Режиссёрская экспликация литературно-музыкальной композиции «Холмы у памяти покаты …»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

Одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом является воспитание патриотизма, уважение к ветеранам, память о годах Великой Отечественной войны играет, и будет играть особое значение в этом вопросе.
Президент России В.В.Путин убежден, что «единство Росси скрепляет присуще нашему народу патриотизм, культурные традиции, общая историческая память. В обществе растет интерес к отечественной истории, к тому, что дорога всем, а это начало нового духовного подъема».

Содержание работы

Обоснование выбора ……………………………………………...……. 3
Сведения об авторе ………………………………………………....….. 4-6
Тема ………………………………………………………………...……... 7
Идея ………………………………………………………………...……... 8
Конфликт ……………………………………………………………........ 9
Событийный ряд …………………………………………………...….… 10
Сверхзадача ………………………………………………….…...……... .11
ДХО ……………………………………………….………….…..….. 12-15
Атмосфера ………………………………………….…………...….... 16-17
Мизансцены ………………………………………….………………. 18-20
Характеристики действующих лиц ………………….………….….. 21-22
Сценарий этюда ……………………………………….……..……… 23-28
Список использованной литературы ………………..………………… 29

Файлы: 1 файл

режиссёрская экспликация 1.docx

— 217.18 Кб (Скачать файл)

ГОБУК ВПО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»

Факультет художественного  творчества

Кафедра режиссуры и актёрского мастерства

 

 

 

 

 

Режиссёрская  экспликация литературно-музыкальной композиции «Холмы у памяти покаты …»

 

 

Работу выполнила студентка 2 курса 

направления подготовки

«Режиссура театрализованных

представлений и праздников»:

Толстопятова Е.В.

Работу проверили:

Профессор Андронова Г.С.

Доцент Бабкин М.В.

Доцент Басилашвили Е.Л.

 

Волгоград 2012 

Содержание:

  1. Обоснование выбора ……………………………………………...……. 3
  2. Сведения об авторе ………………………………………………....….. 4-6
  3. Тема ………………………………………………………………...……... 7
  4. Идея ………………………………………………………………...……... 8
  5. Конфликт ……………………………………………………………........  9
  6. Событийный ряд …………………………………………………...….… 10
  7. Сверхзадача ………………………………………………….…...……... .11
  8. ДХО ……………………………………………….………….…..….. 12-15
  9. Атмосфера ………………………………………….…………...….... 16-17
  10. Мизансцены ………………………………………….………………. 18-20
  11. Характеристики действующих лиц ………………….………….….. 21-22
  12. Сценарий этюда ……………………………………….……..……… 23-28
  13. Список использованной литературы ………………..………………… 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование выбора

Великая Отечественная война  – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Её тяжести  и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и  имели тяжёлые последствия для  жизни целого поколения.

В народной памяти Великая  Отечественная война 1941-1945 гг. незыблемо сохраняется как свидетельство величайшей трагедии, но и великого подвига советских людей. Это историческое событие вошло в жизнь нашего общества как мерило нравственных ценностей.

Тема Великой Отечественной  войны становится особенно актуальной в этом году – 70-летие Сталинградской битвы, 68-летие Победы.

Одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом  является воспитание патриотизма, уважение к ветеранам, память о годах Великой Отечественной войны играет, и будет играть особое значение в этом вопросе.

Президент России В.В.Путин  убежден, что «единство Росси  скрепляет присуще нашему народу патриотизм, культурные традиции, общая  историческая память. В обществе растет интерес к отечественной истории, к тому, что дорога всем, а это  начало нового духовного подъема».

           Поэтому создание различных номеров  и литературно-музыкальных композиций  очень важно, нужно и полезно.  Они воздействуют не только  на разум, но и на чувства,  что зачастую имеет гораздо  больше влияния чем сухая статистика.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения об авторе

В своей ЛМК я использовала документальный материал из архива своей семьи, отрывок из романа В. Астафьева «Прокляты и убиты» и стихотворение «Ломает май кусты сирени» С. Острового.

Литературно-музыкальная  композиция основана на реальной истории, произошедшей в семье моей бабушки  в годы Великой Отечественной  войны. Брат моей бабушки – Нехаев Василий Севастьянович ушёл на фронт  в самый разгар Сталинградской битвы  в 16 лет, приписав себе 2 года. Несколько  месяцев, как ушёл его отец в 1942, он вёл дневник, из которого мы смогли узнать не только его настроение, но и состояние духа матери и сестёр, интересные исторические события родного  края. Которые нигде не сохранились, с уверенностью могу заявить, что  это семейная реликвия.

Василий Севастьянович погиб  в октябре 1942 года – пришло извещение  о том, что он пропал без вести, но есть свидетельские показания  о том, что он был взят в плен и скорее всего убит.

Ви́ктор Петро́вич Аста́фьев (1 мая 1924, Овсянка, близ Красноярска — 29 ноября 2001, Красноярск) — советский и российский писатель в жанре военной прозы. Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991).

В 1931 г. во время очередной  поездки Лидии Ильиничны к  мужу лодка, в которой среди прочих плыла она, перевернулась. Лидия  Ильинична, упав в воду, зацепилась косой за сплавную бону и утонула. Её тело нашли лишь через несколько  дней. Виктору тогда было семь лет. После смерти матери Виктор жил у  её родителей — Екатерины Петровны и Ильи Евграфовича Потылициных. О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной и оставившим в душе писателя светлые воспоминания, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии «Последний поклон».


Выйдя из заключения, отец будущего писателя женился во второй раз. Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца — Павла Астафьева. Летом следующего года отец Виктора заключил договор с игарским рыбзаводом и взял сына на промысловую рыбалку в местечко между посёлками Карасино и Полоем. После окончания путины, возвратившись в Игарку, Пётр Астафьев попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании парикмахерской, однако после серьёзного инцидента в школе получил направление в детский дом.

В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Военному делу обучался в школе пехоты в Новосибирске. Весной 1943 года был направлен в действующую армию. Был шофёром, артразведчиком, связистом. До конца войны Виктор Астафьев оставался простым солдатом.

В 1943 году был награждён медалью «За отвагу», за то что :

В бою 20.10.43 г. красноармеец Астафьев В.П. четыре раза исправлял телефонную связь  с передовым НП. При выполнении задачи, от близкого разрыва бомбы, был засыпан землёй. Горя ненавистью к врагу, тов. Астафьев продолжал  выполнять задачу и под артиллерийско-миномётным огнём, собрал обрывки кабеля и вновь  восстановил телефонную связь, обеспечив  бесперебойную связь с пехотой  и её поддержку артиллерийским огнём.


После демобилизации в 1945 году уехал на Урал, в город Чусовой, Молотовская область (ныне Пермский край); работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В том же году женился на Марии Семёновне Корякиной; у них было трое детей: дочери Лидия (родилась и умерла в 1947 году) и Ирина (1948—1987) и сын Андрей (род. в 1950 году).

С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году.

В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.

В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск.

С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР.

В 1993 году подписал «Письмо 42-х».

Скончался 29 ноября 2001 года в Красноярске. Похоронен в Овсянке.

Сергей Григорьевич Острово́й (1911—2005) — русский советский поэт. Член ВКП(б) с 1949 года.

Родился 24 августа (6 сентября) 1911 года в Новониколаевске (ныне Новосибирск) в семье служащего. В 1929 году, после окончания девяти классов, переехал в Томск, где устроился работать репортёром газеты «Красное знамя».

В 1931 году приехал в Москву, где работал в журнале «30 дней» и газете «Гудок».

Стихи начал регулярно публиковать  в 1934 году (газеты «Комсомольская правда», «Пионерская правда», «Красная звезда»). Уже в 1935 году вышел сборник стихов-песен Острового, а в 1937 — «Стихи».

В июле 1941 года Островой добровольцем ушёл на фронт, прошёл войну рядовым.

Наибольшую славу приобрёл как  поэт-песенник. На его стихи написаны такие песни, как «В путь-дорожку  дальнюю», «Есть на Волге город», «Жди солдата», «Зима (Потолок ледяной…)», «Песня остаётся с человеком», «Солдатка» и др.

