Синтез искусства и информационных технологий в музее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа посвящена изучению современных технологий и как они применяются в музее. В настоящее время новые технологии вытесняют традиционные методы работы в музее. Эра компьютеров захватывает всё новые отрасли человеческой деятельности. Актуальность темы данного исследования определяется необходимостью более детально изучить как влияют современные технологии на развитие музея. Данная область исследования, хотя и имеет достаточную источниковую базу и массу научных изысканий, все-таки изучена не до конца и требует дополнительного рассмотрения.
Основным объектом исследования в данной работе является музей. В процессе работы были рассмотрены музеи России и мира.

Содержание работы

Введение
Глава первая: основные направления деятельности музейной сферы.
1.1 Социальные функции музея: Общие тенденции развития
1.2. Организация музейного дела в изменившихся политических и социальных условиях 1991–2010 гг.
Глава вторая Информационно-коммуникационные технологии в музейной сфере.
2.1 . Экспозиционная и выставочная деятельность музеев с помощью ИКТ
2.2 Новые информационные технологии в научно-фондовой работе
2.3. Проблемы информационных технологий в современном музее
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

готовая за 5 курс.docx

— 52.59 Кб (Скачать файл)

Ситуация равноправия, экспозиционной равновесности материальных и виртуальных  объектов возможна не только в художественных экспозициях. Приведем несколько примеров подобных пар из разного типа музеев:

  • Музыкальный инструмент и его звучание (Музей музыки, Стокгольм; Дом музыки, Вена)
  • Чучело птицы и запись ее пения (Дарвиновский музей, Москва)
  • Наряд шамана и видеозапись ритуального танца (Музей этнологии, Лейден)
  • Форма и снаряжение знаменитого хоккеиста и фрагмент матча с его участием (Музей хоккея, Торонто)
  • Чучело животного и видеофильм, показывающий животное в естественной среде обитания (Музей "Натуралис", Лейден)
  • Технические объекты и демонстрация их действия на мониторе (Музей Немо, Амстердам; Музей науки, Лондон; Музей техники, Вена)

И, наконец, наиболее интересна ситуация, когда подлинный материальный объект не может быть представлен в экспозиции, и мультимедиа принимает на себя его функции (демонстрация работы доменной печи, молекулярных процессов, извержения вулкана, геологической структуры  Земли и др.). Понятно, что все  это может быть показано и с  помощью традиционных средств (макеты, схемы и т.п.), но современные средства отображения информации оказываются  в данном случае куда более зрелищными, а главное более подлинными, чем что-либо иное. Подобная практика использования мультимедиа широко распространена в естественнонаучных и технических музеях (виртуальная сфера в Музее компании "Татнефть"), но встречается также в музеях художественного и исторического профиля (Музей импрессионизма в Овере, Франция; Музей М.Т.Калашникова; медиа-инсталляция в Музейном центре "Наследие Чукотки").

Электронные экспозиции могут по-разному  соотноситься с экспозициями реальными, в которые они встроены:

  • Пояснять представленные материалы;
  • Облегчать посетителю ориентацию в пространстве;
  • Привносить элементы игры и развлечения.

В 2004г в Ижевске открылся созданный  при поддержке РАО ЕЭС России музей знаменитого конструктора-оружейника М.Т.Калашникова. Главными средствами организации экспозиционного пространства стали видео- и мультимедийные программы, которые демонстрируются в информационных киосках, на плазменных панелях и проецируются на стены залов. С их помощью удалось реализовать концепцию музея «от первого лица» - когда сам герой рассказывает посетителю о своей жизни. Отрывки из мемуаров Калашникова и видеозаписи его рассказов чередуются с кадрами кинохроники, показывающими самого Михаила Тимофеевича, его изобретения и исторические события, на фоне которых разворачивалась его деятельность. В данном случае видео- и мультимедийные программы оказались в экспозиции едва ли не единственными подлинными объектами. Все остальное (средовой материал, муляжи оружия, дизайнерские инсталляции), скорее, создает фон, среду, в которой предъявляются электронные экспонаты.

В 2005г в Анадыре открылся музей  «Наследие Чукотки». По утверждению  прессы, это самый высокотехнологичный  музей России. Сегодня здесь представлена экспозиция «Точка отсчета». Это экспериментальная  работа - исследование «краевых и пограничных» эффектов в природе, экономике и  культуре Чукотки, выполненное средствами медиа-искусства.

Все экспонаты представляют собой  экранные изображения (документальные и художественные кино-, видео- и  фотоматериалы, произведения компьютерной графики, анимации, web-дизайна). Экспозиция управляется посредством трех информационных сенсорных киосков. Содержимое электронных витрин (их образуют сдвоенные плазменные панели) непрерывно трансформируется. Программа построена таким образом, что может работать как в автономном режиме, так и подчиняясь запросам посетителя.

Впервые в отечественной практике внедрен новый инструмент адаптации  музейных объектов для различных  категорий посетителей, разных способов и уровней их восприятия.  

2.2. Новые информационные  технологии в научно-фондовой  работе.

Современные музеи достаточно оснащены высокими технологиями. Благодаря  федеральному, региональному бюджетам и помощи спонсоров ведется активный закуп оборудования. При помощи техники  сотрудники музея могут разнообразить  экскурсии просмотром фильма, прослушиванием аудио записи. На базе музеев проводятся тематические уроки для школьников на которых широко применяется мультимедийный проектор для показа презентаций.

Техника позволяет сохранять  предметы культурного наследия. Она  поддерживает постоянную температуру  и влажность воздуха в хранилищах, поскольку их перепады наносят серьёзный  вред предметам.

Технологии значительно  облегчают работу сотрудников. Благодаря  АИС (автоматизированным информационным системам) легко вести учет экспонируемых  предметов и их движениях в  фондах. Данные системы дают возможность  быстрого поиска предмета по нескольким параметрам, что экономит время. Также  система позволяет достаточно полно  дать описание предмета. Во многих музеях используется система автоматизации ведения электронного каталога и учёта движимых памятников «Музей 3». Данная система учитывает предметы находящиеся в фондовых хранилищах, их состояние и местоположение, а также сотрудников ответственных за их сохранность.

Также одним из важных компонентов  музея является ИНТЕРНЕТ. Благодаря  ему музей сообщается с другими  музеями России. Ведет переписку  с компаниями поставщиками. Через  ИНТЕРНЕТ музей предлагает свои услуги и продукцию. Музей имеет свой официальный сайт, где можно посмотреть информацию о создании музея, экскурсиях и многие другие интересные факты.

Коммуникации позволяют  обычному человеку, не выходя из дома, посмотреть экспозиции музея, прочитать  интересующую его информацию.

 

Функции системы  «Музей-3»

1. Подготовительный  этап 

Администрирование

Сведения о музее

Пользователи и права  доступа

Конфигурация системы  для конкретного компьютера

Справочники. Ведение картотек

Ввод, корректировка, удаление записей в справочниках

Печать карточек и списков

2. Первая ступень  учета

Ввод нового предмета

Временное хранение (пользование)

Печать акта приема во временное  пользование 

Формирование и печать книги поступления во временное  пользование

Формирование и печать книги регистрации актов приема во временное пользование

Печать акта возврата из временного пользования

Временное хранение до ФЗК

Печать акта приема на временное  хранение до ФЗК

Формирование и печать книги поступления на временное  хранение до ФЗК

Формирование и печать книги регистрации актов приема на временное хранение

ФЗК

Ввод состава комиссии ФЗК, утвержденного в музее

Ввод пунктов повестки дня ФЗК

Формирование протокола  ФЗК

Формирование и печать акта на постоянное хранение

Формирование и печать книги регистрации актов приема на постоянное хранение

Формирование и печать книги регистрации протоколов ФЗК

Формирование и печать акта возврата из временного хранения  (после ФЗК)

Формирование и печать акта на ответственное хранение

Формирование и печать книги регистрации актов приема на ответственное хранение

Печать коллекционной  описи

Формирование и печать книги поступления Основного  фонда (Главной инвентарной книги)

Формирование и печать книги поступления Научно-вспомогательного фонда

Печать учетной карточки предмета

3. Вторая ступень  учета

Научное описание музейных предметов основного фонда

Ввод научного описания предмета (дополнение к учетным данным о  предмете)

Формирование и печать инвентарных книг

Печать инвентарной карточки предмета с изображением

Учет письменных предметов  по правилам Росархива. Документальный фонд

Ввод описания архивных фондов

Ввод архивных описей

Ввод оглавления (разделов, подразделов) архивных описей

Ввод предисловия архивной описи

Ввод сокращений архивной описи

Ввод указателей архивной описи

Ввод описания единицы  хранения с привязкой архивного  фонда, архивной описи, раздела архивной описи

Печать архивной описи

 

4. Третья ступень учета

Спецучет

Ввод описания драгоценных  материалов в предметах

Формирование и печать книг спецучета

Движение фондов

Формирование  и печать актов внутримузейной выдачи и возврата предметов

Формирование  и печать актов внемузейной выдачи и возврата предметов

Формирование  и печать актов списания

Формирование  и печать передаточной ведомости

5. Дополнительные  функции системы

Запросы. Поиск по любым  условиям

Формирование и печать каталогов с изображениями предметов

Формирование и печать списков предметов любой формы

Печать карточек предметов  любой формы

Печать топографической  описи

Техническое состояние. Изменение  сохранности предмета

Ввод и корректировка  изменения сохранности

Ввод описания реставрационных  работ

Ввод состава реставрационного совета

Формирование протокола  заседания реставрационного совета

Печать отчетов

Справка о техническом  состоянии всех фондов (по всем типам  источников по рекомендациям к реставрации)

Справка о техническом  состоянии фонда (одного типа источников выборочно) по рекомендациям к реставрации  попредметно

Справка о техническом  состоянии фонда (одного типа источников (выборочно) по рекомендациям к реставрации)

