Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:31, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является создание хореографического номера «Шаманы», в форме шоу, с основным элементом которого является сценический костюм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать исторические этапы развития костюма.
2. Определить влияние истории на развитие костюма бального танца.
3. Рассмотреть специфику конкурсного костюма бального танца.
4. Изучить традиционный костюм народов Якутии и его элементы.
5. Разработать эскиз костюма для хореографического номера «Шаманы».
6. Принять участие в создании костюма и апробации его в конце выступления хореографического номера «Шаманы».
ВВЕДЕНИЕ……………………..…………………………………………….……...3
ГЛАВА 1. Эволюция и современные тенденции спортивного костюма бальных танцев………………………………………………………………..….……….……5
1.1. Сценический костюм. Этапы эволюции……….………...…….….……….…..5
1.2. Костюм для спортивных бальных танцев…..….…….……..…….….….…....20
1.3. Современный мужской костюм для спортивных бальных танцев….………30
1.4. Современный женский костюм для спортивных бальных танцев……….....40
ГЛАВА 2. Опытно-практическая работа по созданию сценического образа в хореографическом номере «Шаманы» ……………………..……..……………...51
2.1. Цели и задачи опытно-практической работы ……………………………….51
2.2. Создание сценического костюма для номера «Шаманы»……….………….60
2.3 Экспликация и запись номера…………..……………………………………..62
2.4 Анализ опытно-практической работы………………………………………...70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………...……………………………..………………72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...…75
Юбка простая или гофре, плиссе из двух или трех полусолнц. Разрешается простая однослойная (в виде солнца) нижняя юбка. Юбка должна быть не короче чем 10 см. выше колен и не длиннее, чем нижняя точка колен. Трусики платья должны полностью закрывать нижнее белье.
Материалы:
Украшения:
Правила по костюму для Юниоров-1:
Платье - латина и стандарт:
Материалы:
Украшения: см. Ювеналы
К правилам по костюму IDSF
устанавливает возможные
Правила по костюму для Взрослых:
Бижутерия:
Платье - латина: Конкурсное платье.
Цвет:
Платье - стандарт: Конкурсное платье с украшениями.
Цвет:
Краткое резюме по правилам.
Детям можно шить только рейтинговые платья из ограниченного набора фасонов длиной чуть выше или чуть ниже середины коленей из тканей одного цвета, без украшений. Юниорам-1 шьют платье на латину и платье на стандарт, разрешено использовать ткани разных цветов, за исключением блестящих материалов и блестящей отделки. Начиная с категории Юниоры-2, разрешается использование любых тканей, перьев, камней и других отделочно-декоративных материалов.
Пошив платьев для категории Ювеналы комментирует мастер с большим опытом, Ольга Кутузова. "П.8.1.2"
Обратите внимание, по правилам, установленным МФТС, Юниоры-1 и Юниоры-2, выступающие по классу "E", могут надевать только одно платье на обе программы без стилизации под какую-либо из них. Фасоны этих платьев должны соответствовать правилам IDSF для группы Ювеналы. Впрочем, этой категории танцоров в отличие от Ювеналов все-таки разрешается использование комбинаций различных цветов тканей, применение аппликаций, кружевных материалов и бахромы для отделки.
Различие в правилах
по костюму Федерации
Правила МФТС являются более строгими не только в отношении Е-класса, но и в отношении категории Дети-1 и Дети-2. Разрешенная по правилам ФТСР и IDSF отделка платьев фактурными элементами, здесь полностью запрещена. Специально акцентирую ваше внимание на этом противоречии, поскольку дети особенно остро переживают неудачи на паркете и придирки к костюму со стороны судьи. Конечно, хочется сделать платье для юной красавицы более интересным и живым, но стоит ли эта красота, созданная вопреки правилам, слез ребенка на турнире?
Выдержка из правил МФТС для Ювеналов:
Не разрешается:
отделка костюма - применение на основной ткани костюма и на аксессуарах аппликации из ткани другой фактуры и иных материалов; вышивки, воланов, рюш, жабо; шнуров, бахромы; пуха и перьев; искусственных и живых цветов, иных растений и плодов и т.п.
Выдержка из правил ФТСР для Ювеналов
Разрешается:
Не разрешается:
В заключение этой важной части хочется остановиться на самых главных запретах в костюме для всех возрастных групп по правилам МФТС и ФТСР:
Обращаясь к портнихе или в специализированное ателье за пошивом платья, клиентка возлагает определенные надежды на результат совместной работы. Да, не удивляйтесь. При пошиве танцевальных костюмов речь идет, в первую очередь, о совместной работе. Над созданием платья работает портниха, работает художник, работает клиент и работает тренер пары. Причем, зачастую именно тренер выступает самым жестким рецензентом платья на примерке.
Платье для танца - это не просто нарядный туалет. Это выразительный образ пары, это уверенность партнерши в своей красоте, это вдохновение в танце, грация в движениях и победа на соревнованиях. Удачное платье может добавить очков среднему танцору, а неудачное - может их лишить. Поэтому на платье партнерши всегда делается большая ставка! Тут уместно заметить, что в случае проигрыша пары на турнире, весь груз ответственности за случившееся родители частенько перекладывают на портниху. "П.10.1.2"
В работе с танцующим заказчиком есть много сходства с обычным пошивом по заказам. Нужно побеседовать с клиентом о вкусовых пристрастиях, обсудить модель, постараться прочувствовать стиль клиента, предложить эскиз, провести примерки и сдать платье к нужному сроку. Практически все точно также как обычно, но есть одно "но". В этом платье клиентка будет не просто ходить, она будет в нем танцевать! А, значит, платье будет нести на себе дополнительную нагрузку, раз, оно будет подвергаться частным стиркам и чисткам, два, и оно должно подчеркнуть характер танца, три.
Идея платья всегда отталкивается от танца. Невозможно сшить хорошее платье, не видя, как танцует ваш заказчик. Лучше всего посмотреть танцевальную пару на соревнованиях. Но составить представление о танцоре можно и по танцу в клубе или по записи на видео. В крайнем случае, можно попросить исполнить фрагмент танца при обсуждении заказа.
В общих чертах работа с клиентом выстраивается по следующей схеме:
Информация о работе Традиции и современность в дизайне костюма