Создание творческой работы на основе первоисточника - картины художника Дональда Золана в анималистическом жанре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой – это создание творческой работы на основе первоисточника - картины художника Дональда Золана в анималистическом жанре, используемого в качестве декоративного дополнения в интерьере.
Задачи:
• Выполнить комплексный анализ источника творчества;
• Осуществить практическую деятельность творческого характера по созданию живописной работы на основе первоисточника;
• Осуществить выполнение живописной работы.

Файлы: 1 файл

Курсовая по живописи (2).docx

— 1.69 Мб (Скачать файл)

Особенности живописной фактуры определяются инструментами, с помощью которых краска наносится на поверхность картины прежде всего  кистью. 
            Рельеф красочного слоя – существенный фактор обогащения цвета. Лепка предметов первого плана цветом и тоном активно вводит зрителя в композицию.  
           Деталировка должна работать на общий замысел композиции, делая наиболее значительными и проработанными предметами, составляющие композиционные центры. Завершающая стадия работы заключается в уточнении тональных и цветовых акцентов, пластического решения. 
Следует помнить, что мазок, положенный «пастозно» густо, приближает изображение к зрителю, а положенный тонко и гладко - отдаляет. 
           Композиционные этюды и зарисовки производились поэтапно. Работа осуществлялась по фотографии (первоисточника) работы Дональда Золана. Изображение было перенесено на лист и разделено на несколько планов. 
В процессе работы возникла необходимость выдвижения первого плана вперед, что осуществилось с помощью разбеленной гуаши и коррекции цвета (смотри рисунок 6).


Колористическое решение работы

Выбор цвета в данной работе осуществлялся по средствам возникшего настроения с опорой на первоначальный источник. Попытка приблизится к принципам анималистов запечатлеть мимолетное ощущение и состояние души, посредством колорита. Показать все великолепие любви и дружбы между детьми и животными, которое должно пробудить чувства и вызвать положительные эмоции. 

Вследствие чего цветовая палитра картины вобрала в себя все ее краски.

В картине все решает не копирование "натурального" цвета, а правильно найденные взаимные отношения цветов. Совсем не нужно стремиться подобрать краску, совпадающую по цвету с окраской той же самой лошади.

 Не нужно подходить  к предмету и пробовать на  нем подбираемую краску. Необходимо  подобрать такой цвет, который  на холсте, в окружении других  цветов, будет выглядеть убедительно, восприниматься как цвет соответствующий  натуре. Важны не цвета предметов, а их цветовая взаимосвязь. Можем использовать краски, как бы не соответствующие известной нам натуральной окраске предметов, но  подбираем их так, что все цветовые пятна внутри картины соотносятся друг с другом так же, как в натуре. На картине, все может выглядеть темнее или светлее, чем в натуре, но картина все равно будет выглядеть правдиво, если в ней будут правильно соблюдены цветовые и светлотные соотношения. Именно правильное сочетание цветовых и светлотных отношений, лежит в основе анималистической живописи.

Оформление графического материала по разделу представлено в виде разворота альбома с поисковым материалом, раздел «Колорит планов живописной работы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4   ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

 

К этапам композиционных поисков относится – выбор формата, композиционные этюды и зарисовки, выбор цветовой гаммы. 
Выбор формата – это начало работы над композицией. Произведение еще на этапе «чистого листа» вступает во взаимодействие с окружающим миром, формой и размером, решая проблемы пространства. 
Удачно найденным можно считать такой формат, который активно работает на замысел. Прямоугольный формат уже своей завершенностью действия, предельную уравновешенность. Формат близкий к золотому сечению, дает возможность стремится к предельно гармоничному построению композиции, вертикальный формат придает работе монументальность.  
Для данной курсовой работы был выбран вертикальный  формат А2, так как позволяет последовательно и ритмично развернуть действие или охватить значительную часть пространства для изображения. Что является наиболее удачным выбором для изображения картины (смотри рисунок 7).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Выбор формата

4.1  Выбор живописных  материалов и средств техники  выполнения   творческой работы

Параллельно с поиском композиционного решения ведется поиск живописных средств, приёмов и техники подачи творческой работы. Выбор изобразительных средств соответствует авторскому замыслу. С позиции более полного раскрытия творческой работы и поиска фактурного решения элементов композиции, выполненной с целью визуализации и отображения деталей по предназначению, сюжетного замысла и апробирования выбранных живописных средств, приёмов и технике подачи творческой работы.

Композиционные поиски – это один из самых ответственных этапов предварительной работы над картиной (смотри рисунки 8,9). Несмотря на высокую степень индивидуальности, этот этап включает в себя ряд технических  поисков приёмов выполнения живописной работы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 - Композиционные поиски


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 - Композиционные поиски

 

Апробирование выполнено фрагментарно, в исполнении в виде выкрасок и представлено в альбоме с поисковым материалом, раздел «Поиск фактурного решения планов композиции».

Началу работы предшествует не только творческий но и технический период: подбор необходимых инструментов (кистей, мастихинов и т.д.), бумаги и материалов (красок и т.д.).

 

Материалы для работы

Для выполнения живописной  работы  выбраны  следующие материалы представленные в таблице 1.

Таблица 1-  Характеристика материалов

 

 

Наименование

материала

Характеристика

материала

Фотоиллюстрация

1

Краски гуашь, художественные

(производитель Москва)

Насыщенные, близки к естественным оттенкам цвета, легко смешиваются между собой. Хорошо размешиваются с водой.

 

2

Кисти плоские щетина (крупный размер)

Кисти плоские щетина требовались для моделировки фона, плавного перехода из одного цвета в другой размеры кистей на прямую зависят от формата холста (для формата А2 использовались кисти не тоньше 14 номера).

3

Кисть круглая

щетина

Эффективны для разнообразной, интенсивной работы кистью, а также для создания картин крупного формата Прекрасно подходит для растушевки, придания фактуры. Лучше всего иметь как минимум 3 таких кисти, (малую, среднюю и крупную) для разных работ.

4

Тонкая кисть синтетика круглая

Идеальна для прописки мелких деталей. На этапе детализации планов создает завершающий эффект.

5

Бумага чертежная формата А2

Бумага чертежная качества ватман формата А2, плотная, не впитывает краску, не осыпается.

Продолжение Таблицы 1

 

Наименование

материала

Характеристика

материала

Фотоиллюстрация

6

Поролон

Использование поролона или поролоновой губки в качестве штампа для придания фактурности.


 

4.2 Отображение характера деталей по предназначению (эскизирование)

Логика выполнения графической части представлена схематично

 



 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форэскизы представлены в альбоме с поисковым материалом, раздел «Поиск фактурного решения планов композиции», выполнены на формате А5 с целью поиска приёмов фактурного решения (смотри рисунки 10,11,12)

Рисунок 10 - Фрагмент, написанный в лессировочной технике акварели

Рисунок 11 - Фрагмент, написанный  с использованием приёма

художественно-оформительской деятельности (тамповка)


 

 

 

 

 

 

Рисунок 12 - Фрагмент, написанный с использованием

метода сухой кисти (гуашь)

 

Этапы выполнения рабочего эскиза представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Этапы выполнения рабочего эскиза

 

Характеристика этапа

Фотоиллюстрация

 

 

Подготовка и натягивание бумаги на планшет

 

 

 

Выполнение эскиза живописной работы

в карандаше

 

 

Моделировка по пятну заднего плана

 

 

Моделировка по пятну переднего плана

 

 

Детализация, прописка мелких нюансов


 

4.3 Переложение отработанного материала на творческую работу

Завершающим этапом выполнения курсовой работы является переложение отработанного материала на формат А 2, с соблюдением всех этапов выполнения, манеры подачи и применением выбранных графических материалов.

Готовая работа оформлена в багет размером 60*80 (смотри рисунок 13)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 13 – Готовая живописная работа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анималистический и портретный жанр, несомненно, имеют право на существование, у них много поклонников, как среди пожилых людей, так и среди молодёжи. Каждый человек в анималистических и портретных изображениях может найти то, что ему наиболее близко и понятно. Практика показывает, что природа и животные дарят людям искусства ни с чем несравнимый источник вдохновения.

Художник, изображая животных и птиц, видит в них не только представителя фауны, но, прежде всего, некое одушевлённое существо, способное чувствовать, испытывать эмоции и даже мыслить! Кто бы ни был изображён на рисунке или картине, это всегда неповторимый, уникальный мир, достойный любви, уважения и сострадания. Именно жанр анималистики, как никакой другой, способен формировать у подрастающего поколения современное экологическое мышление, так необходимое в наш сложный стремительный век.

Синтез портретного и анималистического жанра призван показать, насколько крепкие и неразрывные связи между нами, людьми, и братьями нашими меньшими. Художник-портретист должен владеть  умениями работы в  анималистическом жанре, так как в его работах сочетается изображение людей и животных. Наблюдательность, тонкое видение красоты и уникальности природы, представителей флоры и фауны помогает художникам сделать изображение очень реалистичным, точным и в то же время, объективным.

В выполненной живописной работе привита любовь и уважительное, бережное отношение к природе, объектам окружающей среды. Своей картиной произошла попытка научить людей быть добрее не только к животным, но и друг к другу. В самые трудные, кризисные времена люди не должны терять своего человеческого достоинства, милосердия, терпимости и благородства. В процессе изучения курса живописи освоены приёмы равномерного окрашивания, заливки, применены приёмы художественно-оформительской деятельности. В процессе выполнения живописной работы данные приёмы и техники использованы для создания живописной работы в анималистическом жанре.

Логика выполнения курсовой работы заключалась в решении комплексных задач:

    • Выполнения комплексного анализа источника творчества;
    • Осуществления практической деятельности творческого характера по созданию живописной работы на основе первоисточника;
    • Осуществления выполнения живописной работы.

Нет талантливей и совершенней художника, чем природа окружающая нас. Самые удачные формы и цветовые сочетания уже созданы, осталось только заметить их и переработать в необходимом ключе.

Специфика восприятия картины на плоскости состоит в том, что мозг подсознательно анализирует её, ищет главное и второстепенное, расположение освещения, определяет с какой точки относительно уровня земли сделано изображение. По средствам придания поверхности необходимого рельефа, цвета выстроено пространство способное наиболее точно передать натуру. Также нельзя забывать о передаче в картине авторского видения. Люди эмоциональные, воспринимающие мир посредством чувств, воспринимают совершенно другие «ценности». Для них важен образ, чувство, которое этот образ заставляет «звучать». Именно звучание произведения, передача его настроения человека одна из сложнейших задач, которая  решена с помощью живописи.

Информация о работе Создание творческой работы на основе первоисточника - картины художника Дональда Золана в анималистическом жанре