Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 00:39, реферат
В правилах школы классического танца сконденсирован огромный, многовековой опыт исполнителей и педагогов: как эмпирический, наглядно передающийся и по сей день из поколения в поколение, так и зафиксированный в учебниках. И как показывают современные исследования, он вполне согласуется с биомеханическим анализом элементов «классики». Тем самым понятие «Наука классического танца» обретает уже не метафорический, а реальный смысл.
Знание этих правил помогает наилучшему, совершенному исполнению самих па; позволяет, следуя мудрому закону, добиться наилучших результатов. Эти правила включают в себя цели и задачи классического танца, которые каждый педагог должен четко сформулировать для себя.
Введение………………………………………………………………….стр.3
Основные задачи уроков классического танца………………………...стр.4
Принципы построения комбинаций…………………………………….стр.5-6
Подбор музыкального сопровождения…………………………………стр.7-8
Методические принципы построения урока классического танца…...стр.8-9
Структура урока классического танца………………………………….стр.9-11
Экзерсис у станка………………………………………………………..стр.12-14
Экзерсис на середине зала………………………………………………стр.15-16
Вращения…………………………………………………………………стр.16-18
Adajio……………………………………………………………………..стр.18-20
Allegro ……………………………………………………………………стр.20-21
Вывод……………………………………………………………………..стр.22-23
Библиографический список……………………………………………..стр.24
Это уже не типичное adajio: ускоренный темп и динамичность приближает его к allegro, подготавливает тело к pas allegro. Значение adajio чрезвычайно велико: оно объединяет ряд движений классического танца. Использование в adajio технически трудных движений, исполняемых, как правило, на полупальцах, их сложное и разнообразное сочетание подводят итог всесторонней технической подготовке.
В мужском сценическом танце, в противоположность женскому, adajio как танцевальная форма не встречается, но его изучение в мужском классе так же необходимо, как и в женском, потому что оно неразрывно связано с прыжками, в первую очередь с большими, и придает им правильную форму.
Из всех разделов урока adajio включает в себя наибольшее количество разнородных движений и представляет особую трудность для правильного музыкально-хореографического построения. Маленькое adajio строится на музыкальную фразу не менее чем на четыре такта по 4/4 или на восемь и двенадцать тактов. Большое – от двенадцати до шестнадцати тактов. Для построения adajio нужны четкий метр, ритм, темп и соблюдение тактовой квадратности.
Allegro.
Прыжки
– самая трудная часть урока.
Все, что вырабатывается
Из-за сложности allegro, прежде чем подойти к его изучению у учащихся должны быть правильно поставлены ноги, развиты выворотность, мускулатура ног, эластичность и крепость связок ступни и коленей, развито ахиллово сухожилие, крепость пальцев ног, и особенно прыжок зависит от силы бедра.
Сначала прыжки разучиваются лицом к палке на 1, 2 и 5 позициях (temps leve). Далее следуют changement de pieds, echappe, следующим прыжком берут довольно сложный по своей структуре assemble. Этот прыжок заставляет сразу правильно брать в работу все мышцы. Ученик, научившийся правильно делать assemble, приобретает фундамент для исполнения и других pas allegro. После assemble можно перейти на glissade, jete, pas de basque, balance. После jete можно перейти к прыжкам на одну ногу, например sissonne ouverte . Попутно можно проходить pas de bourree. В старших классах изучают наиболее трудные прыжки с задержкой в воздухе, например saut de basque. Из них самый трудный - cabriole - завершает изучение allegro.
Каждый новый прыжок изучается лицом к палке не менее двух недель, затем он исполняется на середине зала.
Первые прыжковые комбинации должны состоять из маленьких прыжков с двух ног на две, подготавливающих ноги к более трудным маленьким прыжкам на одну ногу. Переход от маленьких прыжков к средним и большим должен быть постепенным; несложные средние и большие прыжки комбинируются с маленькими.
Дальше следуют технически
Темп прыжковых упражнений
Вывод.
Невозможно давать какие-либо
твердые схемы уроков, - это дело,
требующее абсолютной
Делая
выводы из всего выше
Этот
этап работы требует от
Библиографический список:
1. Базарова Н. Классический
2. Базарова Н., Мей В. “Азбука классического танца”, Л., 1983.
3. Барышникова Т. Азбука
4. Ваганова А.Я. Основы
5. Головкина С.Н. Уроки
6. Звездочкин В.А.. классический танец: учебное пособие для студентов высших учебных заведений искусств и культуры.-2-е изд., испр. И перераб.- ростов н/Д: «Феникс», 2005г.
7. Костровицкая В. “ 100 уроков классического танца”. Л.: Искусство , 1981 г.
8. Костровицкая В., Писарев А. “Школа классического танца”. Л.:Искусство, 1986 г.
9. Папашвили Г.А. методика составления комбинированных заданий по классическому танцу: Учебное пособие по курсу «Классический танец и методика его преподавания».- Барнаул: изд-во АГИИК.- 2001г.
Информация о работе Структура построения урока классического танца