Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:49, доклад
Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это
искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей
оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные
истории. Именно поэтому театр на Руси (да и во всем мире) считали делом
бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды и воздействия
на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает
то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в
своей книге «Частная и общественная жизнь греков»помещает раздел
«Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно
связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и
воздействием на большое количество людей.
площадке-орхестре (от глагола орхеомай -"танцую"), вокруг которой и
собирались зрители. Но по мере того, как возрастало значение театрального
искусства в общественной и культурной жизни Греции и по мере усложнения
драмы возникла необходимость в усовершенствованиях. Холмистый ландшафт
Греции подсказал наиболее рациональное устройство сценической площадки и
зрительских мест: орхестра стала располагаться у подножия холма, а
зрители размещались по склону.
Все древнегреческие театры были открытыми и вмещали огромное
количество зрителей. Афинский театр Диониса, например, вмещал до 17 тысяч
человек, театр в Эпидавре -до 10 тысяч.
В V в. до н.э. в Греции сложился устойчивый тип театрального
сооружения, характерный для всей эпохи античности. Театр имел три главные
части: орхестру, театрон (места для зрителей, от глагола теаомай
-"смотрю") и скену (скенэ-"палатка", позже деревянное или каменное
строение).
Размер театра
определялся диаметром
Скена располагалась по касательной к окружности орхестры. Передняя стена
скены -проскений, имевший обычно вид колоннады, -изображал фасад храма или
дворца. К скене примыкали два боковых строения, которые назывались
параскениями. Параскении служили местом для хранения декораций и другого
театрального имущества.
Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более
половины круга, находились проходы-пароды, через которые в театр до
начала спектакля входили зрители, а затем вступали на орхестру хор и
актеры.
Простота сценического
оборудования была обусловлена
развития античной техники. В театре классической поры внимание зрителей
сосредотачивалось на развитии действия, на судьбе героев, а не на внешних
эффектах.
Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость. Кроме
того, в некоторых театрах для усиления звука среди зрительских мест
размещались резонирующие сосуды. Занавеса в древнегреческом театре не было,
хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-то части проскения временно
закрывались от зрителей.
Список использованной
1.Большая Советская Энциклопедия. 2-ое издание, том 18,стр 507-510.
2.История зарубежного театра., под редакцией проф. Бояджиева Г.Н. и
проф. Образцовой А.Г. "Просвещение".-М.,1981 г
3.Тронский. И.М. История античной литературы., "Высшая школа", -
М.,1988 г