Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:00, реферат
История садово-паркового искусства зародилась еще в древности. На различных этапах развития цивилизации садово-парковое искусство являлось выражением прогрессивных идей эпохи, философско-эстетических представлений о мире и отношении человека к природе. «Эстетический климат» эпохи определял и назначение парков. В античности они устраивались для размышлений и поэтических мечтаний, в средневековье – для молитв и благочестивых бесед, в Новое время – для празднеств и приема гостей, и так далее, в каждую эпоху по-своему
Введение
Глава I Садово-парковое искусство Италии
Глава II Садово-парковое искусство Франции
Глава III Садово0парковое искусство Англии
Заключение
Список использованной литературы
Пейзажный парк должен был отразить естественную природу во всем многообразии ее форм, цвета, фактуры. Раскрытию перспективы на окружающую местность уделялось особое значение: необходимо было создать впечатление, что парк сливается с окружающей природой. Для создания полного единства паркового пейзажа с естественным ландшафтом часто за пределами парка высаживались группы деревьев или строились декоративные сооружения вне территории парка.
В пейзажных парках сохраняется и использование водных поверхностей как гигантских зеркал. С Палладионского моста открывалась перспектива на все водное пространство парка.
Таким образом, композиция пейзажного парка, включавшая в себя множество пейзажей, переходивших друг в друга, одновременно сохраняла единство ансамбля в целом. Не план парка, а вид – «пейзаж» становится главным.
Во второй половине
XVIII в. увлечение живописью и
Из Англии пейзажное парковое искусство распространилось по всей Европе. Наиболее яркие образцы пейзажного стиля представлены садово-парковым искусством Франции и Германии. В XVII в. стиль французской архитектуры эволюционирует. Классицизм второй половины XVII в. постепенно переходит в рококо, в свою очередь сменившийся французским классицизмом XVIII в. Это смена стилей отражает эволюцию французской аристократии, начиная с конца правления Людовика XIV в период Людовика XV и Людовика XVI.
Из ансамблей Франции данной эпохи наиболее типичным является парк Эрменонвиль, созданный М.Жирарденом. Главное здание, являющееся центром всего ансамбля, представляло собой типичный французский замок XVII – XVIII вв. Главной осью композиции стала река, запруженная около замка. Запруда соединялась с рвом и использовалась для устройства каскада. Создавалось впечатление, что завеса воды, ниспадающая в водное зеркало, бьет прямо у подножия замка.
Пруд как открытое пространство перед замком заменял собой традиционную лужайку. Массивы, обрамляющие пруд с обеих сторон, из разных пород деревьев учитывали восприятие пейзажа в различное время дня. В соответствии с эпохой романтизма вдоль дорожек располагали то «колонну печали», то стелу с цитатой мыслителя античности, философа или поэта. Малый Трианон в Версале, построенный Ж.А.Габриэлем, представляет собой одну из первых построек в стиле французского классицизма XVIII в. Стремление к классическим формам сближает французскую архитектуру второй половы XVII и XVIII вв. В противоположность архитектуре второй половины XVII в., парадной и репрезентативной, французская архитектура следующего столетия отличается истинностью. Ансамбль Малого Трианона более примыкает к виллам Палладио, мотивы которых сыграли большую роль в возникновении этой композиции. Интересен парк Малого Трианона, построенный по проекту А.Ришара и Г.Робера. Рядом с регулярным французским партером сооружен английский романтический сад с извилистыми дорожками, классической ротондой и колоннами. Если со стороны фасада Малого Трианона еще отдает парадностью, то со стороны сада и даже партера он кажется таким же миниатюрным павильоном, как и другие постройки. Дворец Малого Трианона уже не оформляет природы как Версальский дворец, наоборот, он включается в пейзаж, растворяясь в нем. Эта тема слияния архитектуры с пейзажем парка является главной идеей всего Трианонского парка Ришар пытается включить в композицию сада и домики «Мельничной деревушки» - мельница, хижина и ферма, напоминающих о сельской идиллии и выразившие новое чувство природы, которое в то время возникло в искусстве.
Садово-парковое искусство XVII – XVIII вв. оказало влияние и на развитие градостроительства. Площади городов XVIII в. стали рассматриваться как открытые пространства, организованные парковой зеленью и партерами с широким обзором, в отличии от замкнутых площадей средневековых городов.
Таким образом, в
развитии садово-парковых ансамблей
Западной Европы XVII – XVIII вв. прослеживается
эволюция идеи о природе. Искусство
барокко открыло бесконечность
и изменчивость мира, человек в
нем уже не средоточие мироздания.
В эпоху классицизма природа
и человек впервые оказываются
в противостоянии как «природа»
и «культура», в котором природа
выступает объектом научного познания.
Идеологическое обоснование идеи природы
мыслителями Просвещения
Заключение
В садово-парковом искусстве
XVII – XVIII вв. складывается два типа ансамбля
– классический и пейзажный парк,
каждый из которых по-своему раскрывает
идею природы. Если пейзажный парк соответствует
природе, является воплощением ее естественного
вида, то регулярный – пытается ее воспроизвести,
создать некий микромир на основе
симметрии, целостности и единства
всех элементов. И классический, и
пейзажный парк в представлении людей
того времени воспринимались как торжество
природы.
Список источников и литературы:
1.Скурту И.П. Искусство и картина мира. – Кишинев, 1990.
2. Круть И.В., Забелин И.М. Очерки истории представлений о взаимоотношении природы и общества. – М., 1988.
3.Виппер Б.Р. Искусство XVIII в. и проблема стиля барокко // Проблема стилей в западноевропейском изобразительном искусстве XV – XVII вв. – М., 1969.
4.Прусс И.Е. Западноевропейское искусство XVII в. – М., 1974.
5.Чегодаев А.Д. Художественная культура XVIII в. // Западноевропейская художественная культура XVIII в. – М.1980.
6.Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. – М., 1998.
7. Ахутин А.В. Понятие «природы» в античности и в Новое время. – М., 1988.
8.Жирнов А.Д. Искусство паркостроения. – Львов, 1977.
9.Залесская Д.М., Микулина Е.М. Ландшафтная архитектура. – М., 1979.
10. Кохно Б.И. Садово-парковое искусство. – М., 1980.
11. Лихачев Д.С. Поэзия садов: к семантике садово-парковых стилей. – С. – П., 1991.
12.Палентреер С.Н. Садово-парковое искусство. – М., 1977.
13.Горохов В.А., Лунц Л.Б. Парки мира.- М., 1985.
14.Гусев Н.Н. Старинные парки. – М., 1993.
15. Мардер А.П. Эстетика архитектуры. – М., 1988.
16. Алпатов М.В. Архитектура ансамбля Версаля. – М., 1940.
17.Вергунов А.П. Садово-парковые композиции // Архитектурная композиция садов и парков. – М., 1980.
Информация о работе Садово-парковое искусство в Европе XVII-XVIII веков