Список предметов с  измененной сохранностью

Справка об изменении технического состояния предмета

Протокол заседания реставрационного совета

Паспорт реставрации

Акт изменения сохранности

Сверка фондов

Ввод и корректировка  списка томов инвентарных книг

Ведение журнала сверок

Печать списка предметов  для сверки

Печать акта сверки с приложениями

Статистика

Ввод данных о составе  фондов

Ввод настроек для формы 8-НК

Формирование и печать формы 8-НК

Ввод настроек для формы 4-Ф

Формирование и печать формы 4-Ф

Печать отчетов

Статистика базы данных

Статистика новых поступлений

Сведения о составе  фондов

Архив музея

Научный архив

Работа с изображениями  музейных предметов, персоналий, клейм

Работа с аудио и  видеофайлами

Администрирование системы

Настройки

Пакетное изменение данных

Создание фиксированных  документов

 

Сведения о составе  системы.

- Данные находятся в  файлах museum33.mdb, refer33.mdb, m3IntF.mdb. Желательно делать резервную копию этих файлов для обеспечения сохранности введенной информации (как при сбое в работе Access, так и при возможной поломке самого компьютера). Предпочтительнее делать копии файлов каждый день, уменьшая тем самым возможные потери и время на восстановление утраченной информации. При работе в сети нужно делать копию только файлов, лежащих на сервере. Аналогичные файлы на клиентских машинах могут быть удалены (после переустановки связей с таблицами). Но в случае обновления системы и соответственно новой переустановки связей, файлы должны присутствовать (потом их можно опять удалить).

 

- За безопасность системы  и администрирование пользователей  отвечают 3 взаимосвязанных файла: m3adm.mde, m3rd.mdb, museum.mdw. Желательно после создания пользователей системы в конкретном музее сделать копию этих файлов однократно. При возможном сбое в Access иногда требуется их восстановить. При некоторых вариантах обновления системы эти файлы должны быть заменены новыми, тогда информация о пользователях утрачивается и ее надо ввести заново. В этом случае старые копии файлов уничтожаются и делаются новые после ввода пользователей.

 

- Файл main3.mdb содержит в себе программы, окна и все остальное, что обеспечивает интерфейс пользователя системы. На практике случается, что файл портится, на этот случай рекомендуется иметь его резервную копию (лучше сделать ее сразу после первичной установки системы). При необходимости, испорченный файл заменяется на копию. В случае работы в сети, файл main3.mdb на сервере отличается от файлов на клиентских машинах связями с таблицами. Можно сделать одну копию клиентского файла и использовать его для замены на любом клиенте, если версия MS Office одна и та же.

 

- Файл m3user.mdb содержит в себе настройки системы для каждой конкретной машины и временные таблицы для получения списков и печати отчетов. Его копию рекомендуется сделать на каждом компьютере после ввода необходимых настроек. При неправильно составленном запросе поиск может перестать работать. В этом случае следует заменить файлы main3.mdb и m3user.mdb на резервные копии.

 

- Файл Dtree2002.mde отвечает за иерархические справочники. Поскольку он использует системный файл comctl32.ocx определенной версии, то при установке этот файл (comctl32.ocx) копируется непосредственно в папку с системой и в реестре регистрируется именно он. Если на компьютере установлены другие программы, использующие этот файл, у них могут возникнуть сложности. Тогда для корректной работы придется все время производить перерегистрацию в реестре.

 

- В папке WorDoc лежит файл asmuz2.dot, отвечающий за печать отчетов. На всякий случай (вирусы, например) сделайте его копию тоже. Антивирусы часто лечат такие файлы очень просто – удаляют из них все программы. Естественно, после этого печать работать не будет.

(Не забудьте после  установки системы поменять безопасность  на низкую или хотя бы  на  среднюю. В Word’e при установленной высокой безопасности программы вообще отключаются, а в Access’e вас многократно переспросят, прежде чем открыть то, что нужно)

 

- В папке Images будут храниться изображения, привязываемые к предметам. Для каждого предмета создается своя папка, в которую помещаются файлы. Число файлов не ограничено. Формат файлов значения не имеет. В описании предмета после привязки будет храниться ссылка на эту индивидуальную папку и на какой-нибудь один файл из находящихся в ней, который и будет отображаться в форме. (Путь к самой папке Images указывается в настройках системы). Желательно, чтобы этот привязанный файл был небольшого размера, типа виньетки, от 2-х до 50 КБ, особенно, если изображения хранятся на сервере, и при загрузке в форму будут передаваться по сети. Остальные файлы из папки будут доступны для просмотра при вызове «вьюера» (программа для просмотра изображений) из формы. Если при привязке изображений вы будете использовать внешнюю программу АртБлик, имена файлов и папок значения не имеют и ограничены только размером поля в описании предмета. Если же вы собираетесь пользоваться пакетной привязкой, то названия папок и файлов должны подчиняться определенным правилам.

Информация о работе Синтез искусства и информационных технологий в музее