Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:31, контрольная работа
Одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом является воспитание патриотизма, уважение к ветеранам, память о годах Великой Отечественной войны играет, и будет играть особое значение в этом вопросе.
Президент России В.В.Путин убежден, что «единство Росси скрепляет присуще нашему народу патриотизм, культурные традиции, общая историческая память. В обществе растет интерес к отечественной истории, к тому, что дорога всем, а это начало нового духовного подъема».
Обоснование выбора ……………………………………………...……. 3
Сведения об авторе ………………………………………………....….. 4-6
Тема ………………………………………………………………...……... 7
Идея ………………………………………………………………...……... 8
Конфликт ……………………………………………………………........ 9
Событийный ряд …………………………………………………...….… 10
Сверхзадача ………………………………………………….…...……... .11
ДХО ……………………………………………….………….…..….. 12-15
Атмосфера ………………………………………….…………...….... 16-17
Мизансцены ………………………………………….………………. 18-20
Характеристики действующих лиц ………………….………….….. 21-22
Сценарий этюда ……………………………………….……..……… 23-28
Список использованной литературы ………………..………………… 29
ГОБУК ВПО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»
Факультет художественного творчества
Кафедра режиссуры и актёрского мастерства
Режиссёрская
экспликация литературно-
Работу выполнила студентка 2 курса
направления подготовки
«Режиссура театрализованных
представлений и праздников»:
Толстопятова Е.В.
Работу проверили:
Профессор Андронова Г.С.
Доцент Бабкин М.В.
Доцент Басилашвили Е.Л.
Волгоград 2012
Содержание:
Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Её тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжёлые последствия для жизни целого поколения.
В народной памяти Великая Отечественная война 1941-1945 гг. незыблемо сохраняется как свидетельство величайшей трагедии, но и великого подвига советских людей. Это историческое событие вошло в жизнь нашего общества как мерило нравственных ценностей.
Тема Великой Отечественной войны становится особенно актуальной в этом году – 70-летие Сталинградской битвы, 68-летие Победы.
Одной из важнейших задач,
стоящих перед современным
Президент России В.В.Путин
убежден, что «единство Росси
скрепляет присуще нашему народу
патриотизм, культурные традиции, общая
историческая память. В обществе растет
интерес к отечественной
Поэтому создание различных
В своей ЛМК я использовала документальный материал из архива своей семьи, отрывок из романа В. Астафьева «Прокляты и убиты» и стихотворение «Ломает май кусты сирени» С. Острового.
Литературно-музыкальная композиция основана на реальной истории, произошедшей в семье моей бабушки в годы Великой Отечественной войны. Брат моей бабушки – Нехаев Василий Севастьянович ушёл на фронт в самый разгар Сталинградской битвы в 16 лет, приписав себе 2 года. Несколько месяцев, как ушёл его отец в 1942, он вёл дневник, из которого мы смогли узнать не только его настроение, но и состояние духа матери и сестёр, интересные исторические события родного края. Которые нигде не сохранились, с уверенностью могу заявить, что это семейная реликвия.
Василий Севастьянович погиб в октябре 1942 года – пришло извещение о том, что он пропал без вести, но есть свидетельские показания о том, что он был взят в плен и скорее всего убит.
Ви́ктор Петро́вич Аста́фьев (1 мая 1924, Овсянка, близ Красноярска — 29 ноября 2001, Красноярск) — сов
Выйдя из заключения, отец будущего писателя женился во второй раз. Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца — Павла Астафьева. Летом следующего года отец Виктора заключил договор с игарским рыбзаводом и взял сына на промысловую рыбалку в местечко между посёлками Карасино и Полоем. После окончания путины, возвратившись в Игарку, Пётр Астафьев попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании парикмахерской, однако после серьёзного инцидента в школе получил направление в детский дом.
В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Военному делу обучался в школе пехоты в Новосибирске. Весной 1943 года был направлен в действующую армию. Был шофёром, артразведчиком, связистом. До конца войны Виктор Астафьев оставался простым солдатом.
В 1943 году был награждён медалью «За отвагу», за то что :
|
В бою 20.10.43 г. красноармеец Астафьев В.П. четыре раза исправлял телефонную связь с передовым НП. При выполнении задачи, от близкого разрыва бомбы, был засыпан землёй. Горя ненавистью к врагу, тов. Астафьев продолжал выполнять задачу и под артиллерийско-миномётным огнём, собрал обрывки кабеля и вновь восстановил телефонную связь, обеспечив бесперебойную связь с пехотой и её поддержку артиллерийским огнём. |
|
После демобилизации в 1945 году уехал на Урал, в город Чусовой, Молотовская область (ныне Пермский край); работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В том же году женился на Марии Семёновне Корякиной; у них было трое детей: дочери Лидия (родилась и умерла в 1947 году) и Ирина (1948—1987) и сын Андрей (род. в 1950 году).
