Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 10:46, курсовая работа
Цель курсовой – это создание творческой работы на основе первоисточника - картины художника Дональда Золана в анималистическом жанре, используемого в качестве декоративного дополнения в интерьере.
Задачи:
• Выполнить комплексный анализ источника творчества;
• Осуществить практическую деятельность творческого характера по созданию живописной работы на основе первоисточника;
• Осуществить выполнение живописной работы.
ВВЕДЕНИЕ
Жанр живописной анималистики призван показать нам удивительный и неповторимый мир животных, их красоту и доброту, хрупкость и беззащитность. Любовь к братьям нашим меньшим заложена в нас самой природой, поэтому неудивительно, что мы не можем жить без них. Очень часто животных сравнивают с их хозяевами, ведь за годы совместной жизни мы так становимся похожи друг на друга. Художники пытаются своими картинами разбудить в людях чувство заботы и любви ко всему живому на Земле. Картины, написанные в анималистическом жанре, позволяют каждому из нас хоть на секунду остановить мгновение, восхищаясь его неповторимостью и уникальностью, животными, птицами. Художники-анималисты, сочетая любовь к природе с наблюдательностью учёных, очень точно показывают индивидуальность каждого персонажа, отображают в мельчайших деталях характер и повадки животных, их слабость, ранимость, а значит, зависимость от нас, людей.
Портретный жанр, пожалуй, является одним из самых известных и популярных по сей день жанров. Во все времена человек пытался увековечить себя и своих близких, многим удавалось сделать это с помощью талантливых художников.
Синтез анималистического и портретного жанров наиболее ярко отображает тесную связь людей и животных. Многие картины сочетают в себе и портреты людей, и изображения их любимцев: животных и птиц. С давних времён люди и животные жили вместе, люди поклонялись животным, считая их божественными созданиями. Это отношение проявлялось и в картинах художников разных эпох. Во все века были картины, показывающие неразрывную связь анималистического и портретного жанров.
В наши дни заказ портрета с любимой собакой или кошкой не редкость. С помощью таких картин пытаемся запечатлеть себя и своих любимцев на долгие годы. На картинах мы видим не только сходство, но и характер, настроение человека и животных.
Живопись в интерьере – это мощнейший дизайнерский инструмент, с помощью которого можно не только украсить любое помещение, но и повлиять на восприятие всего интерьера. Кроме того живопись делает помещение неповторимым, одухотворенным и завершенным. В живописной работе принимаются во внимание особенности интерьера, его общая целостность, композиционное и цветовое решение, пропорции, а также архитектурные особенности. Картина – это «последний штрих» в создании интерьера, своего рода визитная карточка дома и его хозяев. Именно поэтому она не должна появиться в доме случайно.
Картина может стать центральным элементом интерьера, приковывающим к себе внимание или ненавязчивым дополнением, поддержкой общей идее. Дом это не просто место обитания, а жилая среда, в которой формируется и корректируется психологическое состояние личности. Интерьер способен влиять на состояние человека: радовать, успокаивать или, наоборот, будоражить. Окружающие нас предметы влияют на наше настроение и создают психологический климат помещения.
Курсовая работа является итогом и своеобразной демонстрацией знаний и основных навыков, полученных в результате изучения курса Живописи с основами цветоведения.
Цель курсовой – это создание творческой работы на основе первоисточника - картины художника Дональда Золана в анималистическом жанре, используемого в качестве декоративного дополнения в интерьере.
Задачи:
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКА
В курсовой работе по живописи в качестве первоисточника взято направление анималистический жанр. Анималистический жанр или анималистка, а иногда также анимализм (от лат. animal — животное) — изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе.
Потребность в создании прекрасного вокруг себя, потребность в творчестве – является одной из важных духовных потребностей человека. Реализовать эту необходимость человеческой души помогает искусство, да к тому же оно настолько многообразно, что позволяет найти каждому что-то свое.
Существует множество различных видов искусства, которые позволяют передать красоту, яркость, гармоничность, реальность окружающего мира. Одним из таких видов является живопись.
Анималистика - один из самых удивительных жанров изобразительного искусства. Он имеет свои индивидуальные, присущие ему одному черты, которые выделяют его на фоне остальных жанров. Главной особенностью является сам объект анималистики, а именно - животное. Животный мир вместе с его обитателями с самых древних времен интересовал человека. Люди сравнивали себя с животными, или противопоставляли себя им, пытаясь разгадать тайны природы. Еще в эпоху палеолита были сделаны первые зарисовки животных, что положило начало развитию всего мирового искусства. С тех пор множество художников украсили свои полотна изображениями животных, выделив тем самым анималистику в отдельный жанр живописи.
Среди животных — лошадь, несомненно, самый популярный объект изображения. В живой природе нет более прекрасного животного, чем лошадь. Образ лошади традиционен для искусства многих стран. Лошадь постоянно рядом с человеком, во всей его мирной и военной истории, в работе и на отдыхе. Лошадь была приручена человеком в древнейшие времена, ее обожествляли, ей поклонялись, ставили памятники и писали картины, посвящали стихи. О ней накоплена богатая эпическая литература. Лошадьми наполнены античные и языческие мифы, христианские легенды, народные песни, сказки. Красивая, быстрая лошадь всегда стоила дорого.
