Технология выполнения нарядной прически из длинных волос с использованием технологических приемов одной из мировых школ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 18:34, курсовая работа
Описание работы
В данной курсовой работе я буду раскрывать технологию выполнения нарядной прически из длинных волос с использованием технологических приемов одной из мировых школ. Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной. Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры.И на сегодняшний день стиль и мода является актуальной темой. Очень трудно определиться, что модно и какой стиль преобладает.
Содержание работы
Введение3 1 Теоретическая часть5 1.1 Типы волос8 1.2 Стили причесок10 1.3 Силуэты причесок12 1.4 Моделирование причёсок и их особенности13 1.5 Всемирно известная школа Долорес16 1.6 Руслан Татьянин - маэстро длинных волос19 2 Практическая часть21 2.1 Санитарные нормы22 2.2 Инструменты и приспособления для прически22 2.3 Создание нарядной прически23 Заключение27 Список используемой литературы29
Современная мода даёт возможность
каждому наиболее полно выразить себя.
Единственное условие: всё должно быть
в образе, в стиле. Главный акцент в современной
причёске делается на красоту самих волос,
их игру. Для этого волосы должны быть
живыми, прекрасно ухоженными, эластичными.
И, как следствие, в практике широкое распространение
приобрели разнообразные препараты, облагораживающие
волосы, придающие им естественный блеск.
Невзирая на господство в моде
какой-то одной техники обработки волос
модельер обязан владеть всеми техническими
приёмами, т.е. должен уметь делать всё.
Поэтому, не отвлекаясь на описание технических
приёмов, сформулируем правила, регламентирующие
следующий порядок работы парикмахера
над причёской при индивидуальном моделировании:
Прежде всего, необходимо выяснить
назначение причёски и по возможности
лучше понять или почувствовать образ
клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею
причёски уточнить с клиенткой.
Прислушиваясь к пожеланиям
клиентки, выбрать нужную форму причёски
и главных деталей с учётом исходных данных
- стрижки, фактуры и цвета волос, формы
лица, головы и т.д.; избрать композиционный
приём с оценкой предполагаемой формы
как "снаружи", так и "изнутри".
Продумать композицию причёски
с учётом единства характера формы-способы
соединения (композиционный центр) отдельных
деталей, разработать второстепенные
детали, необходимые для соединения или
декоративных целей с учётом направлений
отдельных прядей и основных формообразующих
линий; прикинув основные пропорции, выбрать
масштаб причёски, сравнивая предполагаемый
силуэт причёски с особенностями лица,
шеи.
Разработать технологию-схему
накручивания кольцевых локонов или бигуди,
размер которых выбирается в зависимости
от величины причёски, фактуры волос и
формы головы; продумать особенности накручивания
для получения определённых эффектов.
Разрабатывая схему накручивания, нужно
иметь ввиду, что самой клиентке причёска
может, не понравится, поэтому при разработке
схемы не следует жёстко программировать
её только на один вариант причёски, нужно
предусмотреть возможность получения
нескольких вариантов при расчёсывании.
Продумать последовательность
получения и соединения деталей, технику
расчёсывания, применение причёсок и щёток,
использование тупировки и её интенсивность
в зависимости от выбранной формы, применение
шпилек, заколок, гребней и украшений с
конструктивной и декоративной целью,
использование лака в процессе расчёсывания.
Придерживаясь этого порядка, можно избежать
некоторых ошибок в работе.
Исполняя замысел, вырабатывая
отдельные детали, необходимо постоянно
контролировать себя и следить за получением
причёски (формы) в целом. Если отдельные
детали по размерам вписываются в задуманные
силуэты (профиля, анфас, затылка), и если
дальнейшая работа над другими деталями
не будет создавать опасности повреждения
ранее вычесанных прядей, то можно сразу
окончательно их отделывать и зафиксировать
шпильками или клипсами.Но всё-таки лучше
заняться окончательной отделкой причёски
только после того, как будут полностью
выявлена объёмно пространственная структура
формы и проработаны основные формообразующие
линии, если конечно, нет конструктивной
необходимости заранее сразу фиксировать
какие-то пряди.
