Скульптура России и за рубежом в историческом контексте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотреть скульптуру России и за рубежом в историческом контексте.
Задачи:
- рассмотреть концепт скульптуры как историческое явление;
- изучение материалов и инструментов, используемых при создании скульптуры и саму технику изготовления скульптуры малых форм;
- выявление основных аспектов методики преподавания скульптуры в системе высшего художественного образования;
- выполнение авторской скульптуры малых форм.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История развития скульптуры в России и за рубежом
Глава 2. Инструменты и материалы, используемые в работе. Технология изготовления скульптуры
2.1. Разработка творческих эскизов будущего изделия
2.2. Материалы и инструменты, используемые в работе
2.3. Последовательность выполнения скульптуры
Глава 3. Основные аспекты методики преподавания скульптуры в системе высшего художественного образования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая скульптура (2)1.docx

— 49.73 Кб (Скачать файл)

     Изучение скульптуры способствует освоению принципов объемно-пространственной организации формы, принципов передачи эмоционально-смыслового содержания ограниченными средствами, способствует приобретению профессиональных навыков, овладению знаниями и практическими методами творческой работы.  Широкая область применения скульптуры создает возможность для разнообразной и многоплановой  учебной деятельности в процессе ее освоения, развития познавательной активности и творческих способностей.

     Задачи обучения скульптуре:

1)развитие пространственного  мышления и образно-пространственного  восприятия;

2) развитие умения передавать  эмоциональную характеристику пластического  образа, раскрывать ее художественную  выразительность средствами пластического  языка;

3) понимание основных  принципов построения трехмерного  объема;

4) формирование знаний, умений  и навыков в области скульптуры;

5) повышение уровня профессионального  мастерства.

 

     Педагогические условия развития художественного воображения на занятиях по скульптуре:

1)  использование на занятиях принципов развивающего обучения;

2) реализация в процессе обучения индивидуального подхода;

3) создание атмосферы творческого сотрудничества;

4) использование разнообразных задач с постепенным усложнением учебного материала и увеличение степени самостоятельности;

5) грамотное и целесообразное использование разнообразной наглядности, компьютерных программ;

6)  постановка перед студентами  различных учебно-творческих задач; формирование и поддерживание познавательных интересов и положительной мотивации, осознание студентами значимости и необходимости получаемого образования, полезности выполняемой деятельности;

7) создание условий, способствующих развитию психических познавательных процессов, лежащих в основе воображения.

     Методические условия развитие художественного воображения:

1) использование  возможностей различных материалов в процессе обучения скульптуре;

2) учет о взаимовлияния занятий скульптурой и  рисованием

 

 

    

 

 

 

                                                Заключение

     В данной работе я рассмотрела скульптуру как один из видов изобразительного искусства. Создание скульптуры - это активный трудовой процесс. Творчество скульптора - тяжелая физическая работа, борьба с материалом. Человек как бы преодолевает безжизненность камня, дерева или глины, покоряет материал, создает из него полный жизни художественный образ.

     В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. Подобно тому, как в живописи основное выразительное средство - изображение красками на плоскости холста, "язык" скульптуры - объемно-пластическая, трехмерная форма, обладающая реальной тяжестью. Именно через скульптурную форму раскрывается содержание скульптурного произведения, доносится до зрителя замысел скульптора. Выразительные возможности в реалистическом искусстве этой объемно-пластической формы поистине безграничны. Особенностью скульптуры, своеобразием ее содержания является то, что она изображает преимущественно человека. Именно в образе самого человека скульптор может раскрыть жизнь общества, характеры людей, их настроения и действия. В связи с этим для искусства скульптуры характерен определенный круг тем: в скульптуре можно вылепить портреты современников или деятелей прошлых эпох, создавать композиции на бытовые темы, изображать аллегорические фигуры, олицетворяющие общие понятия (труд, мир, дружба народов, победа и т. д.). Природу и среду, окружающие человека, можно передавать в скульптуре лишь косвенно, с помощью какой-либо детали. Особенно важным качеством скульптуры является то, что она в наиболее обобщенных, аллегорических, монументальных образах может выражать героические идеалы своего времени. Не случайно периоды расцвета скульптуры совпадают с теми историческими эпохами, когда высоко поднимается значение человека и основной задачей искусства становится создание положительного героического образа.

Список литературы

1. Шмидт И.М. Беседы о скульптуре. М., Искусство, 2003

2. Елатомцева И.М. Станковая скульптура. М, "Высшая школа", 2005

3. История зарубежного искусства.  М., Изобразительное искусство, 2004

4. Виппер Б.Р. Введение в историческое  изучение искусства. М., Изобразительное  искусство, 2005

5. История мирового искусства.  БММ АО, М., 2008

6. Воркунова Н. Образы скульптуры /В сб.: Третья художественная выставка изобразительного искусства РСФСР «Советская Россия». Л.,1970. С. 103.

7. Шмигельская Е.В. Скульптурный портрет мастеров РСФСР. / Сб.: Советская скульптура.- 7. М., «Советский художник». 1983. С. 120.

8. Марковский Я.Д. Дагестанская  АССР / В кн.: Изобразительное искусство  Автономных республик РСФСР. Л., Художник РСФСР. 1973. С.88.

9. Мосин И. Мировая скульптура. М.,2003. С.96.

10. Одноралов Н.В. Скульптура  и скульптурные материалы, 1982.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Скульптура России и за рубежом в историческом контексте