но медленными темпами. Элементы кинематографа - это лишь начало новой эпохи. Развитие современных информационных технологий оставило кинематограф далеко позади.
В Европе существует огромная категория людей, прежде всего молодых, которые большую часть своей активной жизни проводят в виртуальном мире. Теперь, когда в компьютерах появилось движущееся изображение, которое можно поставить в один ряд с кинематографом, все больше и больше людей будут уходить в киберпространство. Кино уйдет в информационное пространство, которое включает в себя не только звук, не только изображение, но и все богатство других информационных технологий. Эти технологии перестанут быть только информационными, но станут и эстетическими, и креативными.
1. Геннадий Гусев « Странствия великой мечты»
2.
Ростислав Юренев «
3. Сороко – Цюпа О.С. « Мир в 20 веке»
4. www.rambler.ru
Интернегатив-
Парадигма-
Авангард-
Эстетизм-
Концепция-
Дезавуирование-
Новация-
Пропагандист-
Декартелизация-
Неореализм-
Антисемитская политика-