Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 19:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть скульптуру России и за рубежом в историческом контексте.
Задачи:
- рассмотреть концепт скульптуры как историческое явление;
- изучение материалов и инструментов, используемых при создании скульптуры и саму технику изготовления скульптуры малых форм;
- выявление основных аспектов методики преподавания скульптуры в системе высшего художественного образования;
- выполнение авторской скульптуры малых форм.
Введение
Глава 1. История развития скульптуры в России и за рубежом
Глава 2. Инструменты и материалы, используемые в работе. Технология изготовления скульптуры
2.1. Разработка творческих эскизов будущего изделия
2.2. Материалы и инструменты, используемые в работе
2.3. Последовательность выполнения скульптуры
Глава 3. Основные аспекты методики преподавания скульптуры в системе высшего художественного образования
Заключение
Список литературы
Изучение скульптуры способствует освоению принципов объемно-пространственной организации формы, принципов передачи эмоционально-смыслового содержания ограниченными средствами, способствует приобретению профессиональных навыков, овладению знаниями и практическими методами творческой работы. Широкая область применения скульптуры создает возможность для разнообразной и многоплановой учебной деятельности в процессе ее освоения, развития познавательной активности и творческих способностей.
Задачи обучения скульптуре:
1)развитие пространственного
мышления и образно-
2) развитие умения передавать
эмоциональную характеристику
3) понимание основных
принципов построения
4) формирование знаний, умений
и навыков в области
5) повышение уровня
Педагогические условия развития художественного воображения на занятиях по скульптуре:
1) использование на занятиях принципов развивающего обучения;
2) реализация в процессе обучения индивидуального подхода;
3) создание атмосферы творческого сотрудничества;
4) использование разнообразных задач с постепенным усложнением учебного материала и увеличение степени самостоятельности;
5) грамотное и целесообразное использование разнообразной наглядности, компьютерных программ;
6) постановка перед студентами различных учебно-творческих задач; формирование и поддерживание познавательных интересов и положительной мотивации, осознание студентами значимости и необходимости получаемого образования, полезности выполняемой деятельности;
7) создание условий, способствующих развитию психических познавательных процессов, лежащих в основе воображения.
Методические условия развитие художественного воображения:
1) использование возможностей различных материалов в процессе обучения скульптуре;
2) учет о взаимовлияния занятий скульптурой и рисованием
В данной работе я рассмотрела скульптуру как один из видов изобразительного искусства. Создание скульптуры - это активный трудовой процесс. Творчество скульптора - тяжелая физическая работа, борьба с материалом. Человек как бы преодолевает безжизненность камня, дерева или глины, покоряет материал, создает из него полный жизни художественный образ.
В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. Подобно тому, как в живописи основное выразительное средство - изображение красками на плоскости холста, "язык" скульптуры - объемно-пластическая, трехмерная форма, обладающая реальной тяжестью. Именно через скульптурную форму раскрывается содержание скульптурного произведения, доносится до зрителя замысел скульптора. Выразительные возможности в реалистическом искусстве этой объемно-пластической формы поистине безграничны. Особенностью скульптуры, своеобразием ее содержания является то, что она изображает преимущественно человека. Именно в образе самого человека скульптор может раскрыть жизнь общества, характеры людей, их настроения и действия. В связи с этим для искусства скульптуры характерен определенный круг тем: в скульптуре можно вылепить портреты современников или деятелей прошлых эпох, создавать композиции на бытовые темы, изображать аллегорические фигуры, олицетворяющие общие понятия (труд, мир, дружба народов, победа и т. д.). Природу и среду, окружающие человека, можно передавать в скульптуре лишь косвенно, с помощью какой-либо детали. Особенно важным качеством скульптуры является то, что она в наиболее обобщенных, аллегорических, монументальных образах может выражать героические идеалы своего времени. Не случайно периоды расцвета скульптуры совпадают с теми историческими эпохами, когда высоко поднимается значение человека и основной задачей искусства становится создание положительного героического образа.
Список литературы
1. Шмидт И.М. Беседы о
2. Елатомцева И.М. Станковая
3. История зарубежного искусства.
4. Виппер Б.Р. Введение в
5. История мирового искусства. БММ АО, М., 2008
6. Воркунова Н. Образы скульптуры /В сб.: Третья художественная выставка изобразительного искусства РСФСР «Советская Россия». Л.,1970. С. 103.
7. Шмигельская Е.В. Скульптурный портрет мастеров РСФСР. / Сб.: Советская скульптура.- 7. М., «Советский художник». 1983. С. 120.
8. Марковский Я.Д. Дагестанская
АССР / В кн.: Изобразительное искусство
Автономных республик РСФСР. Л.
9. Мосин И. Мировая скульптура. М.,2003. С.96.
10. Одноралов Н.В. Скульптура и скульптурные материалы, 1982.
Информация о работе Скульптура России и за рубежом в историческом контексте