Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:41, реферат
Пятый век в истории скульптуры Греции классического периода можно назвать «шагом вперёд». Развитие скульптуры Древней Греции в этом периоде связано с именами таких знаменитых мастеров, как Мирон, Поликлен и Фидий. В их творениях образы становятся более реалистичными, если можно сказать, даже «живые», уменьшается схематизм, который был характерен для архаической скульптуры. Но главными «героями» остаются боги и «идеальные» люди. Для Древней Греции это был период наивысшего расцвета драмы, политического красноречия, архитектуры, скульптуры, монументальной живописи и вазописи.
Ведение
Ранняя и высокая классика
Время наивысшего рассвета
Поздняя классика
Скульптурное оформление храма
Скульптура афинского акрополя
Надгробие в высокой классике
Заключение
Список использованной литературы
5. Надгробие в высокой классике
Тип надгробия продолжает развиваться
в искусстве классики, его роль заметно
возрастает. Как и в архаике, здесь можно
выделить два типа надгробий: мужское
и женское. Они оформляются с помощью архитектурных
деталей (наверху – маленький фронтон,
по бокам – колонны; таким образом создается
имитация портика). Важно, что для этих
памятников характерно отсутствие надрыва
и эмоциональных сцен.
Надгробная стела жены
афинянина Проксена (Стела Гегéсо) (410
г. до н.э., илл. 60). В этом
памятнике чувствуется влияние Фидия.
Рельеф привлекает безупречной красотой
композиционного решения. Молодая женщина
сидит в кресле, перед ней стоит служанка,
которая держит открытую шкатулку с драгоценностями.
При этом госпожа выполнена объемнее,
чем служанка. Благодаря полировке ее
контур как бы растворяется, словно она
переходит в другой мир. Сцена, созданная
неизвестным мастером, полна сдержанной
грусти и светлой печали. Этот интерес
к душевному состоянию человека, поэзии
его чувств является отзвуком новых веяний
в греческом искусстве, которые получат
дальнейшее развитие в творчестве мастеров
4 века до н. э. эпохи поздней классики.
В отличие от надгробий 5 века, надгробные
памятники поздней классики исполняются
в более высоком рельефе. Фигуры не имеют
портретного сходства, их отличает особая
проникновенная грусть. Из образцов поздней
классики можно указать памятник работы
Скопаса – надгробие
юноши, найденное у реки Илиссы. Оно
было создано около 340 года до н.э. (илл. 61). На ней
изображен обнаженный юноша, который прислонился
к жертвеннику. На его левой руке висят
плащ и дубинка охотника, у ног – верный
пес. Рядом с юношей – фигурка спящего
ребенка, символ смерти. Умерший не замечает
своего отца – бородатого старца в длинной
одежде, опирающегося на посох. Фигура
старца застыла в горестном молчании.
Точно найденные позы и жесты людей сообщают
этой сцене драматическое звучание. Главная
тема здесь: три возраста человека. В нарушение
канона юноша смотрит на зрителя, а не
на старца, и вступает со зрителем в диалог.
Заключение
Скульптура классики является вершиной
развития греческого искусства. Продолжая,
развивая и переосмысляя традиции архаики,
она во многом предопределяет искусство
эллинизма и древнегреческой культуры
конца 4 – 1 века до н.э. Впрочем, влияние
греческой скульптуры этого периода простирается
не только на непосредственно следующие
за ним эпохи, но и на все современное европейское
искусство.
Мы рассмотрели скульптуру Древней
Греции на протяжении всего периода ее
развития. Мы увидели весь процесс ее становления,
расцвета и упадка – весь переход от строгих, статичных
и идеализированных форм архаики через
уравновешенную гармонию классической
скульптуры к драматичному психологизму
эллинистических статуй. Скульптура Древней
Греции по праву считалась образцом, идеалом,
каноном на протяжении многих веков и
сейчас она не перестает быть признанным
шедевром мировой классики. Ни до, ни после
не было достигнуто ничего подобного.
Всю современную скульптуру можно считать
в той или иной степени продолжением традиций
Древней Греции. Скульптура Древней Греции
в своем развитии прошла сложный путь,
подготовив почву для развития пластики
последующих эпох в различных странах.
В более позднее время традиции древнегреческой
скульптуры были обогащены новыми наработками
и достижениями, античные же каноны послужили
необходимой основой, базой для развития
пластического искусства всех последующих
эпох.
Список использованной литературы
1. Гнедич П.П. Всемирная история искусств – М., 2000
2 Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972
3. Античная культура. Словарь-справочник/под общ. ред. В.Н. Ярхо – М., 2002
4. 500 мастеров зарубежной классики.
Энциклопедия/под ред. В.Д.
5. Грибунина Н.Г. История
6. Дмитриева, Акимова. Античное искусство. Очерки. – М., 1988
7. Колобова К.М. Древний город Афины и его памятники – Л., 1961
8. Колпинский Ю.Д. Скульптура древней Эллады. – М., 1963
9. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Уроки античной культуры. - Обнинск, 1998
10. Полевой Л.М. Искусство Греции. Древний мир. – М., 1970
11. Ривкин Б.И. Античное
12.Ю. Д. Колпинский. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М., «Искусство», 1970.
13М. В. Алпатов. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987.
Информация о работе Скульптура классического периода Древней Греции