Собака на лугу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 22:04, практическая работа

Описание работы

Витраж – увлекательное направление в элементах архитектуры большинства готических соборов. Любые витражные изделия (будь то просто рисунок, или же детальная проработка его на вытянутых стеклах) ценятся не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в них труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения. Приступая к работе над исследованием искусства изготовления витража, я поставила перед собой следующие цели: практически изучить технику витражного искусства соборов готического периода;
пополнить коллекцию работ, нарисованных в витражной технике;
доставить радость себе и окружающим

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. История витражного искусства………………………………………..5
1.1. Понятие «Витраж»………………………………………………………..5
1.2. Первые европейские прототипы………………………………………...6
1.3. Витражи Романского периода……………………………………………7
1.4. Витраж, Х век……………………………………………………………..7
1.5. ВИТРАЖНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ……………………….9
1.6. Период эклектики………………………………………………………10
1.7. Конец XIX начало XX веков…………………………………………….10
1.8. Упадок витражного производства………………………………………11
Глава II Изготовление витража……………………………………………….12
2.1. Виды…………………………………………………………………..…13
2.2. Классический витраж…………………………………………………..20
Глава III Проектная работа «Собака на лугу»…………………………………22
3.1. Инструкционная карта………………………………………………….26
3.2. Вывод…………………………………………………………………….27
Приложение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Прооектная работа по труду.docx

— 2.33 Мб (Скачать файл)

В эпоху ренесанса витражное искусство шикоро распространилось во многих центральных странах архитектурного искусства. Таким образом, в Нидерландах в 15-м веке элементы витража можно было встретить на некоторых картинах знаменитых Нидерландских художников, таких как Ян Ван Эйк и Рогин Ван дер Вейден.

Так же во Франции в 16-м веке можно  было увидеться витраж на картинах Жана Фуке. В Испанской архитектуре  элементы «витража» нередко встречались  на картинах художника Хаймса Басо Хакомара.

Таким образом можно сделать  вывод, что «витраж» имел отражение не только в архитектуре, но и во многих художественных произведениях знаменитых художников.

 

ВИТРАЖНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В  РОССИИ.

 

Кроме европейских стран, витраж имел большую популярность и в России.

Николай I проявлял вк подобным картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — С.-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах Так как российские придворные заводы в этот период еще не были в состоянии производить подобные изделия, они отбирались из музейных коллекций, например из собрания древних готических стекол, хранившихся в Эрмитаже . Витражи в этот период стали главным элементом, формировавшим «готический стиль» русского интерьера — той изюминкой, благодаря которой на любом помещении появлялся налет европейского средневековья. Стоимость «готических окон» в то время была невероятно высока. На всероссийской мануфактурной выставке 1839 года «картина в 61 стекло» завода М. Ф. Орлова вызвала восторженные отзывы как «изящнейшее изображение» и была оценена в 6 тысяч рублей. Мало кто мог себе позволить приобрести такие дорогие вещи. Так как витражи в это время вызывали в Петербурге повышенный интерес публики, на них приезжали посмотреть как на чудо.

Владельцы частных стекольных заводов  пытались изготавливать витражи. Результат, как правило, не оправдывал вложенных  усилий. Незнание рецептов керамических красок, технологии обжига, дороговизна импортных материалов, отсутствие необходимого оборудования сводили все старания на нет: либо опыты были неудачными, либо стоимость стеклянных картин оказывалась чрезмерно высокой, и дело не приносило выгоды. Опыты предпринимались на заводах М. Ф. Орлова, Н. А. Бахметева, Мальцовых, П. М. Воробъева. Результаты их деятельности до нас не дошли.

В 1840-м году  в России появилась  единственное тогда, сохранившееся  до наших дней расписанное окно с  изображением Воскресшего Спасителя, которое было заказано за границей.

Период эклектики.

В русской архитектуре сменился не один «исторический стиль». Витражи, появившиеся как атрибут «готики», не исчезли вместе со снижением интереса к западному средневековью. Они настолько прочно укоренились на русской почве, что в период эклектикиих можно было увидеть в интерьерах самой разнообразной стилистики. Разноцветные композиции украшали окна как дворцов и особняков знати, так и общественных сооружений и церквей. Витражи стали олицетворять богатство хозяина дома, древность его рода.

Конец XIX начало XX веков.

В конце XIX века наступил новый этап в развитии витражного искусства, которое  за короткий период 1880—1910-х годов достигло необычайного расцвета в странах Европы, Англии и Америке. Благодаря техническому прогрессу в области стеклоделия упростилось производство листового стекла, были разработаны новые технологии его окраски, обработки, декорирования. Основные художественные принципы стиля модерн — графичность контуров, плоскостность рисунка, локально окрашенные поверхности изображения как нельзя лучше соответствовали природе витража, набранного из кусочков цветного стекла. Стиль модерн выявил художественные достоинства техники мозаичного набора, замаскированного в эпоху эклектики эффектными росписями. Витраж-картина остался в прошлом. В конце XIX—начале XX века господствует витраж-панно. Это эволюционное превращение не только кардинально изменило иконографию витражей, но и чрезвычайно расширило сферу их применения. В эпоху эклектики месторасположение витража в доме было жестко ограничено рамками оконного проема. Теперь витраж «вышел» из «рамы» окна: композиции из цветных стекол стали включать в межкомнатные перегородки, затем появились разноцветные стеклянные потолки и купола, после чего витраж «вырвался» и за стены дома: светящиеся вывески, рекламные надписи из стеклянных букв преобразили облик городов.

Упадок витражного производства.

 

С началом первой Мировой войны  и после национализации предприятий, по изготовлению витражных окон, витражное производство прекратило своё существование.

Старинные российские витражи благодаря  усилиям историков и хранителей музеев постепенно возвращаются: они  становятся известными по архивным документам, некоторые обнаруживаются в музейных хранилищах. Их реставрируюти демонстрируют на выставках.

И в самом деле, многие не только русские, но и европейские витражи  и по сей день сохранились в  готических храмах, на фресках знаменитых художников и в музеях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III.

Виды витража.

 

Существует множество различных  техник изготовления витража:

Многослойное травление - При обычном травлении создается плоский  и     матовый рисунок на стекле. Многослойное травление позволяет получать объемныеные композиции, ощутимые на ощупь.


 

 

 

 

 

 

 

Тиффани - Подавляющее большинство витражей выполнено в технике Тиффани. Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. При работе в этой технике каждый кусочек стекла обтачивается, оборачивается в медную ленту, а затем спаивается с другими элементами витража. Линии рисунка на витраже получаются быть тонкими и изящными.


 

 

 

 

 

 

 

Нацвет - тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Получается очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).

Техника dale de verre – витражи из литых стеклянных блоков. Обычно такие витражи используют в качестве архитектурной доминанты на социально-значимых и крупных объектах.

 

 

 

Кастинг (Муранское стекло) -  Для отливки витражей используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. Рисунок на "муранском стекле" ограничен металлической формой, с помощью которой оно было изготовлено.

Фьюзинг ("спекание") - на цельном пласте стекла собирается рисунок будущего витража из кусочков цветного стекла, стеклянных гранул, шихты, дротов и т.п. Затем стекло разогревается в специальной печи до температуры 850 градусов и спекается в цельный пласт. Такие витражи могут иметь различную форму, толщину и фактуру, что позволяет использовать их в качестве различных эффектных элементов интерьера

SGO(Stained Glass Overlay). - На прозрачное листовое стекло наносится твердое многослойное покрытие, придающее будущему изделию цвет и фактуру. Рисунок на стекле выполняется с помощью свинцовой протяжки, закрепленной с обеих сторон стекла. Такой витраж в два раза дешевле классического.

Пескоструйная гравировка. - набор из цветного стекла. Витражи в технике пескоструйной гравировки выполняются, чаще всего, на бесцветном или слегка тонированном в массе стекле или зеркале.

Роспись по стеклу. - В витражном деле применяют специальные силикатные краски для стекла, в состав которых обязательно входят флюс и окисды металлов. Для получения, например, голубых тонов используют кобальт и медь, фиолетовых – марганец и т.д. Краски выпускают в виде сухих порошков, паст или в жидком состоянии. После росписи обязательно происходит обжиг стекла при температуре 450-580 С.

Узор  «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или на заранее затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.

Гравировка  на стекле - лазерная гравировка по стеклу. Есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Многообразие цвета и фактуры стекла безграничны.

Техника фальш-витража - Накладной витраж делается на листовом стекле методом наклейки на него специальных лавсановых плёнок, имеющих цвет и даже фактуру.

Травленый витраж —группа стекол, выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу.

 

Видов витража бывает неимоверно большое  количество, но для выполнения данной научной работы желательно изучить  основную технику  изготовления витража.

 

 

 

 

Классический витраж.

Метод изготовления классического  витража возник еще в средние  века. Классический стиль зародился во Франции в XVII веке во времена Людовика XIV, где и достиг своего расцвета. Именно на его основе позже появились другие витражные технологии.  Ярким примером классицизма во французской архитектуре является известный всему миру архитектурный шедевр - Версаль.

Самый старый метод сборки на свинцовую  спайку состоял в том, что отдельно сваренные частицы стекла (небольшого размера) соединили между собой, используя Н подобный свинцовый  профиль, который изготавливали  методом прокатывания свинцового прута  между вальцами. Еще до начала 20-го века видимая линия такой спайки была не меньше 5 мм. Сейчас в наличии  есть разнообразные свинцовые профили  шириной от 2х до 12мм (видимая на изделии линия).

В наши дни к классическому витражу  относят все техники, когда фрагменты  витража скреплены между собой  с помощью специальных железных прутьев.

Для обрамления также с успехом  используются латунные и цинковые профили, которые в истории производства появились в 19-20х веках. В чистом виде собирание на свинцовую спайку в наше время практически не используется – это приоритет средневековых  витражей, поскольку такой витраж имеет определенные ограничения  в размерах одного сегмента и для  установки его нужны специально изготовленные металлические конструкции, которые обеспечат стойкость изделия. К категории классического витража относят также роспись по стеклу. Графично исполненное изображение на стекле проходит доработку в муфельной печке при температуре более 600 С. При правильном исполнении всех технологических процессов, проникновение красителя или других химических элементов росписи в толщу стекла, создает единое изделие, стойкое к механическому и атмосферному влиянию.

Спекание стекла – создание одной  детали изделия способом сплавливания нескольких вырезанных и наслоенных стекляних деталей одна на другую при температуре выше 750 С. Молерирование – вплавливание стеклянной массы в готовую керамическую форму. После изготовления такие отдельные детали впаивают в витражное изделие и именно они, и есть наиболее яркими элементами передачи идейной задумки художника, а также средствами эмоционального влияния на зрителя.

 

Так же витраж не обязательно делать на стекле. Практикуясь, можно выполнять  работы в стиле «витраж» на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

  «Собака на лугу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание работы «Собака на лугу». 

          За основу  своего проекта  я взяла  свою самую любимую работу. Называется она «Собака на лугу».  Эта работа сделана в классическом стиле «витраж». Делала я эту работу в художественной школе, где далее она прошла на выставку школы.

            Как-то раз моя учительница подошла ко мне и сказала: «Делай что хочешь, но эта работа должна быть лучшей, так как в дальнейшем мы отберем ее на выставку. Если же она таковой не будет, то не видать ни ей, ни тебе выставки». Что ж, надо было придумать что-то такое необычное, что будет сразу бросаться в глаза и красиво смотреться не только в интерьере6 но и на выставке: среди остальных работ. Прежде, чем я решила сделать именно эту работу, мне пришлось просмотреть большое количество книг и работ в интернете. Не могла остановить свой выбор на чем-то конкретном. Один раз, как-то я пересматривала свои фотографии,  и среди их множества была одна, где была моя собака. И тут я подумала: «А почему бы и нет?».

Информация о работе Собака на лугу