Вплоть до последних лет публиковал новые стихи в различных изданиях, в том числе в «Литературной газете».

Председатель Федерации тенниса  РСФСР (1969—1988).

С. Г. Островой умер 3 декабря 2005 года. Похоронен в колумбарии Донского кладбища.

 

  1.  Тема

   Тема – это ответ на вопрос «о чём идёт речь в данном произведении?». Тема – это круг проблем, её необходимо определять на конкретном материале. Тема – всегда конкретна, она – кусок живой действительности. Тема – это проблема, поставленная писателем и освещённая им на конкретном жизненном материале.  

Тема моей литературно-музыкальной  композиции – это тема выбора между  жизнью и смертью, честью и трусостью. Главный герой Василий не бесстрашный  современный супергерой, а обычный  парень из рядовой семьи, отец которого погибает летом 1942 года. И с одной  стороны он хочет идти мстить за отца, служить Родине, а с другой ему так же как и любому человеку хочется жить, любить, творить, мечтать, помогать сестре и матери. Но именно они становятся решающим мотивом  заставляющим его принять это  судьбоносное решение – приписать 2 года и уйти на фронт без особой военной подготовки, в самый разгар Сталинградской битвы. Это рассказ  о силе человеческого духа не только мужчины, почти наверняка знавшего , что погибнет, но и женщине, которая  смогла пережить все беды свалившиеся  на неё: потеря мужа и сына, воспитание дочери, работа в колхозе за трудодни, голод. Это незамысловатый рассказ  о простом подвиге обыкновенного  человека проявившем необыкновенную силу духа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Идея

Всё действие максимально  просто и приближено к правде жизни  тех времён, т.к. при сочинении  я опирался на документ – дневник  Василия Севастьяновича Нехаева  и рассказ моей бабушки, его сестры, Толстопятовой (Нехаевой) Марии Севастьяновны. В моей композиции нет высокопарных замечаний о самопожертвовании, о героизме, всё просто, сродни даже каким-то обычаям и поверьям (эпизод с бабой и пусты коромыслом). На мой взгляд, чем проще изображаешь  Великую Отечественную войну, тем  трагичнее это звучит (яркие примеры  «Летят журавли», «20 дней без войны»). Это рассказ о таких же людях  как мы с вами, только они были неравнодушны и сильны духом, поэтому  не испугались и достойны встретили  все беды и невзгоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конфликт 

Конфликт  – это борьба противоположных направлений, это ядро произведения. Конфликт предполагает борьбу, через него раскрывается тема произведения. Конфликт – это процесс трансформации личности, что происходит с героем в результате этой борьбы. 

  Всегда в конфликте  заложено падение. Развенчание  личности. Её становление, возвышение  и т.д. 

 

Главный конфликт в моей композиции – это борьба человека с самим собой. Он скрыт, не явен, но всё-таки он есть. Каждый герой ставится перед выбором и для каждого  он судьбоносен, для каждого это  большая ответственность за себя и за других.

Но в первую очередь  это конфликт с современным поколением, которое за изобилием жизни стало  забывать, что всё-таки было и как  это было, и что нужно сделать  всё, чтобы такого больше никогда  не повторилось. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Событийный ряд

    Событийный ряд. Все события связаны между собой причинно - следственным механизмом: каждое событие причина последующего и следствие предыдущего; одно событие порождает другое и т.д. Это главная особенность событийного ряда. Основные события - есть части событийного ряда, части наиболее значимые, факты же заполняют внутренне пространство пьесы, создавая ее оригинальную композицию, ее особенности и атмосферу.

Событийное развитие –  важнейшая часть режиссёрского  замысла.

Событие – основная структурная  единица сценической жизни, неделимая  часть действенного процесса.

Действие – основной закон  драматургии.

Станиславский предлагал  выявить в анализе наиболее важные события, которые определяют процесс  движения спектакля:

Информация о работе Режиссёрская экспликация литературно-музыкальной композиции «Холмы у памяти покаты …»