Вообще отношение с клиентами
нужно строить таким образом, чтобы каждая
встреча могла иметь продолжение, чтобы
женщина была уверена, что "её мастер",
лучше других знающих её характер запросов,
всегда сделает то, что ей нужно.
Такой подход значительно облегчает
работу с новыми клиентами и сводит к минимуму
затруднения первого знакомства. По стилю
одежды, по манере разговора можно довольно
чётко определить социальную принадлежность
клиентки и строить свою работу, ориентируясь
на имеющийся образец типичной представительницы.
Иногда это можно сделать, иногда
нельзя, но всегда при разработке причёски
следует руководствоваться соображениями
практичности, предвидеть, как поведёт
себя стрижка после мытья головы4.
1.5 Всемирно известная
школа Долорес
Для темы своей курсовой я выбрала
школу Долорес, так как для меня это более
известная школа. Один раз мне повезло
быть на семинаре стрижек «Коко Шанель»
одного из мастеров этой знаменитой школы
- Марии Казаковой, ведущий преподаватель
Академии парикмахерского искусства "ДОЛОРЕС".Парикмахер-модельер
(см. рисунок 10).Причем не только присутствовать
на семинаре, но и быть в качестве модели
(см. рисунок 11). Помощником на этом семинаре
был Виталий Пашенко, известный парикмахер-стилист,
так же работающим стилистом девушек на
очень известном телеканале тнт в программе
«ComedyWomen».
Рисунок 10 – Мария Казакова
Рисунок 11 – Семинар Марии Казаковой
После общения с такими людьми
узнавать о парикмахерском искусстве
хочется больше, и стремиться в этом деле
выше.
Немного об истории Долорес
и её знаменитой школе.
В разных странах мира имена
людей, посвятивших всю свою жизнь служению
Её Величеству Красоте, произносят с особым
благоговением и гордостью. Американцы
чтят Эсте Лаудер, Элизабет Арден, Макса
Фактора. Французы - Елену Рубинштейн,
Жана-Поля Герлена, Надю Пайот, Коко Шанель,
Кристиана Диора... В России - это, в первую
очередь, имя Долорес Кондрашовой, женщины-легенды,
женщины-загадки, снискавшей мировую славу
для себя и своей страны. Любовь ко всему
прекрасному была заложена в Долорес с
детства.
"Велла Долорес"- это "Салон
чемпионов".Ни в одном салоне мира не
работает столько первоклассных мастеров,
чемпионов и призеров самых престижных
мировых соревнований по парикмахерскому
искусству: 10 чемпионов мира, 5 чемпионов
Европы, 7 чемпионов Восточной Европы,
7 чемпионов Москвы и России и 3 чемпиона
Америки. Мастера "Велла Долорес"
регулярно повышают свой профессионализм
в ведущих школах мира. Их кредо творческий
и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Центр красоты"Велла Долорес"
(см. рисунок 12)вот уже 12 лет предлагает
своим клиентам услуги экстра-класса и
служит эталоном для салонов красоты Москвы
и других городов России. Побывав в Центре
красоты"Велла Долорес",-Пьер Сессари,
генеральный секретарь Всемирной Организации
Парикмахеров (OrganisationMondialedeCoiffure, Paris), признался:
"Я объездил весь свет, видел множество
салонов и могу смело сказать, что"Велла
Долорес"- один из лучших салонов в мире".
Эту высокую оценку Центр красоты
стремится оправдывать ежедневно, следуя
своему главному принципу "Всегда быть
на шаг впереди"!
"Велла Долорес" - это настоящий
"дворец прически". Интерьер великолепного
особняка, бывшей дворянской усадьбы XIX
века в самом центре Москвы, продуман до
мелочей. Его реконструкция осуществлена
в 1998 г. ведущими европейскими дизайнерами.
Просторный холл с удобными мягкими креслами,
изысканная антикварная мебель и предметы
искусства, создают особую атмосферу роскоши,
красоты и гармонии.
За многие годы у Центра красоты"Велла
Долорес"сложился постоянный круг клиентов,
которых смело можно назвать "друзьями
Салона". Среди них - известные политики,
представители бизнес-элиты, деятели культуры,
звезды спорта и шоу-бизнеса. Все они -
дорогие гости, и"Велла Долорес"гордится
тем, что их круг только растет!
ВЦентре Красоты Долорес не
принято делать секрета из своих знаний:
несмотря на титулы и награды, стилисты
салона выступают с шоу-показами и мастер-классами,
представляют свою страну на престижных
мировых конкурсах. При этом постоянно
поддерживают свой профессиональный уровень,
проходят обучение в ведущих мировых школах,
продолжая совершенствовать свое мастерство.
Рисунок 12 – Школа Долорес
1.6 Руслан Татьянин-
маэстро длинных волос
Для этой курсовой работы я
выбрала технологию выполнения нарядной
прически -маэстро длинных волос – Руслана
Татьянина (см. рисунок 13).
Рисунок 13 - Руслан Татьянин
Руслан Татьянин- мастер международного
класса, стилист, сотрудничающий с модными
журналами, телевидением и театральными
проектами. Руслан Татьянин является творческим
партнером ALFAPARF Milano.
За всю историю Руслан работал
с журналами и ТВ - проектами, такими как:"Долорес",
"BAZAR", "VOGUE", "HELLO", "Hair'show",
MTV - программа "Стилиссимо", РТР -
"Город женщин", ТВ6, НТВ, ТНТ - программа
"Утро на ТНТ" в рубрике "Осторожно,
стилисты!", Муз-ТВ "Страшно красивые",
Первый канал - “Модный приговор”.
2 Практическая часть
При создании нарядной прически(см.
рисунок14)из длинных волос, для которой
характерна высокохудожественная многоэлементная
форма, безукоризненная чистота проработки
поверхности и элементов декора, строгая
фиксация деталей на определенных местах.
Следует особенно соблюдать все законы
и правила композиции, следить за уравновешенностью
композиции,разработать технологию-схему
накручивания кольцевых локонов единством
стилевого решения, характера всех элементов
формы и ее образной выразительности 5.
Рисунок 14 – Нарядная прическа
Задача современных мастеров-
знать не только классические приемы владения
инструментом, выполнять классические
стрижки, но смело внедрять новое оборудование
и новые технологии. Актуальной задачей
парикмахерского дела является наиболее
щадящее отношение к волосам клиентов.
2.1 Санитарные нормы
Согласно санитарным нормам
в помещениях парикмахерских ежедневно,
до начала работы или после ее окончания
должна проводиться тщательная влажная
уборка. Уборка производится с помощью
моющих средств и дезрастворов. Поэтому
перед работой я провела уборку рабочего
стола, что бы я могла делать прическу,
и мне ничего не мешало.
Перед обслуживанием клиент
должен быть укрыт пеньюаром, под который
обязательно кладут индивидуальную салфетку.
Удаление стриженых волос с
шеи и лица клиента производится чистой
ватой или салфеткой.
Так как у меня манекен голова,
я расположила ее так, что бы я могла подойти
с любой стороны и работать с удобством.
Инструменты после каждого
посетителя осуществляется в приборах
для дезинфекции (в раскрытом виде).
Так как я работаю над прической
в домашних условиях, я помыла инструменты
под проточенной водой с моющим средством.
Инструменты и резинки с шпильками
я положила на столе так, что бы мне было
удобно их брать.
Я подготовила рабочее место
к работе.
2.2 Инструменты и
приспособления для прически
1. Комбинированная расчёска-это
расчёска, на рабочей поверхности
которой имеются частые и редкие
зубья. Она может применяться
для работы, как в женском, так и в мужском
зале. Расчёски большого размера с более
тонким обушком чаще применяются в мужском
зале. Комбинированная расчёска - универсальная,
используется при расчёсывании, стрижке,
холодной и горячей укладках, а также при
начёсе и тупировке волос.
2. Расчёска- хвостик. Применяется
при накручивании волос на
бигуди и коклюшки, там, где необходимо
чёткое разделение волос на
пряди. Эту расчёску нельзя использовать
при стрижке волос.
3. Расчёска-щётка. Применяется
для расчёсывания труднодоступных
прядей, хорошо прочёсывает и
распутывает запутанный волос. Также
хорошо подходит для приглаживания
начёсанных прядей.
4. Зажимы - используются для
придержания прядей волос.
5. Резиночки - применяются для
завязывания волос в хвост.
6. Шпильки - используются
как для фиксирования отдельных
прядей, так и для украшения
причёски.
7. Невидимки - используются
при создании причёски,
8. Плойка – для накручивания
отдельных прядей,
9. Фен - используется для сушки
волос.
Для начала я вымыла волосы
шампунем и ополоснула их бальзамом для
волос. Затем я хорошо их промочила полотенцем
и установила манекен голову на штатив
так, что бы мне было удобно высушить волосы
и делать прическу.
Прежде чем начать сушить волосы,
я проверила провод фена на наличие повреждений.
Затем взяла расческу «лопатку» и просушила
волосы.
2.3 Создание нарядной
прически
Для начала я расчесала волосы
так, что бы они ни путались.
Затем я приступила к прическе.
Для начала я обработала волосы
флюидом, чтобы волосы были более гладкими.
Заплела косичку с фронтально-теменной
зоны наискось до макушки (см. рисунок
15). Затем я плету дальше, но при этом выделяю
из каждой пряди косички по одной маленькой
прядке(см. рисунок 16). Эти отдельные прядки
накручиваю на плойку и укладываю аккуратными
буклями в основную прическу (см. рисунок
17), фиксируя шпильками и невидимками (см.
рисунок 18). Прическу я фиксирую лаком
для волос и убираю шпильки (см. рисунок
19). В заключении я украсила прическу декоративными
шпильками и работа готова (см. рисунок
20).
Рисунок 15 – Начало прически
Рисунок 16 – Выделение отдельных
прядей
Рисунок 17 – Накручивание прядей
Рисунок 18 – Фиксирование буклей
Рисунок 19 – Окончание работы
Рисунок 20 – Готовая нарядная
прическа
Так же, согласно санитарным
нормам после окончания обслуживания
каждого клиента, остриженные волосы собирают
щеткой в закрытые совки, затем складывают
в герметические емкости.
Волосы даже в прическе могут
выпадать, поэтому я собрала волосы щеткой
в совок. Затем я помыла инструменты, и
убрала рабочий стол.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Темой моей курсовой работы
являлась раскрытием технологии моделирования
и выполнения причесок в авангардном стиле
в парикмахерском искусстве.
Переворот в моде и видах причесок
происходило с эпохи в эпоху. Чем выше
становилась культура народа, чем богаче
его вкус и разнообразные потребности,
тем выше уровень парикмахерского искусства.
Самые традиционные стили на
сегодняшний день — это классический,
романтический, спортивный и фольклорный
(или этнический).
Нарядные прически можно отнести
к романтическому и фольклорному стилям.
И там, и там они буду смотреться правильно.Так
же они рассматриваются как разновидность
зрелищных причесок потому, что они в значительно
большей степени, чем обычные повседневные
прически, предназначены для демонстрации,
следовательно, и для обозрения. Кроме
того, внедрение в быт премированных конкурсных
моделей осуществляется чаще всего в виде
использования их в качестве нарядных
причесок. Иначе говоря, поиски нового
в силуэте, форме, пропорциях, элементах
декора в бытовом моделировании начинаются,
как правило, с разработки нарядных, выходных
причесок. И только после окончательного
признания и утверждения тех или иных
новшеств последние переходят в обычные
повседневные прически.
Коническая в некоторой степени
форма причёски в проекции даёт фигуру,
приближающую к треугольнику. Шарообразная
форма - круг. Замкнутый силуэт, образованный
плавными линиями, сравнивают с овалом.В
современном моделировании понятие форма
имеет более важное значение, чем понятие
фасон. Да и фасон не может предопределить
форму, например, причёска с волнами может
иметь множество вариантов, форм.