Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:19, курсовая работа
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков.
Введение
Глава I Теоретические обоснования проблемы в воспитании культуры детей на занятиях хореографии.
1.1 Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания дошкольников.
1.2 Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе
Глава II Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии.
2.1 Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей
2.2 Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей
Заключение
Список использованных источников
В коллективе возникают неформальные
объединения детей. В силу определенных
обстоятельств они могут
Если это произошло, не
надо пытаться разобщать эти группы,
противопоставлять их друг другу. Нужно
умело использовать эти неформальные
объединения для улучшения
Воспитательный процесс
и активность детей обогащаются
присутствием традиций в коллективе
- посвящения в хореографы, празднования
дня рождения, проведения выходных
дней, оформления стенгазет, проведения
вечеров 8 марта и 23 февраля, новогодних
утренников и вечеров, выпускного вечера
старших учеников в форме капустника
или выпуска балетного
Для придания стабильности,
общей значимости коллектива необходимо
его включение в более широкий
круг общения с другими
У каждого преподавателя свой стиль работы, своя методика и система требований. От их характера, последовательности и содержания зависит развитие коллектива, его нравственных основ. Практика показывает, что чем выше и обоснованнее требования преподавателя, тем выше организация его работы, нравственный настрой детей. И, наоборот, чем ниже уровень требований, тем ниже показатели в коллективе. Но в любом случае, если педагог правильно формирует свои требования и они отвечают определенным условиям, он должен помнить, что они должны быть: последовательны, понятны, оправданы, посильны для выполнения [7, с. 39].
Одним из первых требований
преподавателя является соблюдение
дисциплины. Дисциплина - это фактор
качества организации художественного
и учебно-воспитательного
Для хорошей организации занятий педагог ведет журнал посещаемости. Это другая сторона воспитания, которая дисциплинирует и очень хорошо влияет на детей психологически. При возможных недоразумениях с родителями, кстати, ответом будет журнал посещаемости и успеваемости детей. Журнал поможет педагогу ничего не забыть и разрешить конфликтные ситуации, возникающие из-за пропусков занятий и оценок учеников. Существуют индивидуальные карты детей, в которых ежегодно оценивается успеваемость, дается характеристика профессиональных успехов ребенка, развитие его психофизических возможностей. Это трудоемкая работа преподавателя, но ее результаты в последствии представляют интерес. При анализе записей можно проследить успехи и недочеты детей на занятиях. Может оказаться, что леность и инертность ученика при начальном этапе обучения перерастает в профессиональный интерес, что происходит активное развитие профессиональных данных, изменение в характере ребенка в процессе занятий. Тщательный анализ этих записей поможет преподавателю совершенствовать методы своей работы, придать целенаправленность и определенную перспективу педагогическому воспитательному процессу в коллективе.
Заключение
Подводя итоги о проведенном исследовании особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:
- начиная занятия с
детьми, педагог-хореограф, прежде
всего, стремиться
- исходя из многолетнего
практического опыта работы с
детьми, можно сделать вывод о
том, что как важно дать детям
грамотную и систематическую
подготовку в хореографическом
классе. Овладев необходимыми знаниями,
навыками и умениями, научившись
понимать и осмысливать
Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Важно заметить, что успех
детей в хореографическом коллективе
зависит от преподавателя, который
либо обладает профессиональными знаниями
и умело применяет их в учебно-тренировочной
работе, либо допускает ошибки, которые
отрицательно влияют на детей. Преподавателям
хореографии важно знать
Нельзя не сказать о
том, что важной чертой педагога в
воспитании активности детей является
умение анализировать и учитывать
педагогическую ситуацию, пути и возможности
исправления допущенных ошибок. Важно
иметь психологическую
Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.
Список использованных источников
1. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000г. – 624с.
2. Кудрявцев
В.Т. Развитие детства и
3. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с.
4. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Пинт А. О. Высокое призвание. М, 1973.
6. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984.
7. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
8. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.: ил.
9. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А. Реана – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 20047. – 224с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Учпедгиз, 1946г. – 704с.
11. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991. - 160 с.
12. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.
13. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.
14. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2004г. – 336с.
15. Станиславский КС Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т. 5.
16. Станиславский КС. Этика. М., 1981.
17. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В Зт. М, 1981.Т. 3.
18. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 1975.
19. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство «Лань». - 2005. - 496 с.: ил.
20. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. – М.: Наука. 2000. – 230 с.
21. Ухтомский А. Общая психология: Учебник. – М.: Просвещение. 1970. – С. 117.
22. Фокина Е.Н. Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Тюмень, 2002.
23. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. – М.: Искусство. – 1990. С. 39.
24. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. – 2005. с ил.
25. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37.
25. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2004. – 340 с.