Социальное содержание искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 00:10, контрольная работа

Описание работы

Познание искусства, как и всякое познание, бесконечно. Пониманию искусства нельзя научиться из одной лишь теории. Но вместе с тем это понимание не может стать достаточно глубоким без теории. Углубление человека в мир искусства происходит в единстве непосредственного восприятия жизненного переживания и научного изучения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…2
1.Понятие, происхождение и функции искусства……………………….…….3
2.Социальное содержание искусства……………………………………….…..7
3.Практическое задание. Проблема прогресса в искусстве…………….…....10
Заключение……………………………………………………………………...12
Литература………………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

искусство.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Ныне своим основным достоинством и гордостью человечество признало все-таки свой интеллект. Мощь и безграничные возможности разума человеческого стали доминантой, центром и эстетического освоения мира. Поэтому современное искусство стало в основе своей интеллектуальным, символическим, абстрактным. И другим сегодня оно быть не может. Когда мы смотрим на ставших хрестоматийными «Рабочего и колхозницу» (что ни говорите, а настоящий шедевр), мы читаем прежде всего мысль автора композиции (Веры Мухиной), схватываем «идею» торжества новой жизни, а потом уже воспринимаем гармонию сочетания конкретных художественных деталей. То есть и восприятие современного искусства совсем иное, чем раньше. Наверное, это и есть развитие искусства, его прогресс?

На протяжении веков постоянно нарастают сложность искусства, его жанровая и видовая дифференцированностъ, глубина эстетического постижения мира. При этом, конечно, эстетические ценности минувших эпох не отбрасываются, а во многом сохраняют свою привлекательность. Как бы много ни было у ребенка игрушек, он все равно потянется к той, которой у него сейчас нет. Так и современная зрелая, сложная эстетическая культура с завистью смотрит на то, что ей самой не хватает, — на простоту, очаровательную наивность и непосредственность своей далекой исторической молодости.

 

 

 

Заключение

В заключение хочется сказать, что современное российское искусство потихоньку выбирается из своей тоталитарной оболочки. К сожалению, оно попадает «из огня да в полымя», чему виной кризисное состояние нашего общества и стремление политических сил использовать искусство в своих целях. Искусство активизируется в предкризисные эпохи. В лихие же годы самих кризисов и социальных катастроф ему плохо. До него просто никому нет дела. Общество занято спасением материальных основ своего существования. Но искусство непременно выживет: слишком велика и ответственна его социальная роль. И остается только надеяться, что последующее развитие искусства будет естественно и органично. Только при этом условии у него есть будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Молодежи об искусстве. – М.: «ЗНАНИЕ», 1973, с. 123
  2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: «ИСКУССТВО», 1968, с.239
  3. Ракитин В.И. Искусство видеть. – М.: «ЗНАНИЕ», 1973, с.124
  4. Островский Э.В. Философия – М.: ИНФРА-М, 2012
  5. В мире искусства. Словарь основных терминов / под ред. Мелик-Пашаев А.А. – М.: «искусство в школе», 2001, с.384
  6. 6.Философия: Энциклопедический словарь. – М.: 2004

 

 


Информация о работе Социальное содержание искусства