Традиции и современность в дизайне костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:31, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является создание хореографического номера «Шаманы», в форме шоу, с основным элементом которого является сценический костюм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать исторические этапы развития костюма.
2. Определить влияние истории на развитие костюма бального танца.
3. Рассмотреть специфику конкурсного костюма бального танца.
4. Изучить традиционный костюм народов Якутии и его элементы.
5. Разработать эскиз костюма для хореографического номера «Шаманы».
6. Принять участие в создании костюма и апробации его в конце выступления хореографического номера «Шаманы».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………..…………………………………………….……...3
ГЛАВА 1. Эволюция и современные тенденции спортивного костюма бальных танцев………………………………………………………………..….……….……5
1.1. Сценический костюм. Этапы эволюции……….………...…….….……….…..5
1.2. Костюм для спортивных бальных танцев…..….…….……..…….….….…....20
1.3. Современный мужской костюм для спортивных бальных танцев….………30
1.4. Современный женский костюм для спортивных бальных танцев……….....40
ГЛАВА 2. Опытно-практическая работа по созданию сценического образа в хореографическом номере «Шаманы» ……………………..……..……………...51
2.1. Цели и задачи опытно-практической работы ……………………………….51
2.2. Создание сценического костюма для номера «Шаманы»……….………….60
2.3 Экспликация и запись номера…………..……………………………………..62
2.4 Анализ опытно-практической работы………………………………………...70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………...……………………………..………………72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...…75

Файлы: 1 файл

001 Мой Диплом.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Юбка простая или  гофре, плиссе из двух или трех полусолнц. Разрешается простая однослойная (в виде солнца) нижняя юбка. Юбка должна быть не короче чем 10 см. выше колен и не длиннее, чем нижняя точка колен. Трусики платья должны полностью закрывать нижнее белье.

Материалы:

    • Не разрешается использование прозрачных и металлитовых тканей. Разрешается использование различных тканей одного цвета. Если используется кружево, то оно должно быть одного цвета с тканью платья. Цвет любой, кроме телесного. Трусики должны быть того же цвета, что и ткань платья.

Украшения:

    • не разрешается использование украшений (камни, блестки, перья, цветы, бахрома, кружевные аппликации, браслеты, кольца, ожерелья и т.д.).

Правила по костюму для  Юниоров-1:

Платье - латина и стандарт:

    • Конкурсное платье без украшений (камни, блестки, жемчуг, перья).

Материалы:

    • Металлитовые материалы не разрешаются. Разрешается использование комбинаций различных цветов, кружевных материалов, кружевных аппликаций, бахромы. Цвет любой, кроме телесного. Трусики должны быть того же цвета, что и ткань платья.

Украшения: см. Ювеналы

К правилам по костюму IDSF устанавливает возможные варианты юбок, рукавов и оформления горловины. Линия талии в любом из вариантов  юбок может быть поднятой, спущенной  или естественной. Эскизы рейтинговых  платьев комплектуются из разрешенных покроев согласно этому приложению. Разрешённые эскизы для костюмов Ювеналов "Рис. П. 12", "Рис. П. 13", "Рис. П. 14"

Правила по костюму для  Взрослых:

Бижутерия:

    • главный судья может попросить конкурсанта снять предмет бижутерии, если он представляет опасность для танцора или других конкурсантов.

Платье - латина: Конкурсное платье.

    • Область между линией бедер и линией трусов, область груди должны быть полностью закрыты (под линией бедер понимается верхняя часть бедерной кости). В этих областях не разрешается использование прозрачных тканей. Не разрешаются высоко вырезанные трусики, трусы типа "танга", вырезы ниже бедерной линии и прозрачные вставки в трусах. См. эскиз фигуры на рисунке.
    • Желательно, чтобы трусики были видны как можно меньше в течение танца.
    • Если платье состоит из двух деталей, то верхняя часть не должна быть бюстгальтером.

Цвет:

    • Любой цвет, кроме телесного.
    • Трусики должны быть черные или одного цвета с платьем.

Платье - стандарт: Конкурсное платье с украшениями.

    • Не разрешаются платья, состоящие из двух деталей. Не разрешаются вырезы на спине ниже талии и глубокие декольте. Линия груди должна быть полностью закрыта. Не разрешаются прозрачные ткани в этой области.

Цвет:

    • любой, кроме телесного.
    • Трусы должны быть того же цвета что и платье.

Краткое резюме по правилам.

Детям можно шить только рейтинговые платья из ограниченного  набора фасонов длиной чуть выше или  чуть ниже середины коленей из тканей одного цвета, без украшений. Юниорам-1 шьют платье на латину и платье на стандарт, разрешено использовать ткани разных цветов, за исключением блестящих материалов и блестящей отделки. Начиная с категории Юниоры-2, разрешается использование любых тканей, перьев, камней и других отделочно-декоративных материалов.

Пошив платьев для  категории Ювеналы комментирует мастер с большим опытом, Ольга Кутузова. "П.8.1.2"

Обратите внимание, по правилам, установленным МФТС, Юниоры-1 и Юниоры-2, выступающие по классу "E", могут надевать только одно платье на обе программы без стилизации под какую-либо из них. Фасоны этих платьев должны соответствовать правилам IDSF для группы Ювеналы. Впрочем, этой категории танцоров в отличие от Ювеналов все-таки разрешается использование комбинаций различных цветов тканей, применение аппликаций, кружевных материалов и бахромы для отделки.