Многие и многие произведения искусства посвящены воплощению образов лошади и всадника. Их можно видеть в произведениях разных жанров: парадного портрета, исторического, батального, пейзажного, бытового и конечно анималистического. Многообразие изображений лошади, распространенные по всему миру, имеют свою историю, не менее глубокую, интересную, чем у любого другого подробно исследованного жанра искусства. Изображения лошади можно встретить на старинных и современных монетах, печатях, гербах, эмблемах, торговых марках. Кони венчают и триумфальные арки, и фронтоны зданий, и крыши деревенских изб.
Источником творчества послужили впечатления от произведений художника современника Дональда Золана (смотри рисунок 1) представленные в фоторяде его работ (смотри рисунок 2)
Рисунок 1- Художник Дональд Золан
Рисунок 2- Фоторяд работ Дональда Золана
Художник Дональд Золан самый позитивный из всех, кого вы только могли видеть. Основным объектом его изобразительного искусства является детство. Счастливое и беззаботное детство остаётся в воспоминаниях, как детей, так и их родителей на всю жизнь. Дональд Золан часто в своих работах объединяет детей и животных, потому что эти две вещи практически неразделимы и очень близки друг другу. Если взрослый человек, погружаясь в рутину человеческих жизней, забывает об окружающей его живой планете, то дети это прекрасно чувствуют и радуются всему, что их окружает.
Дональд Золан родился в 1937 году в Брукфилде. Сам факт рождения в семье художников предопределил его дальнейшую профессию и судьбу. Дональд Золан стал художником уже в пятом поколении. Можно сказать, что живопись с самого детства была у него в крови. Рисовать он начал с трёх лет. В пять лет стал побеждать на детских конкурсах рисунка. Родители оборудовали его детскую в изостудию. В 13 лет стал обучаться в академии изящных искусств в Чикаго. Сейчас он считается очень известным художником, картины которого выставляются в галереях и выставочных центрах по всему миру.
Для курсовой работы выбрана картина (смотри рисунок 3).
Рисунок 3 – Первоисточник
2 СОЗДАНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Сюжетная композиция – (лат. compositio — составление, сочинение) — составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции — создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. Восприятие произведения также зависит от его композиции. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции.
Основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приемами и средствами композиции, следующие: передача движения (динамики), покоя (статики), учет пропорции золотого сечения, передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра. Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение декоративно-прикладного искусства и добиться их образной и эмоциональной выразительности.
Картина, являющаяся мощным визуальным стимулом, приковывает к себе внимание в первую очередь. В ее власти задать тон всему интерьеру. Если речь идет о помещении, предназначенном для приема посетителей, то здесь с помощью картин мы можем сформировать необходимый имидж, и даже создать у визитеров определенный настрой.
Влияние картины на психологическую атмосферу оказывают ее сюжет, цветовая гамма, манера написания. С помощью картины можно обновить привычную обстановку (смотри рисунок 4).
Рисунок 4 - Фотоиллюстрация живопись в интерьере
Зачем нужны в помещениях картины, на первый взгляд не выполняющие никаких функций и являющиеся интерьерным излишеством? Почему картины сохранились еще с древних времен, когда первобытный человек делал в своих пещерах накальную роспись? Дело в том, что картины становятся завершающими штрихами, дополняющими и оживляющими обстановку, но только в том случае, если они грамотно подобраны.
Перед тем как начать выбирать картину нужно иметь в виду, что она, как и остальное оформление постоянного окружающего вас интерьера будет создавать психологический климат, влияя на настроение. Картина своим сюжетом, цветовой палитрой, манерой исполнения задает тон всему интерьеру, поэтому она должна соответствовать обстановке. Необходимо учитывать назначение помещения, куда будет повешена картина. В прихожей картины должны настраивать и формировать нужный вам имидж.
Данная живописная работа будет выполнена в технике гуашь и предположительно может являться элементом декоративной части интерьера – прихожей, холла и т.д. Такая картина прекрасно подойдет как для шале стиля, кантри стиля и Прованса. Кроме содержания картины должно быть учтено и ее стилистическое сочетание с окружающим интерьером, все должно быть созвучно и выполнено в одной стилистической идее показанной на примере оформления интерьера коридора (смотри рисунок 5)
Рисунок 5 – Пример применения картины в интерьере
3 ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1Поиск динамики формы композиционного решения
Проанализировав сюжетную композицию первоисточника данной работы можно сказать, что важные элементы изображения размещаются на формате, образуя простую геометрическую фигуру - треугольник (смотри рисунок 5). Смысловым центром композиции являются взаимоотношения девочки и лошади. Все каноны композиции соблюдаются в этом произведении - композиция работы в целом динамичная, что обусловлено плановостью работы, а так же акцентами расположения цветовых пятен. Для усиления эффекта пространственной глубины, было решено подчеркнуть смысловой центр, выделяя его цветом, тоном, фактурностью исполнения форм и пятен. Для этого выполнен анализ графической схемы композиционного центра (смотри рисунок 6).
Рисунок 6 – Схема композиционного центра
3.2 Поиск колористического и фактурного решения
Колорит в живописи — важнейший элемент художественной формы, служащий раскрытию образного содержания произведений искусства. Термин «колорит» происходит от латинского слова «соlог», что означает цвет, краска.
Колорит в живописи — это «характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой, строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности».