Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:04, реферат
Искусство архитектуры зародилось много веков назад и имеет такую же длинную историю, как и само человечество. В переводе с латинского слово архитектура расшифровывается, как искусство создавать проекты и по ним строить различные сооружения, которые создают материально упорядоченную территорию, которая необходима людям для полноценной жизни и трудовой деятельности.
Архитектуру часто называют застывшей музыкой, так как она подчиняется тем же математическим законам, что и ноты. Две основные составляющие любого художественного произведения - это идея и ее вещественное представление. Если мастеру удалось достигнуть гармоничного соединения этих элементов, то результат его работы будет действительно восхитительным и изящным.
2. Геометрический Хай-тек
Геометрический Хай-тек основан на создании сложных форм, пропорций и конструкций, а также на поиске особого класса пространственных оболочек, базирующихся на стержне и состоящих из растягивающихся тросов (так, например, построена Сиднейская башня -- Centrepoint Tower -- высотой 304,8 метра или ровно 1000 футов. Строительство было закончено в августе 1981 года. Архитектор -- Дональд Крон, инженер -- Варгон Чапмэн).
3.
Бионический Хай-тек.
Итак, Хай-тек -- неомодернистский стиль архитектуры и дизайна. Считается, что он призван идеализировать высокие передовые технологии, однако в XXI веке стиль Хай-тек, скорее, решает функциональные и прагматичные задачи. Никто сейчас не сооружает дома-металлические каркасы и странные лестницы, не оставляет оголённые провода, что в эстетике Хай-тека и возможно, и приемлемо, но в жизни небезопасно и непрактично.
Хай-тек XXI века -- это наука плюс архитектура плюс современные технологии. Он наследует опыт своих предшественников: конструктивизма, структурализма, Хай-тека в архитектуре и одновременно подчиняется основным специфическим законам, а именно, в современном мире квартира в стиле Хай-тек -- это квартира, где пространство используется по максимуму, а декор -- по минимуму.
Стены в стиле хай-тек: Чаще однотонные. Декорируют металлическими пластинами под серебро, вставками из стекла и пластика. Если обои, то однотонные, виниловые. Нередко в хай-тек используется плитка, имитирующая металл, иногда грубый камень или же просто с холодным отблеском.
Потолок в стиле хай-тек: Глянцевый натяжной или подвесной, например, из металлических панелей. Возможен как одноуровневый, так и многоуровневый, причем многоуровневость подчеркивается освещением.
Пол в стиле хай-тек:Керамика или глянцевый паркет. Лучше всего подойдут паркетные полы с перламутровым блеском и полы холодных цветов, в том числе тонированный, седой, выбеленный серый. В качестве декора стиля хай-тек – однотонные коврики или с геометрическим рисунком. В случае плитки выбирают глянцевые покрытие керамики или керамогранита. В любом случае выбирайте плитку без рисунка. В случае применения отдельных вставок плитки другого вида с рисунком, ярко выраженную изогнутость линий необходимо избегать.
Мебель в стиле хай-тек: Мебели в интерьере хай-тек минимум, она функциональна и практична. Пропорции мебели должны быть тщательно продуманы, конструкции легкие, формы четкие и геометрические. В качестве материалов используется кожзаменитель, пластик, полированный металл. Фурнитура, по большей части, серебристая и блестящая.
Если используете
Предметы декора в стиле хай-тек: Предметов по минимуму, они в духе общего интерьера хай-тек. Стандартные элементы декора (вазы, светильники, горшки, скульптура) выполнены из металла, пластика, стекла или керамики.
Зеркала — без рам и декоров, а на стене вместо живописных полотен — графика (аэрография) или черно-белое фото. Посуда — хромированная и блестящая, простых и лаконичных форм, выразительная по дизайну. В интерьере не допускается использование рюшечек, цветочков, глиняных горшочков, деревянных аксессуаров. Хай-тек – это тот вариант, когда предметами декора становится новомодная техника, на которой делается особый акцент.
Здания в стиле хай-тек обычно имеют каркасную металлическую основу с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающего конструкции, или, напротив, с опорными конструкциями и переходами на фасаде. Кроме того, на фасад нередко выносятся системы внутреннего обеспечения в качестве архитектурного оформления. Это могут быть ярко окрашенные трубы, воздуховоды, элементы инженерного оборудования и т. д. В крайних проявлениях хай-тека в жертву формальной выразительности приносится даже целесообразность технических устройств.
Московский Университет Государственного Управления
Доклад
По дисциплине: « Организация архитектурно-
На тему «Участие дизайнеров на строительных работах»
Московский Университет
Доклад
По дисциплине: «Организация проектной деятельности»
На тему: «Виды строительства»
Московский Университет
По дисциплине: «Типология форм архитектурной среды»
На тему: «Типология Жилищного строительства»
Жилище — один из важнейших и в то же время самых трудных предметов этнографического изучения. Жилые постройки каждого народа представляют собой сложный культурно-бытовой комплекс. Они связаны с самыми различными сторонами его жизни: с природными условиями, преобладающими занятиями и направлением хозяйства, уровнем развития техники, имущественными и классовыми отношениями", формами семейного быта, общественными обычаями и традициями, эстетическими представлениями народа, с религиозно-магическими верованиями. Все это в той или иной степени влияет на тип, размеры, внешний вид, интерьер и украшения жилища.
В определенной этнической среде под влиянием отдельных факторов или их устойчивых сочетаний создается то, что можно назвать «этнической традицией» в народном жилище.
Выявление «этнической традиции» при изучении народного жилища составляет, правда, только один из аспектов данного объекта исследования. Возможны и другие аспекты — в этнографической литературе до сих пор мало освещенные: так, весьма важным представляется «социологический аспект, т. е. изучение народных построек в их социальном бытовании: назначение и использование отдельных составных частей жилища в связи с развитием форм семьи, в связи с классовыми отношениями в деревне и пр.— может служить самостоятельной темой исследования.
Особую сторону изучения жилища составляет его рассмотрение с точки зрения архитекторов, главное внимание которых обращено на технические приемы строительной техники, материал, конструкцию и т. д. С точки зрения эстетической изучают жилище искусствоведы. Их интересуют прежде всего его украшения, роспись стен, резьба, отдельные детали дома, внутреннее убранство, кустарная мебель и т. д. Архитектурный и искусствоведческий анализ при исследовании проблем, связанных с жилищем того или иного народа, очень важен и для этнографа.
Отдельную тему могло бы составить изучение жилища даже в связи с философской проблемой развития человеческого мышления и образования общих понятий, например понятия пространства («одомашнение пространства»), понятия «дома», «очага» и пр.
В настоящей работе, однако, все эти и иные аспекты изучения народных построек остаются в стороне. Большой и необыкновенно разнообразный материал по народному жилищу всей Европы требует от нас некоторого, скорее всего кажущегося, схематизма.
Этническая традиция часто оказывается очень стойкой и обычно сохраняется у. народа даже при существенном изменении условий жизни, породивших ее. Бывает и так, что одна этническая традиция сталкивается с другой, третьей, они оказывают друг на друга влияние, по-разному взаимодействуют. Особенности жилища, возникновение которых связано с определенной этнической Средой и культурным взаимовлиянием народов,— один из основных аспектов его этнографического изучения.
Все это и порождает
необычайную сложность этнографического
изучения жилища. Такое изучение во много
раз сложнее, чем при чисто технологическом
подходе к исследованию жилища, когда
ставится цель определить практическую
целесообразность тех или иных приемов
стройки, использования тех или иных материалов,
или при архитектурно-
Одной из задач этнографического исследования жилища является типологизация. Она может быть ограничена областью расселения одного народа, нескольких родственных по происхождению народов, или же охватывать большие культурно-хозяйственные зоны, населенные разными народами. В первых двух случаях главным будет, по-видимому, выявление в жилище каких-либо этнических особенностей, свойственных одному или нескольким родственным народам; в третьем — выделение также черт, общих для жилища нескольких, нередко чуждых в этническом отношении народов, но живущих в сходных естественно-географических и историко-социальных условиях.
Этнографическое изучение жилых и хозяйственных построек до сих пор сильно отстает. Даже сравнительно простые и однообразные типы построек народов Африки, Океании, индейцев Америки изучены совершенно недостаточно. Попытки отдельных ученых (Фробениуса по Африке, Гребнера по Океании, Моргана по Америке и др.) установить типологию жилища хотя бы в ограниченных географических районах дали пока очень скудные результаты, и прежде всего вследствие односторонности применяемой исследователями методики. Что же говорить о сложном зодчестве народов Азии, а еще более — Европы! Хотя имеющаяся здесь (особенно по зарубежной Европе) литература наиболее обширна, она не дает до сих пор полного представления даже об основных типах жилища народов этих стран.
В существующей литературе почти нельзя найти попыток общей систематизации народного жилища европейских стран. Лучшая из них принадлежит Артуру Хаберландту (1928); она построена на сочетании эволюционистской и антропогеографической точек зрения и дает представление о генетических связях некоторых типов и форм построек в Европе, но полной картины распространения разных типов, уже не говоря об их четкой классификации, здесь нет. В схеме универсальной классификации типов построек Жоржа Монтандона (1934) 2 вся Европа показана как область распространения одного-единственного типа.
В большинстве же случаев мы располагаем лишь попытками классификации типов построек в пределах отдельных стран или областей Европы. Но и эти региональные классификации не всегда удовлетворительны, а так как они построены на разных принципах, то очень трудно свести их вместе для получения общеевропейской -систематики жилища.
Наиболее разработана систематика жилища немецкими этнографами. В центре их исследований стоит вопрос о происхождении и времени формирования отдельных типов жилища. В конце XIX и первой половине XX в. немецкие этнографы создали примерную типологию, охватившую значительную часть Европы. Большинство из них связывало выделенные типы с племенами, населявшими эти страны в раннем средневековье (историко-племенная и топографо-племенная теория). Наиболее яркое отражение эта . теория нашла у Мейтцена (1882 г.) 3. Сами названия выделенных типов указывали на их происхождение — саксонский, франконский, фризский и т. д. (впервые они появились в работах немецкого историка Георга Ландау еще в 50—60-х годах XIX в.) . Распространение тех или иных типов часто сопоставлялось с границами диалектов (Песслер6, Андрее6). В целом эта теория страдала значительным схематизмом. Жилище рассматривалось ее сторонниками вне исторического развития, как нечто устойчивое и неизменное. Нередко теория использовалась и в реакционных, националистических целях.
Большое влияние эта теория оказала на изучение жилища е других странах, особенно в Нидерландах (Галле 9, Схрейнен10), Австрии (Хаберландт), Швейцарии (Хунзикер). В самой Германии она просуществовала до середины 1940-х годов.
В основу классификаций, выдвинутых немецкими этнографами, положены различные признаки — внутренняя планировка, наличие двора (Мейтцен), тип очага и развитие этажности (Лауффер, Меринтер), планировка жилой части дома (Рамм).
Несмотря на эти различия, большинство этнографов выделило одни и те же типы, так как при классификации учитывались обычно и другие элементы жилища. Основные различия заключались в дробности типов; наибольшие расхождения были в юж: ных и восточных областях Германии, а также Австрии и Швейцарии.