Различие в правилах по костюму Федерации Танцевального  Спорта России (ФТСР) и подчиненной  ей, но в тоже время независимой, Московской Федерации танцевального  спорта (МФТС) комментирует президент  ФТСР. "П.9.1.2"

Правила МФТС являются более строгими не только в отношении Е-класса, но и в отношении категории Дети-1 и Дети-2. Разрешенная по правилам ФТСР и IDSF отделка платьев фактурными элементами, здесь полностью запрещена. Специально акцентирую ваше внимание на этом противоречии, поскольку дети особенно остро переживают неудачи на паркете и придирки к костюму со стороны судьи. Конечно, хочется сделать платье для юной красавицы более интересным и живым, но стоит ли эта красота, созданная вопреки правилам, слез ребенка на турнире?

Выдержка из правил МФТС для Ювеналов:

Не разрешается:

    • макияж, ювелирные украшения и бижутерия, любые украшения причесок;

отделка костюма - применение на основной ткани костюма и на аксессуарах аппликации из ткани  другой фактуры и иных материалов; вышивки, воланов, рюш, жабо; шнуров, бахромы; пуха и перьев; искусственных и живых цветов, иных растений и плодов и т.п.

Выдержка из правил ФТСР для Ювеналов

Разрешается:

    • Сочетание нескольких видов и фактуры ткани одного цвета. Цвет всех элементов костюма может быть любым, кроме телесного.
    • Отделка аппликациями и шнурами из неблесточных материалов того же цвета, что цвет платья.

 

Не разрешается:

    • Блесточные, металлитовые (люрексовые) и прозрачные ткани и ткани телесного цвета.
    • Отделка из блесток, камней, бисера, стекляруса, перьев и пуха страуса, марабу и других экзотических птиц, а также меха животных в виде боа или в ином виде, и прочая отделка.
    • Любые аксессуары, ювелирные украшения и бижутерия.

В заключение этой важной части хочется остановиться на самых  главных запретах в костюме для всех возрастных групп по правилам МФТС и ФТСР:

    • Фактура и цвет ткани трусов, а также фактура и цвет ткани костюма могут быть любыми, кроме тех, которые создают впечатление (эффект) обнаженного тела.
    • Трусы или нижняя часть боди должны быть скроены таким образом, чтобы ягодицы были полностью закрыты во время исполнения танца. Использование трусов типа tangas, обнажающих верхнюю переднюю и боковую часть бедер и часть таза, не допускается.
    • Не разрешается использование прозрачных и телесных тканей в области груди, декольте и ниже талии.
    • Не допускается использование символики и рекламы, определяющей принадлежность спортсмена к клубу или имеющей религиозное значение.
    • Только для Ювеналов: край юбки должен быть ровным, параллельно полу, не выше и не ниже 10 см от середины колена. Рукав и вырез вокруг шеи - простыми, без воланов и прочих излишеств.

Обращаясь к портнихе или в специализированное ателье за пошивом платья, клиентка возлагает  определенные надежды на результат  совместной работы. Да, не удивляйтесь. При пошиве танцевальных костюмов речь идет, в первую очередь, о совместной работе. Над созданием платья работает портниха, работает художник, работает клиент и работает тренер пары. Причем, зачастую именно тренер выступает самым жестким рецензентом платья на примерке.

Платье для танца - это не просто нарядный туалет. Это выразительный  образ пары, это уверенность партнерши  в своей красоте, это вдохновение  в танце, грация в движениях и  победа на соревнованиях. Удачное платье может добавить очков среднему танцору, а неудачное - может их лишить. Поэтому на платье партнерши всегда делается большая ставка! Тут уместно заметить, что в случае проигрыша пары на турнире, весь груз ответственности за случившееся родители частенько перекладывают на портниху. "П.10.1.2"

В работе с танцующим  заказчиком есть много сходства с  обычным пошивом по заказам. Нужно побеседовать с клиентом о вкусовых пристрастиях, обсудить модель, постараться прочувствовать стиль клиента, предложить эскиз, провести примерки и сдать платье к нужному сроку. Практически все точно также как обычно, но есть одно "но". В этом платье клиентка будет не просто ходить, она будет в нем танцевать! А, значит, платье будет нести на себе дополнительную нагрузку, раз, оно будет подвергаться частным стиркам и чисткам, два, и оно должно подчеркнуть характер танца, три.

Идея платья всегда отталкивается от танца. Невозможно сшить хорошее платье, не видя, как танцует ваш заказчик. Лучше всего посмотреть танцевальную пару на соревнованиях. Но составить представление о танцоре можно и по танцу в клубе или по записи на видео. В крайнем случае, можно попросить исполнить фрагмент танца при обсуждении заказа.

В общих чертах работа с клиентом выстраивается по следующей  схеме:

    • Первичная оценка образа пары в танце;
    • Учет пожеланий танцора и мнения тренера;
    • Подготовка эскизов - несколько вариантов для каждой из программ. Обычно готовится по 2-3 эскиза для латины и для стандарта. При разработке нужно учитывать, что в одном и том же костюме девушка будет танцевать несколько танцев, разных по характеру. И ей должно быть всегда удобно.
    • Подбор тканей в соответствии с выбранным эскизом и ценовыми ограничениями;
    • Разработка конструкции по модели, продумывание технологии;
    • Раскрой и сборка основных деталей костюма без отделки;
    • Первая примерка. Здесь художник уточняет силуэт, доводит до совершенства посадку, корректирует фасонные линии и пропорции;
    • На следующем этапе все внесенные изменения портниха оформляет в изделии;
    • И снова наступает время художника. Он размечает отделку, готовит аппликации, расклеивает камни. Примерно в это же время готовятся аксессуары к платью - перчатки, браслеты, шарфы, ошейники и т.д.
    • Вторая примерка призвана показать танцору платье практически в финальном варианте. На примерке еще раз проверяется у<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoration: none;

Информация о работе Традиции и современность в дизайне костюма