Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 22:25, дипломная работа
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.
Интерес к творчеству, личности творца в XXI в. связан, возможно, с глобальным кризисом, проявлением тотального отчуждения человека от мира, ощущением, что целенаправленной деятельностью люди не разрешают проблему места человека в мире, а еще более отдаляют ее решение.
Актуальность темы обуславливается тем, что многие исследователи сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста как педагогическая проблема
Развитие творческой деятельности и творческих способностей как необходимость современного общества…………………………………5
Сущность понятия – способности и компоненты творческих способностей………………………………………………………….......13
Творческие способности детей младшего школьного возраста………26
Глава 2. Пути развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе изучения техники монохром
2.1. История возникновения техники монохром…………………………….34
2.2. Выявление начального уровня развития творческих способностей детей младшего школьного возраста………………………………………………….45
2.3. Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента школьников на констатирующем этапе эксперимента…………………………………………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………...55
Список литературы……………………………………………………….........57
Приложение……………………………………………………………………..59
-не делайте скоропалительных
допущений. На основе тщательного
наблюдения и оценки
- не сдерживайте инициативы
детей и не делайте за них
то, что они могут сделать
- научитесь не торопиться с вынесением суждения;
- научите детей прослеживать межпредметные связи;
-приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;
-используйте трудные ситуации. Возникшие у детей в школе или дома как область приложения полученных навыков в решении задач;
-помогайте детям научиться управлять процессами усвоения знаний;
-подходите ко всему творчески.
Данные положения были использованы в экспериментальной работе в течение формирующего эксперимента и подтверждают их правомерность.
Рассмотрим подробнее план проведения мероприятий по данной проблеме в ходе формирующего эксперимента.