Театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:49, доклад

Описание работы

Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это
искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей
оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные
истории. Именно поэтому театр на Руси (да и во всем мире) считали делом
бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды и воздействия
на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает
то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в
своей книге «Частная и общественная жизнь греков»помещает раздел
«Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно
связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и
воздействием на большое количество людей.

Файлы: 1 файл

Безусловно.docx

— 36.08 Кб (Скачать файл)

площадке-орхестре  (от  глагола  орхеомай  -"танцую"),  вокруг   которой   и

собирались зрители. Но по мере  того, как  возрастало значение  театрального

искусства в общественной и культурной  жизни Греции и  по  мере  усложнения

драмы  возникла  необходимость  в  усовершенствованиях.  Холмистый  ландшафт

Греции подсказал  наиболее рациональное устройство сценической  площадки  и 

зрительских   мест:  орхестра  стала  располагаться  у  подножия  холма,   а

зрители  размещались по склону.

    Все  древнегреческие   театры  были  открытыми   и   вмещали    огромное

количество зрителей. Афинский театр Диониса, например, вмещал до   17  тысяч

человек, театр в Эпидавре -до 10 тысяч.

    В V в.  до  н.э.  в  Греции  сложился   устойчивый   тип   театрального

сооружения, характерный для всей эпохи античности. Театр имел  три главные

части:  орхестру,  театрон   (места   для   зрителей,  от   глагола теаомай

-"смотрю")  и  скену  (скенэ-"палатка",  позже деревянное    или   каменное

строение).

    Размер театра  определялся  диаметром  орхестры  (от   11   до   30  м).

Скена располагалась по касательной  к  окружности  орхестры.  Передняя  стена

скены -проскений, имевший обычно вид колоннады, -изображал фасад храма или

дворца.  К  скене  примыкали  два  боковых  строения,   которые   назывались

параскениями. Параскении служили местом для хранения  декораций и другого

театрального имущества.

    Между скеной  и местами для  зрителей,  занимавшими   несколько   более 

половины  круга, находились  проходы-пароды,  через   которые   в  театр  до

начала спектакля входили  зрители,  а  затем  вступали  на  орхестру  хор  и

актеры.

    Простота сценического  оборудования была обусловлена   не  слабым уровнем

развития античной техники. В  театре  классической  поры  внимание  зрителей

сосредотачивалось на развитии  действия, на  судьбе героев, а не на  внешних

эффектах.

    Планировка греческого  театра  обеспечивала  хорошую   слышимость. Кроме

того, в некоторых  театрах  для  усиления  звука   среди   зрительских  мест

размещались резонирующие сосуды. Занавеса в древнегреческом театре не  было,

хотя возможно, что в  некоторых пьесах   какие-то  части  проскения  временно

закрывались от зрителей.

 

 

 

                      Список использованной литературы

 

 

 

    1.Большая Советская  Энциклопедия. 2-ое издание, том  18,стр 507-510.

 

    2.История зарубежного  театра., под редакцией  проф. Бояджиева Г.Н.  и

         проф. Образцовой А.Г. "Просвещение".-М.,1981 г

    3.Тронский. И.М.  История  античной   литературы.,  "Высшая  школа",  -

М.,1988 г


Информация о работе Театр