Шпаргалка по "Истории искусства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:46, шпаргалка

Описание работы

1. Основные эстетические понятия модернизма.
2. Основные художественные характеристики модернизма.
3. Импрессионизм как предтеча модернизма.
4. Сравнительная характеристика импрессионизма и постимпрессионизм.
5. Понятие декаданса. Основные течения русского декаданса.

Файлы: 1 файл

iskusstvo_shpory.docx

— 163.14 Кб (Скачать файл)

Энди Уорхол: изображение в кислотном цвете Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна.

Джаспер Джонс «Флаг».

МИНИМАЛИЗМ (минимальное искусство), направление, сложившееся в западном изо-искусстве 1960х гг.; поставило своей целью создание лишь "простейших структур", являющихся первоосновой творчества. В первую очередь в скульптуре. Америк. художники К. Андре, Д. Джадд, С. Льюит, Р. Моррис, Д. Флейвин выставляли "голые"и аскетичные, художественно не обработанные (обычно просто заказанные с фабрики) рамы, трубки, плитки, кубы и т. д., предлагая зрителю "начать сначала", с всеобщих законов формы и композиции.

Лэнд-арт (земляное искусство), направление в изо-искусстве последней трети 20 в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Энтузиасты лэнд-арта (У. де Мариа, Роберт Смитсон, М. Хайзер в США, Р. Лонг в Великобритании) прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы и т. д., избирая для своих акций обычно безлюдные, "первозданные" и "дикие" ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.

Роберт Смитсон: «Дрейфующий остров»- баржа, наполненная деревьями, кустами, камнями и грязью, которая неспешно кружила вокруг острова Манхэттен.

40. Синтез искусств  и проблема синестезии.

СИНТЕЗ  ИСКУССТВ, органичное соединение разных искусств или видов искусств в художеств.целое. Подразумевает создание качественно нового художеств. явления, не сводимого к простой сумме составляющих его компонентов. Оказывает на человека многостороннее эмоц.воздействие.

Архитектурно-художеств. синтез (живопись и скульптура, выполняя и собств. задачи, расширяют и истолковывают архитектурный образ). В этом синтезе обычно участвуют декоративно-прикладное искусство, станковые художественные произв. (картины, статуи). Соотношение между участвующими в синтезе искусствами может быть различным. Один вид может полностью доминировать, подчиняя себе другие (напр.. др.-егип. архитектура, подчиняющая себе скульптуру и живопись).

Виды  искусства могут тесно срастаться между собой (архитектура и скульптура готики и барокко), гармонично дополнять  друг друга (в эпоху Возрождения) и находиться в контрастном сопоставлении (в сооружениях 20 в.).

Синестезия  - это особый феномен человеческого восприятия, состоящий в том, что впечатление, соответствующее данному раздражителю органов чувств, сопровождается другим, дополнительным ощущением или образом. Типичный пример проявления синестезии - "цветной слух" и звуковые переживания при восприятии цвета.

Подобные  ассоциации вовсе не однотипны у  разных индивидуумов и с одной  и той же тональностью могут связываться, например, разные цветовые представления.

Виды  синестезии различаются прежде всего по характеру возникающих дополнительных ощущений: зрительные (так называемые фотизмы), слуховые (фонизмы), вкусовые, осязательные и т. д. Они могут возникать либо избирательно, только на отдельные впечатления, либо же распространяться на практически все ощущения от каких-либо органов чувств. Пик интереса к этому феномену пришелся на рубеж ХIХ и ХХ столетий.

Характерным примером синестезии является восприятие музыки некоторыми композиторами и  поэтами. Когда-то это привело музыканта  Александра Скрябина к мысли о "синтетическом  искусстве", где музыкальным тональностям соответствовали бы определенные цвета (симфоническая поэма "Прометей", 1910), а французских символистов (Поль Верлен, Артюр Рембо, Шарль Бодлер) - к созданию знаменитых сонетов, посвященных звукам и цветам. К "синестетикам" относят многих поэтов, писателей и художников, на первый взгляд очень разных: Василия Кандинского и Льва Толстого, Максима Горького и Марину Цветаеву, Владимира Набокова и Константина Бальмонта, Бориса Пастернака и Андрея Вознесенского.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Истории искусства"