Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 22:04, практическая работа
Витраж – увлекательное направление в элементах архитектуры большинства готических соборов. Любые витражные изделия (будь то просто рисунок, или же детальная проработка его на вытянутых стеклах) ценятся не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в них труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения. Приступая к работе над исследованием искусства изготовления витража, я поставила перед собой следующие цели: практически изучить технику витражного искусства соборов готического периода;
пополнить коллекцию работ, нарисованных в витражной технике;
доставить радость себе и окружающим
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. История витражного искусства………………………………………..5
1.1. Понятие «Витраж»………………………………………………………..5
1.2. Первые европейские прототипы………………………………………...6
1.3. Витражи Романского периода……………………………………………7
1.4. Витраж, Х век……………………………………………………………..7
1.5. ВИТРАЖНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ……………………….9
1.6. Период эклектики………………………………………………………10
1.7. Конец XIX начало XX веков…………………………………………….10
1.8. Упадок витражного производства………………………………………11
Глава II Изготовление витража……………………………………………….12
2.1. Виды…………………………………………………………………..…13
2.2. Классический витраж…………………………………………………..20
Глава III Проектная работа «Собака на лугу»…………………………………22
3.1. Инструкционная карта………………………………………………….26
3.2. Вывод…………………………………………………………………….27
Приложение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………..
Что может быть лучше,чем твой первый домашний любимец?Ведь она со мной с самого детства. Может для обычного прохожего это просто витраж, с какой-то собакой, но для меня это первые мгновения моей жизни, те самые ценные воспоминания, которые всегда хранятся в нашей памяти.
Начала я с того, что заготовила все необходимые мне для работы материалы. Размеры витража были достаточно большие (лист А2). Поэтому первая трудность, с которой я столкнулась при работе – рисунок не умещался полностью на листе. Либо он был слишом маленьким, либо «вылезал» за границы листа.. После нескольких попыток я нарисовала оптимальный размер. К счастью, на карандаш я сильно не давила, и линий и рельефа от прошлых набросков не осталось.
Еще одной трудностью было разбивание всей работы на многоугольники. Мало того, что они должны были быть приходящимися по размеру, они должны были быть «в состоянии покоя», Что бы не было ощущения, что все плывет, или вот-вот начнет движение. К счастью все это получилось у меня почти сразу.
Следующим шагом было закрашивание. Это также далось мне достаточно легко. Правда нужно было аккуратно вырисовывать все мельчайшие детали, что бы работа была ровной и аккуратной.
Последним шагом было обведение контура, для создания эффекта железных прутьев. Нужная кисточка (рысь двойка) сделала свое дело. Поначалу мои пальцы немного дрожали, но в дальнейшем я справилась и с этим препятствием.
Моя работа готова!
Экономический расчет:
Гуашь – 1 банка, белый цвет – 10 р.
Гуашь – 1 банка, черный цвет – 10 р.
Гуашь – 1 банка, синий цвет – 10 р.
Гуашь – 1 банка, зеленый цвет – 10 р.
Гуашь – 1 банка, желтый цвет – 10 р.
Гуашь – 1 банка, коричневый цвет – 10 р.
Гуашь – 1 банка, красный цвет – 10 р.
Гуашь – 1 банка, бардовый цвет – 10 р.
Гуашь – 1 банка, бирюзовый цвет – 10 р.
Гуашь – 1 банка, фиолетовый цвет – 10 р.
Лист – 1 шт, формат А2, цвет: белый – 10 р.
Кисть – 1 шт, размер 1, материал: рысь – 100 р.
Кисть – 1 шт, размер 2, материал: рысь – 100 р.
Кисть – 1 шт, размер 4, материал: рысь – 100 р.
Кисть – 1 шт, размер 6, материал: рысь – 100 р.
Кисть – 1 шт, размер 8, материал: рысь – 100 р.
Кисть – 1 шт, размер 12, материал: рысь – 100 р.
Кисть – 1 шт, размер 20, материал: рысь – 100 р.
Всего на данную работу было затрачено: 810 рублей.
Время, затраченное на выполнение работы: 4 часа, не учитывая время, затраченное на покупку необходимого материала.
Инструкционная карта по изготовлению работы
«Сказочная фея» в технике квиллинг:
Каждый раз , когда я вижу свою работу, чувствую необыкновенную гордость за то, что я сделала её сама.
Вывод:
На протяжении девяти лет я занимаюсь рисованием. Мне это очень нравится, но всегда проблема была в том, что я рисовала одно и тоже – натюрморты. Я очень благодарна своим учителям. За то, что направили меня в этом направлении.
Изучая тему «витражи», я не только узнала много нового и интересного об этом направлении изобразительного искусства и архитектуры, но и приминила эти знания на практике, используя витраж как элемент декора в своей квартире.
Работа над
проектом дала мне возможность подойти
более профессионально к
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Витраж в технике Тиффани.
Витраж в классическом стиле.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: