Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 14:02, курсовая работа
Описание работы
ТАНЕЦ - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец — возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества.
Содержание работы
Введение Глава 1. История танца как вида искусства 1.1 Рождение искусства танца 1.2 Танец в Средние века 1.3 Танец в эпоху Возрождения 1.4 Танцы XVIII века 1.5 Танец в XIX веке Глава 2. Развитие танцевального искусства в XX столетии 2.1 Фольклорный танец 2.2 Балет 2.3 Твист Глава 3. Современные направления в танце 3.1 BreakDance 3.2 R’n’B Заключение Список литературы
Твист по своему характеру является очень
жизнерадостным, веселым, зажигательным
и энергичным танцем. Он не похож ни на
один из известных нам танцев, и именно
эта его отличительная черта когда-то
стала чуть ли не решающим моментом в его
популярности. Слово «твист» в переводе
с английского языка означает «крутить».
Практически этим же словом можно охарактеризовать
и основное движение в твисте, а именно
небольшие вращательные движения, проводимые
ногой, стоящей на носке или на пятке. Очень
хорошо для более простого восприятия
движений твиста подходит определение,
данное в одном из фильмов. Нужно затушить
окурок сначала пяткой одной ноги, котом
другой. При этом так же нужно выполнять
определенные движения руками, которые
можно охарактеризовать как вытирание
поясницы полотенцем.
Не смотря на всю простоту этих основных
движений, в последнее время, когда твист
является одним из обязательных танцев
профессиональных танцевальных программ,
движения в танце в значительной степени
разнообразились. Сложность их исполнения
состоит в том, что выполняя основные движения
нужно с точностью до миллиметра учитывать
градус разворота стопы, и при этом так
же стоит учитывать и особенности движения
рук.
Глава 3. Современные направления
в танце
Современные танцы. Haчaлo 21 века - время,
в которое мы живём, во многом похоже на
начало 20 века - время рождения современного
танца. Что сделало возможным рождение
современных танцев в начале 20 века.
Современный Танец выбран в качестве
взгляда на современного человека, потому,
что современые танцы - это возможность
самопознания и самовыражения на уровне
ума, души и тела. Современные танцы это
способ быть гармоничным и свободным в
выражении своих мыслей, чувств через
движение. Современные танцы - это ощущение
красоты и свободы соприкосновения с окружающим
миром.
Магия движения современных танцев завораживает,
влечёт, трогает сердца. Если бы с самого
начала современные танцы ( танец модерн
) не имели прямой связи с классическими
традициями, они были бы рождёны разве
что, только для невежд. Предшественниками
современых танцев были мужчины, а вот
пионерами - женщины, не профессиональные
танцовщицы, но которые размышляли над
основами будущего танца. Предшественники
и теоретики современных танцев создавали
теории, которые ввиду отсутствия хореографической
формы, в сущности, имели важное достоинство
объективно рассматривать лишь человеческое
движение, и предлагать инструменты для
анализа и независимого наблюдения для
какой-нибудь простой хореографической
эстетики. Они так же внесли свой вклад
в оригинальные, хотя, часто очень удалённые,
концепции простых форм современных танцев
на колоссальной волне свободы тела.
Направление современные танцы - целиком
детище 20 века. В дословном переводе модерн-танец
- современный танец. В отличие от джазового
или классического танца, направление
современные танцы создавалось на основе
творчества того или иного конкретного
лица.
В современных танцах существенным является
попытка исполнителя выстроить связь
между формой танца и своим внутренним
состоянии. Большинство стилей современных
танцев сформировалось под влиянием какой-либо
четко изложенной философии или определенного
видения мира.
Как таковые, современные танцы - это
множество стилей танца, которые исполняют
в ночных клубах. Не важно что вы танцуете
и как, но если это происходит в клубе и
вам это нравится, то значит именно клубный
современный танец наблюдают окружающие!
Это может быть как хаус, так и RnB, так и
Latino и тд. Сейчас все стили смешивается,
адаптируются под клубную атмосферу и
получается клубный современный танец
- это целый вид искусства.
3.3 BreakDance
Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно
отличается от других видов танца. Можно
даже было бы сказать, что это прогрессивное
развитие предыдущих форм танца: В Нью-Йорке
в 1950-1960 годах был большой наплыв иммигрантов.
Каждый внес какую-то свою частичку в танец,
как например, африканцы, которые внесли
в танец ритм. Влияние африканского танца
на брейкинг очевидно, не только из-за
«танца в кругу». Также выражение би-боинг
(b-boing) может быть позаимствовано от африканского
слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump
(прыжок)».
Отправная точка для би-боинга, которая
берет начало в Южном Бронксе в начале
1970-х годов, это хит Джеймса Брауна «Get
on the Good Foot»: восхищаясь его энергетическим
с акробатическими элементами танцем
на сцене люди стали танцевать танец под
названием Good Foot. Брейкинг, в начале известный
также как Rocking - это прогрессивное развитие
танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры
выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные
движения в такт ломанным битам пластинки.
Этих ребят стали называть Break-boys, а позже
сократили до b-boys. В первое время своего
существования би-боинг состоял из Toprocks,
Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были
введены.
Когда «танцевальные битвы» упрочили
свое положение в то время, и брейкинг
стал частью хип-хоп культуры ( «боритесь
с помощью творчества, а не с помощью оружия»),
он все больше заставлял танцоров использовать
свое воображение, чтобы выполнять всевозможные
трюки на баттлах. Главной целью на баттлах
было побить противника большей изобретательностью
всевозможных фризов и движений и выполнением
быстрых и четких забежек. Это обстоятельство
объясняет также и то, что те люди, которые
объединялись в команды и вообще танцевали
вместе, разрабатывали свой собственный
стиль, чтобы противостоять другим командам.
С каждым годом брейкинг становился все
более популярным и модным, брейкеры стали
появляться в коммерческих проектах (ТВ-шоу,
реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы
становился частью шоу бизнесса.
Первая би-бой команда называлась The Nigga
Twins, и они были пионерами би-бой движения
с такими командами как The Zulu Kings, The Seven
Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association
и т.д. После некоторых лет развития этого
танца в середине 1970-х годов появились
люди со значительным опытом в танце. Они
считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie,
Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil'' Carlos (Rockwell
Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar,
Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще
далеко не все!
В 1980-х годах в Нью-Йорке появились такие
команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers,
United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters,
Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество
было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC
и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами
в начале 1980-х привлекали средства массовой
информации. В 1981-ом году шоу RSC было показано
ABC в Линкольн Центре .В 1982-ом году баттл
между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку
для документального фильма «Style Wars».В
1983-ем году на экранах появился фильм «Flashdance»
и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли
главную роль в обеих продукциях, и стали
показываться по всему миру из-за огромного
успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк
стал тогда чем-то новым, чего еще никогда
не было раньше, чего еще никто никогда
не видел, чем-то, что было действительно
зрелищно и захватывающе.
В этом же году выходит фильм «Wild Style»,
и в поддержку этого фильма состоялось
турне, которое было первым интернациональным
туром хип - хоп культуры - MC, DJ, райтеры
и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это
был первый раз, когда брейкинг увидели
«живьем» в Европе. В 1984-ом году вышел фильм
«Beat Street», в котором также приняли участие
знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force,
и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games
более ста би-бой и би-герл показали захватывающее
шоу. С каждым годом брейкинг становился
все более популярным и модным. Но в 1987-ом
году брейкданс вдруг потерял свою значимость
для большинства людей и в особенности
для средств массовой информации. Только
немногие продолжали тренироваться и
серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке,
а по всему миру. Но именно эти немногие
и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга,
на то, что мы видим сейчас, на то, как нам
представляется би-боинг сейчас.
Break-dance является одним из самых
динамичных, современных и экстремальных
танцевальных стилей.
Ни один другой танец так не приковывает
к себе внимание людей, как break-dance и это
не удивительно, ведь этот танец так не
похож на другие стили. Ни в одном другом
танце, как в брейке, нет столько акробатических
элементов, головокружительных вращений,
выпрыгиваний, зависаний и других разнообразных
сложных трюков и элементов. Именно поэтому
break-dance владеет умами миллионов молодых
людей во всем мире.
В отличие от нижнего брейка, верхний
брейк не такой экстремальный, но требует
хорошей пластичности и танцевальной
подготовки, отсюда его привлекательность
и необычность.
Благодаря своим изощренным формам, красоте,
динамичности и индивидуальности, break-dance
является популярным по сей день и еще
долгое время будет притягивать своей
зажигательностью.
3.4R’n’B
Ритм-н-блюз (также ритм-энд-блюз)
—жанр популярной музыки, первоначально
исполняемой афроамериканскими музыкантами,
интегрировавший в себя сочетания блюза,
джаза и госпела. Термин был введён в оборот
в 1949 году составителями чартов американского
журнала «Billboard» вместо пренебрежительного
выражения «расовая музыка», распространённого
прежде.
Сейчас принято отличать современный
ритм-энд-блюз от классического ритм-энд-блюза.
Под современным R’n'B подразумевается
музыкальное направление, берущее начало
от симбиоза блюза, соула и других «расовых»
жанров. Ритм-энд-блюзом же принято считать
музыку на ярко выраженной блюзовой основе.
Многие люди относят музыку классического
ритм-энд-блюза к року, а под самим понятием
«ритм-энд-блюз» подразумевают современный
R’n'B. Это очень распространённое заблуждение.
Многие критики до сих пор спорят — нужно
ли относить творчество ритм-энд-блюзовых
групп к року, а самому понятию присвоить
его «популярное значение». Некоторые
считают — что это проще, а значит, правильно.
Иные говорят, что жанр необходимо расценивать,
исходя из качеств и особенностей музыки.
Ритм-энд-блюз выделился в контексте
блюза на рубеже 1930-х 1940-х годов и был связан
с урбанизацией так называемых «деревенских»
американских негров Юга, играющих «деревенский
блюз» (country blues). Например, в Лос-Анджелес
переселились такие известные блюзмены,
как Ти-Боун и Би БИ Кинг; в Нью-Йорк — Луис
Джорден и Джо Тернер и т.д.
Переселение этих исполнителей в города
было связано со становлением негритянских
звукозаписывающих компаний, продукция
которых распространялась в «чёрных»
гетто больших городов. При этом исполнители
кантри-блюза, аккомпанирующие себе на
акустический гитаре столкнулись с тем,
что в шумных заведениях их просто не было
слышно: тогда-то и стали применяться микрофоны,
звукосниматели для гитары и электроорганы.
В 1939-ом году появилась электрогитара.
Электрификация и внедрение новой техники
способствовали не только развитию звукозаписи,
но фактически стали причиной возникновения
нового стиля блюза. Теперь группа из четырех
человек стала способна играть громче
и мощнее, чем традиционный большой биг-бэнд
из восемнадцати исполнителей.
Ритм-энд-блюз стал массовой, коммерческой
музыкой, ориентированной на рынок. По
сравнению с традиционным блюзом новый
стиль стал более громким и агрессивным,
утратив некоторые достоинства тихого
сельского блюза, его нюансы и интимность.
Ритм-энд-блюз стал гораздо более однообразным
— на первый план вышла развлекательность
и танцевальность. Группа исполнителей
стала доминировать над солистом и функция
самовыражения последнего, традиционная
для «старого» блюза отошла на задний
план. Среди классиков раннего ритм-энд-блюза
можно отметить таких музыкантов, как
Мадди Уотерс, Артур Крадап, Би Би Кинг,
Джей Макшенн, Хаулин Вольф и Джо Тернер.
Изначально хип-хопом называлось все
то, что делали подростки бедных райнов
Нью Йорка (гетто) — Бруклина и Бронкса
примерно в конце 60-х — конце 70-х годов
XX века. В этих районах существовало множество
подростковых группировок, каждая имела
свою определённую территорию, границы
которой были обозначены рисунками —
символами группировки, которые старались
сделать как можно краше и привлекательнее
на вид (так зародилось граффити). Эти же
подростки ходили развлекаться в местные
клубы и на танц-площадки, где играла модная
в те времена музыка — то есть соул и фанк.
Под эти ритмы рождались самые затейливые
танцы, такие например, как брейкданс.
Музыку в те времена проигрывали с пластинок,
а ставящий пластинки звался Disc Jockey (DJ). Один
из DJ Бронкса — Kool Herc придумал технику
игры на двух проигрывателях пластинок,
что позволяло накладывать одну мелодию
на другую. Под те же ритмы ведущие (Masters
of Ceremony, MC’s) развлекали народ, зачастую
тем, что с ходу придумывали веселые рифмы
(позже они стали читать свои рифмованные
произведения). Первые официальные записи
рэп-исполнителей, относящиеся к концу
70-х — началу 80-х годов наложены на музыку
соул, фанк и диско, то есть на стили, являющиеся
продолжателями ритм-энд-блюза. Таким
образом хип-хоп изначально связан с ритм-энд-блюзом,
но не относится напрямую к культуре ритм-энд-блюза.
Второй этап взаимодействия ритм-энд-блюза
с хип-хопом — период «хип-хоп-соула» (1993—1998)
— обозначил более тесное сближение двух
музыкальных направлений. Ритм-энд-блюз
заимствует у хип-хопа его непредсказуемый
ритмический рисунок, композиции становятся
менее однородными и более энергичными.
Отличительная черта записей этого периода
— общая атмосфера телесной чувственности
и даже цинизма. Откровенные, на грани
фола, тексты многих исполнителей свидетельствовали
о взрослении аудитории этого направления:
по сравнению с нью-джек-свингом, это были
не только подростки старшего школьного
возраста, но и более возрастные слои молодёжи.
Основные исполнители этого периода —
«королева хип-хоп-соула» Мэри Джей Блайдж,
его «король» Ар Келли и женское трио «TLC».
Современный этап в развитии ритм-энд-блюза
принято характеризовать как «нео соул»
(neo soul). Это отчасти ретроспективное направление
состоит в возврате к винтажному звучанию
классического соула 1960-х и 1970-х, что особенно
очевидно в творчестве D'Angelo, Лорен Хилл
и Эрики Баду. Первопроходцем этого течения
можно считать трио The Fugees, в творчестве
которого наметилась реакция против приземлённой
плоскости ритм-энд-блюза середины 1990-х
(характерный пример — песня «Killing Me Softly
With His Song» 1996 года). Помимо классического
соула, нео соул активно впитывает элементы
альтернативного хип-хопа (Лорен Хилл),
джаза и даже классической музыки (Алишия
Кис).