С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году.
В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.
В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск.
С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР.
В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
Скончался 29 ноября 2001 года в Красноярске. Похоронен в Овсянке.
Сергей Григорьевич Острово́й (
Родился 24 августа (6 сентября
В 1931 году приехал в Москву, где работал в журнале «30 дней» и газете «Гудок».
Стихи начал регулярно публиковать в 1934 году (газеты «Комсомольская правда», «Пионерская правда», «Красная звезда»). Уже в 1935 году вышел сборник стихов-песен Острового, а в 1937 — «Стихи».
В июле 1941 года Островой добровольцем ушёл на фронт, прошёл войну рядовым.
Наибольшую славу приобрёл как поэт-песенник. На его стихи написаны такие песни, как «В путь-дорожку дальнюю», «Есть на Волге город», «Жди солдата», «Зима (Потолок ледяной…)», «Песня остаётся с человеком», «Солдатка» и др.
Вплоть до последних лет публиковал
новые стихи в различных
Председатель Федерации
С. Г. Островой умер 3 декабря 2005 года. Похоронен в колумбарии Донского кладбища.
Тема – это ответ на вопрос «о чём идёт речь в данном произведении?». Тема – это круг проблем, её необходимо определять на конкретном материале. Тема – всегда конкретна, она – кусок живой действительности. Тема – это проблема, поставленная писателем и освещённая им на конкретном жизненном материале.
Тема моей литературно-музыкальной
композиции – это тема выбора между
жизнью и смертью, честью и трусостью.
Главный герой Василий не бесстрашный
современный супергерой, а обычный
парень из рядовой семьи, отец которого
погибает летом 1942 года. И с одной
стороны он хочет идти мстить за
отца, служить Родине, а с другой
ему так же как и любому человеку
хочется жить, любить, творить, мечтать,
помогать сестре и матери. Но именно
они становятся решающим мотивом
заставляющим его принять это
судьбоносное решение – приписать
2 года и уйти на фронт без особой
военной подготовки, в самый разгар
Сталинградской битвы. Это рассказ
о силе человеческого духа не только
мужчины, почти наверняка знавшего
, что погибнет, но и женщине, которая
смогла пережить все беды свалившиеся
на неё: потеря мужа и сына, воспитание
дочери, работа в колхозе за трудодни,
голод. Это незамысловатый рассказ
о простом подвиге
Всё действие максимально просто и приближено к правде жизни тех времён, т.к. при сочинении я опирался на документ – дневник Василия Севастьяновича Нехаева и рассказ моей бабушки, его сестры, Толстопятовой (Нехаевой) Марии Севастьяновны. В моей композиции нет высокопарных замечаний о самопожертвовании, о героизме, всё просто, сродни даже каким-то обычаям и поверьям (эпизод с бабой и пусты коромыслом). На мой взгляд, чем проще изображаешь Великую Отечественную войну, тем трагичнее это звучит (яркие примеры «Летят журавли», «20 дней без войны»). Это рассказ о таких же людях как мы с вами, только они были неравнодушны и сильны духом, поэтому не испугались и достойны встретили все беды и невзгоды.
Конфликт – это борьба противоположных направлений, это ядро произведения. Конфликт предполагает борьбу, через него раскрывается тема произведения. Конфликт – это процесс трансформации личности, что происходит с героем в результате этой борьбы.
Всегда в конфликте заложено падение. Развенчание личности. Её становление, возвышение и т.д.
Главный конфликт в моей композиции – это борьба человека с самим собой. Он скрыт, не явен, но всё-таки он есть. Каждый герой ставится перед выбором и для каждого он судьбоносен, для каждого это большая ответственность за себя и за других.
Но в первую очередь это конфликт с современным поколением, которое за изобилием жизни стало забывать, что всё-таки было и как это было, и что нужно сделать всё, чтобы такого больше никогда не повторилось.
Событийный ряд. Все события связаны между собой причинно - следственным механизмом: каждое событие причина последующего и следствие предыдущего; одно событие порождает другое и т.д. Это главная особенность событийного ряда. Основные события - есть части событийного ряда, части наиболее значимые, факты же заполняют внутренне пространство пьесы, создавая ее оригинальную композицию, ее особенности и атмосферу.
Событийное развитие – важнейшая часть режиссёрского замысла.
Событие – основная структурная единица сценической жизни, неделимая часть действенного процесса.
Действие – основной закон драматургии.
Станиславский предлагал выявить в анализе наиболее важные события, которые определяют процесс движения спектакля: