Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 14:05, реферат
В этой работе рассматривается особенности проектирования офисных пространств. Особое внимание стоит обратить на тип офиса, зонирование, эргономику и структуру офиса. Современные тенденции в дизайне можно проанализировать на основе мировых аналогов.
Введение............................................................................................................. 3
1. Общие понятия об офисных пространствах
1.1. Офисные пространства, их классификация и виды................................... 4
2.Тенденции развития офисного пространства
2.1. Тенденции в дизайне..................................................................................... 8
2.2. Типы офисных планировок......................................................................... 11
3. Аналоги
3.1. Зарубежные проекты.................................................................................... 17
3.2. Отечественные проекты.............................................................................. 22
Заключение......................................................................................................... 25
Список литературы........................................................................................... 26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ и ДИЗАЙНА
Кафедра бизнес-коммуникаций
Реферат
на тему:
" Тенденции проектирования офисного пространства"
Выполнила: ст.гр 3-БК-2 Мымрина Д.А.
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Введение......................
1. Общие понятия об офисных пространствах
1.1. Офисные пространства, их классификация
и виды..........................
2.Тенденции развития офисного пространства
2.1. Тенденции в дизайне...........
2.2. Типы офисных планировок.......
3. Аналоги
3.1. Зарубежные проекты............
3.2. Отечественные проекты.........
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Как заметил один из известных современных дизайнеров Карим Рашид, «дизайн в наши дни — это нечто большее, чем декорирование стен, окон и подбор мебели, это создание целой инфраструктуры, в которой соединяются аспекты физического, физиологического и социального опыта человека». Любой офис — это своего рода визитная карточка, лицо компании, отражение ее корпоративной культуры. Дизайн может демонстрировать как креатив и нестандартность, так и некоторый консерватизм, если этого требует концепция компании. Существует ряд факторов от которых зависит интерьер того или иного офиса.
В этой работе рассматривается особенности проектирования офисных пространств. Особое внимание стоит обратить на тип офиса, зонирование, эргономику и структуру офиса. Современные тенденции в дизайне можно проанализировать на основе мировых аналогов.
1. Общие понятия об офисных пространствах
1.1. Офисные пространства, их классификация и виды
Офис (англ. office) — помещение, здание, комплекс зданий, в котором работают служащие. В офисе принимают клиентов, хранят и обрабатывают документы, архивы и т. п.
XIX век был эпохой зарождения
множества новых типов
Классификация
Буквенная классификация
Основные категории офисных помещений A, B, C, D, (A — наиболее высокий, D — наиболее низкий класс) которые дополнительно уточняются путём дополнения символами «+» и «-» (A+, A, A- и т. д.), либо цифровыми индексами (A1, A2 и т. д.). Присвоение класса в определенной степени субъективно и производится с учётом следующих характеристик помещений:
- Расположение
- Тип здания
- Год постройки
- Права
- Управление зданием
- Конструктивные решения
- Межэтажные перекрытия
- Окна
- Планировка и отделка
- Инженерные системы
- Системы кондиционирования и вентиляции
- Телекоммуникации
- Парковка
- Лифты
- Охрана
- Инфраструктура.
1. Офисы класса А
Один из видов помещений, предназначенных
для работы служащих, ведения коммерческой
деятельности, приема клиентов. Такие
офисы располагаются в
Арендаторы офисов класса А — крупные компании, филиалы зарубежных фирм.
Для офисов класса А характерны: руководство
международной управляющей
Выделяют офиса класса A+, A, A- или А1, А2 и А3.
2. Офисы класса В
Офисы класса В — один из типов помещений, предназначенных для работы служащих, осуществления коммерческой деятельности. Несколько уступают по уровню офисам класса А, относятся к офисам эконом-класса, характеризуются более низкой арендной ставкой. Предназначены для размещения основного персонала компании. Офисы класса B относят к категории рабочих, а не представительских помещений. Обычно их выбирают солидные банки, представительства зарубежных компаний, СМИ.
Офисы класса В располагаются в реконструированных особняках, зданиях современной постройки, модернизированных административных, промышленных зданиях 60 — 80 годов прошлого века. Некоторые офисы класса B находятся в бывших бизнес-центрах категории А, прошедших период 5-летней эксплуатации.
Для зданий класса B характерны те же параметры, что и для объектов класса А, однако спектр услуг может быть более узким. Так, для офисов класса B характерно наличие наземной парковки, часто отсутствует автоматизированная система управления зданием. К зданиям с офисами класса B предъявляются менее строгие требования к качеству отделки помещений, уровню инженерных, вентиляционных систем.
В категории B различают офисы класса B+, B1, а также B2.
3.Офисы класса С
Вид помещений, которые арендуются
у предприятий, административных зданий
или НИИ для офисной
Арендаторами офисов являются небольшие компании и организации. Здания располагаются в спальных или не слишком престижных районах. Часто это здания с устаревшим фасадом и интерьером, поэтому арендаторы производят косметический или полный ремонт. Характерен неудобный подъезд, отсутствует централизованная парковка.
К ограниченному набору услуг офисов класса С относятся: центральное отопление, связь, в том числе интернет, туалет на этаже или в коридоре, обычная система вентиляции, охрана, наличие столовой и в редких случаях небольшого кафе.
2.Тенденции развития офисного пространства
2.1. Тенденции в дизайне
В России до недавнего времени в сфере бизнеса офису отводилась чисто функциональная роль. Поэтому и требования к нему предъявлялись, так сказать, «конторские» — создать для работников минимально необходимые условия труда: стол, стул, компьютер, телефон, факс и т. п. Если же офис должен подчеркивать имидж, представительность компании, то его владельцы, как правило, стремились продемонстрировать в первую очередь свой статус, а не цели бизнеса или ценности компании. И делалось это зачастую через излишества в дизайне интерьеров. Но бизнес развивается, меняются потребности рынка, борьба за работников становится острее, нарастает конкуренция. Соответственно, появляется стремление к эффективности совсем другого уровня.
Стремительное развитие рынков офисных площадей формирует совершенно новые тенденции развития офисного дизайна. Представители деловой элиты все чаще обращают внимание на наличие современного имиджа своих офисов. Большинство компаний намереваются подчеркнуть таким образом свою современность, а также то, что в их деятельности применяются передовые методы и способы работы.
Современная стилистика офисов все
чаще встречается успешными и
перспективными компаниями, работающими
в области современных
Стремительное развитие телекоммуникационных технологий дает сотрудникам возможность выбора места и времени выполнения работы. С помощью новейших разработок офисной техники, современные рабочие места сегодня являются намного более утонченными, чем их предшественники. Ультрасовременная мебель визуально дополняет применение передовых технологий, сохранив при этом максимальную эргономичность. Рабочие места, которые легко трансформируются, стали неотъемлемыми атрибутами офисов будущего. Концептуальной задачей интерьера современных офисов является создание практичной и эргономичной обстановки для персонала, которая вместе с тем будет вызывать ассоциации интерьера с соответствующим корпоративным стилем бизнеса.
Профессионально исполненный интерьер офиса должен правильно позиционировать позитивный имидж компании. Чем четче он выражается, тем эффектней будет подчеркнут имидж компании. Однако интерьер должен оставаться стильным и респектабельным. Подавляющее большинство дизайнерских решений по обустройству офисов стремиться к превращению пространства офиса в идеальную среду для качественного выполнения работы в условиях современного высокотехнологичного мира. При проектировании и создании практичного и стильного интерьера необходима тщательная профессиональная работа. Во внимание принимаются многочисленные форм-факторы – сценарии движения сотрудников, схемы обслуживания клиентов, коммуникационные решения для отделов.
Особое внимание уделяют эргономике офиса и его разделению на зоны. Практика показывает, что наиболее оптимальным решением при зонировании рабочих пространств является применение стационарных либо мобильных конструкций. Современная организация офиса также учитывает новые условия в работе сотрудников. Во время проектирования важно учесть мощность инженерного оборудования интеграционных систем управления офисом. Проект интерьера современного офиса моделирует офисные пространства, включая все измерения. Оптимальное решение при выборе интерьера офиса является залогом успешной работы.
Современный дизайн офисов – это совершенно отдельное направление в интерьерном дизайне, так как необходимо привести в идеальное соотношение функциональность, актуальные тенденции и корпоративный стиль компании. Стилистика дизайна офиса зависит и от рода деятельности компании: к примеру, в крупных финансовых учреждениях дизайн должен олицетворять собой респектабельность и состоятельность, торговые фирмы перенасыщают интерьер фирменной атрибутикой для продвижения своих брендов, а для рекламных агентств и творческих мастерских оформление офиса становится еще одной демонстрацией их демократичности и креативного подхода.
Основные тенденции, определяющие пространство офиса, зависят от типа построения офисного пространства. Эстетические соображения - не могут быть определяющими. Здесь функция превосходит над эстетикой. Офис предназначен для определенных процессов, и если их невозможно полноценно осуществить, такой проект не может считаться удачным - каким бы прекрасным он ни казался. Прежде всего, это такие традиционные помещения, как собственно рабочие пространства, входная группа, комнаты переговоров и служебные помещения.
Пространственное решение
Информация о работе Тенденции проектирования офисного пространства