Технология выполнения нарядной прически из длинных волос с использованием технологических приемов одной из мировых школ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 18:34, курсовая работа
Описание работы
В данной курсовой работе я буду раскрывать технологию выполнения нарядной прически из длинных волос с использованием технологических приемов одной из мировых школ. Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной. Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры.И на сегодняшний день стиль и мода является актуальной темой. Очень трудно определиться, что модно и какой стиль преобладает.
Содержание работы
Введение3 1 Теоретическая часть5 1.1 Типы волос8 1.2 Стили причесок10 1.3 Силуэты причесок12 1.4 Моделирование причёсок и их особенности13 1.5 Всемирно известная школа Долорес16 1.6 Руслан Татьянин - маэстро длинных волос19 2 Практическая часть21 2.1 Санитарные нормы22 2.2 Инструменты и приспособления для прически22 2.3 Создание нарядной прически23 Заключение27 Список используемой литературы29
В данной курсовой работе я
буду раскрывать технологию выполнения
нарядной прически из длинных волос с
использованием технологических приемов
одной из мировых школ.
Во все времена парикмахерское
искусство было направлено на то, чтобы
украсить внешность, сделать ее более
привлекательной.
Так как парикмахерское искусство
совершенствовалось на фоне общественной
жизни, оно всегда находилось в прямой
зависимости от общего состояния экономики
и культуры.И на сегодняшний день стиль
и мода является актуальной темой. Очень
трудно определиться, что модно и какой
стиль преобладает.
Хороший парикмахер умеет быстро
понять желание клиента даже в том случае,
если клиент сам не совсем четко излагает
свою просьбу о характере стрижки и прически.
Настоящий профессионал парикмахерского
дела должен уметь выполнить стрижку или
прическу, отвечающую требованиям современной
моды, с учетом индивидуальных особенностей
клиента. В этом и состоит отличительная
черта парикмахерского искусства - прическа
должна подчеркивать индивидуальность
человека, гармонировать с его внешностью
и при этом соответствовать духу времени.
Для многих стилистов, длинные
волосы – это поле для воплощения своих
идей и фантазий. Технология выполнения
причесок мастеров высшего класса очень
сложна, и часто повторить ее просто нереально.
Но длина волос позволяет сооружать из
них и достаточно простые прически, которые
будут смотреться ничуть не хуже.
Причёска – это форма, придаваемая
волосам стрижкой: завивкой, укладкой
и филировкой. Причёска может быть из естественных
и искусственных волос с шиньонами и прядями
разных цветов.
Можно много говорить о новинках
в парикмахерском деле, но одно можно сказать
с точностью, что причёска была и будет
своеобразным паспортом человека. Главное
качество, которым должен обладать парикмахер-это
предвидение.
Для того чтобы раскрыть тему
курсовой, я выбрала мастера, работающий
с всемирно известной школой Долорес,
о которой я расскажу дальше.
1 Теоретическая
часть
Мода с каждым годом идет все
в перед, не останавливаясь на прошлом.
Существующие стили причесок предоставляют
широкие возможности для изменения внешнего
облика женщины, ведь мужчинам нравится
разнообразие, значит, прически надо менять
чаще.
Обладательницы длинных волос
всегда должны держать в порядке свою
прическу и порой для этого требуется
немало времени. И это действительно так,
ведь еще с давних времен волосы являются
силой, мудростью и яркой красотой любой
женщины и девушки. На сегодняшний день
есть большой выбор наиболее простых,
а так же сложных причесок для волос.
Нарядные прически на длинные
волосы сегодня наиболее распространены
и популярны среди женщин разного возраста.
Сюда можно отнести множество видов плетения,
разные локоны, цвет волос для прически, украшения цветами и множество
другого.
Перед тем, как остановить свой
выбор на той или иной прическе, необходимо
определиться, для какого случая необходима
эта прическа. Ведь не всегда вечерняя
идея подойдет для простого рабочего дня.
Например, несложные праздничные прически
можно делать и для вечерней прогулки,
или похода в кино с молодым человеком.
А вот свадебные прически невозможно ни
с чем другим путать. Это отдельный случай
в жизни, когда девушка должна выглядеть
более чем потрясающе и удивительно. Именно
от качества сделанной прически будет
зависеть ваше свадебное настроение.
Приветствуются так же праздничные
прически с плетением. Такие шедевры сложно
сделать самостоятельно, а вот с помощью
профессионала может получиться идеальный
вариант для свадьбы, дня рождения, нового
года и многих других праздников. Ниже
представлена одна из идей плетения праздничных
причесок (см. рисунок 1). Такой вариант
может послужить идеальным для любого
праздника.
Рисунок 1 – Нарядная прическа
с плетением
Очень много проблем (главным
образом психологического порядка) возникает
при моделировании прически для выпускного
бала. Звонкая нарядность, подчеркнутая
декоративность платьев выпускного бала,
которые шьются преимущественно из тканей
белого цвета или светлых пастельных тонов,
с использованием множества элементов
отделки, с рукавами часто необычной формы
(в виде крылышек, фонариков, лепестков
цветов и т. п.), уже сама по себе ставит
перед модельером прически довольно трудную
задачу. Но дело осложняется еще и тем,
что большинству выпускниц хочется иметь
еще и очень "взрослую" прическу,
которую чаще всего бывает крайне трудно
сочетать с платьем такой специфической
формы. И здесь только высокое профессиональное
мастерство (включая умение разговаривать)
может помочь мастеру сделать необходимую
прическу, которая разрабатывается с учетом
исходных данных, образной выразительности
платья и особенностей выпускного бала
(официальная часть, танцы, которые длятся
всю ночь, и т. п.).
Нарядные прически рассматриваются
как разновидность зрелищных причесок
потому, что они в значительно большей
степени, чем обычные, повседневные прически,
предназначены для демонстрации, следовательно,
и для обозрения. Кроме того, внедрение
в быт премированных конкурсных моделей
осуществляется чаще всего в виде использования
их в качестве нарядных причесок. Иначе
говоря, поиски нового в силуэте, форме,
пропорциях, элементах декора в бытовом
моделировании начинаются, как правило,
с разработки нарядных, выходных причесок.
И только после окончательного признания
и утверждения тех или иных новшеств последние
переходят в обычные повседневные прически.
Как объект для творчества нарядная
прическа наиболее интересна для модельера.
Здесь он может не ограничивать себя ни
в выборе силуэта, ни в решении формы, ни
в использовании элементов декора или
собственно украшений. При этом фантазия
художника, его индивидуальность и вкус
проявляются в полную силу, находя возможность
выражения в бесконечном разнообразии
образных решений, в передаче своей работой
порой очень тонких ощущений.
Нарядная прическа, как никакая
другая, предназначена украшать человека.
Об этом говорит за себя само название.
Поэтому она должна не только отвечать
особенностям внешних данных человека,
его манере держаться, но и быть индивидуально
неповторимой.
Вся история парикмахерского
дела началась с того момента, когда человеку
захотелось украсить свой облик, чтобы
выделиться. Первобытный человек посмотрел
в реку, увидел свое отражение и подумал,
что его волосы, перехваченные леопардовой
шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее,
чем просто болтающиеся без ничего. «А
почему бы и нет?» — подумал древний человек
и начал воплощать на практике свой грандиозный
замысел1.
Результат превзошел все ожидания,
первая прическа отличалась своей изысканностью
от общей массы голов соплеменников, а
практичность ее просто поражала воображение.
Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные
соплеменники захотели себе такие же повязки.Вот
приблизительно так и началось рождение
нового вида искусства — парикмахерского
дела.
Формирование прически проходило
под влиянием устоев общества, климатических
условий и многих других факторов. Понятия
красоты менялись на протяжении веков,
и то, что казалось прекрасным в один период,
позднее выглядело небрежно и наоборот.
Но одно всегда оставалось неизменным
— стремление человека выделиться, раскрыть
свою индивидуальность.
1.1 Типы волос
Укаждого человека совершенно
разные типы волос. При мытье волос шампунем
оченьважно не ошибиться, чтобы не нанести
им вреда, ведь тогда они станут не вашейгордостью,
а вашим самым тяжким наказанием.
Важнознать, что очень важно
мыть волосы правильно. Определившись
с типом собственныхволос, вам следует
выбрать подходящий шампунь.
Типы волос бывают:
-жирные (см. рисунок 2);
-сухие (см. рисунок 3);
-нормальные (см. рисунок 4);
-смешанные (см. рисунок 5).
Жирными волосыбывают из-за
активной деятельности сальных желёз.
Этот тип волосотличаются повышенным
блеском, слипаются в отдельные пряди,
уже через несколькочасов после мытья
они могут смотреться непривлекательно.
Рисунок 2 – Жирный тип волос
Сухиеволосы тусклые, ломкие,
секутся на концах. На коже головы часто
появляютсямелкие сухие чешуйки перхоти.Однаиз
основных проблем сухих волос в том, что
они чутко реагируют на изменениетемпературы,
теряя при этом много влаги.
Рисунок 3 – Сухой тип волос
Нормальные волосы упругие,
имеютровный здоровый блеск, хорошо расчёсываются
и поддаются укладке. Они неломаются, не
выглядят тусклыми и безжизненными. Блестящие
и здоровые волосы — это результат сбалансированной
работы своего организма и хорошего ухода
за ним.
Рисунок 4 – Нормальный тип
волос
Смешанныйтип — это, как правило,
длинные волосы — жирные у корней и сухие
на концахвследствие того, что они недостаточно
смазываются жиром по всей длине. Концыволос
этого типа, не получая необходимой смазки,
часто секутся. Им нужен комбинированный
уход с помощью различных специальных
средств искорректированная диета.
Рисунок 5 – Смешанный тип волос
1.2 Стили причесок
Самые традиционные стили на
сегодняшний день — это классический,
романтический, спортивный и фольклорный
(или этнический).2
Классический стиль прически
(см. рисунок6).
В нем учитывается все: и целесообразность
формы прически, и соответствия ее объемам
фигуре и пропорциям человека и т. д. То
есть, стиль ограниченный в рамках того
периода, в котором он сформирован, с соблюдением
всех традиций и ценностей. Его характеризирует
сдержанность и строгость, минимум деталей
и декоративной отделки. Линии в прическе
просты и лаконичны. Часто такой стиль
прически выражается таким понятием как
«элегантный» стиль.
Рисунок 6 – Классический стиль
прически
Спортивный стиль прически
(см. рисунок 7).
Этот стиль характеризируется
в основном короткими стрижками. Они практичны,
без применения начеса, лака, хорошо сохраняют
свою форму при активном движении. Направление
волос в этом стиле прически соответствует
естественному направлению роста волос.
Отсутствует декор и украшения.
Рисунок 7 – Спортивный стиль
прически
Прически романтического стиля
(см. рисунок 8) характеризуются объемностью
и непринужденностью форм, слегка растрепанным
силуэтам.
Присутствуют сложные неожиданные
линии, в которых гармонично сочетаются
прямые и кудрявые элементы прически.
Как правило, это каскад локонов,
с применением химической завивки. Так
же это могут быть прически с различными
пучками волос в виде завитого и прямого
«конского» хвостов и т.д.
Рисунок 8 – Романтический стиль
прически
Прическа в фольклорном стиле
(см. рисунок 9) легка в исполнении, в ней
присутствуют косы, косички, локоны. Для
украшения такой прически идеально подойдут
атласные ленты, кружева, венки из цветов
(живых или искусственных).
Рисунок 9 –Фольклорный стиль
Мода с каждым годом идет все
вперед, не останавливаясь на прошлом.
Этому помогают способствовать новые
направления и тенденции в моде.
1.3 Силуэты причёсок
Многиекачества композиции
находят своё выражение в силуэте причёсок,
дающее некотороепредставление об объёмности
модели при её двухмерном изображение
анфас ипрофиль. По степени объёмности
прилегания причёски к голове все силуэты
можноусловно разделить на 3 группы:
- скульптурныйи прилегающий
силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий
как её достоинства,так и недостатки.
- декоративныйсилуэт, отступающий
от естественных очертаний головы, маскирующий
и скрывающийеё естественные линии, зрительно
преобразующий как форму головы, так и
еёестественные пропорции.
- полуприлегающийсилуэт, объединяющий
свойства силуэта, как первого, так и второго
силуэта.
Силуэтпричёски в наиболее
характерном ракурсе(анфас, профиль, вид
сзади).Для удобстваиногда схематизируют,
приближает его к какой-либо геометрической
фигуре.Силуэт, боковые линии которого
параллельны друг к другу, напоминаетпрямоугольник.
Силуэт с расходящимися боковыми линиями
сравнивают с трапециейили с перевёрнутой
трапецией, если линии расходятся в вверху.3
Коническаяв некоторой степени
форма причёски в проекции даёт фигуру,
приближающую ктреугольнику. Шарообразная
форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный
плавнымилиниями, сравнивают с овалом.
Одини тот же силуэт может иметь
несколько вариантов разработки — фасон,
такимобразом, иногда разнообразие причёсок
достигает обыгрыванием одного силуэта,заполнением
его различными деталями локона, волнами,
отделками и т.д. Всовременном моделировании
понятие форма имеет более важное значение,
чемпонятие фасон.Да и фасон не может предопределить
форму, например, причёска с волнами может
иметь множество вариантов, форм. Поэтому
совокупность фасоновпричёски и форму
причёски для более чёткого их разграничения.
Ещё разподчеркиваю, что главное в работе
парикмахера-модельера является отыскание
исоздание именно новых, модных форм причёски,
а затем на этой основеразрабатывается
различные фасоны — модификации.
1.4 Моделирование
причёсок и их особенности
Стремление изменения моды
вносит в работу парикмахера много перемен,
касающихся технологии художественного
оформления причёсок.
Современная мода неоднозначна,
не регламентирует строго длину волос
и характер деталей причёски. Художественные
особенности зависят от социально-психологического
образа, от стиля человека. Если женщина
во внешнем облике выдерживает деловой
или спортивный стиль, то её стрижка может
быть короткой, а причёска строгой геометрической
формы; если же она предпочитает романтический
стиль, то столь же правомерны кудри до
плеч, но они должны быть безукоризненно
подстрижены.
Мастер же делает так, как просит
клиент, но постарается это сделать таким
образом, чтобы причёска не выпадала из
круга определённых модных форм, и не допустит
явной безвкусицы. В разговоре он пытается
выяснить, что клиентке нравится в современной
моде, как она хочет причёсываться сама,
без услуг парикмахера, т.е. пытается догадаться,
как современная мода повлияет на клиента
в дальнейшем.