Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 11:55, курсовая работа
Талант балетмейстера - необходимое условие создания цельного художественного образа в хореографии.Задача любого художника-поэта, писателя, музыканта, режиссера или балетмейстера - воссоздать средствами своего искусства атмосферу того времени, о котором он рассказывает в своем творческие, через отражение конкретного события, то есть создать художественный образ.
1.Введение.........................................................................................................
2.Творческая деятельность балетмейстера.....................................................
3.Типы балетмейстера.......................................................................................
3.1.Балетмейстер-сочинитель........................................................................
3.2.Балетмейстер-постановщик.....................................................................
3.3.Балетмейстер-репетитор..........................................................................
3.4.Танцмейстер..............................................................................................
4.Работа балетмейстера над созданием танца................................................
5.Выдающиеся балетмейстеры........................................................................
6.Заключение.....................................................................................................
Список литературы...........................................................................................
Дидло Шарль Луи (1767–1837), французский балетмейстер и педагог. Долгое время работал в Петербурге, где поставил более 40 балетов. Его деятельность в России помогла выдвижению русского балета на одно из первых мест в Европе
Ермолаев Алексей Николаевич (1910–1975), танцовщик, балетмейстер, педагог. Один из самых ярких представителей русской балетной школы 20–40-х годов ХХ века. Ермолаев разрушил стереотип учтивого и галантного танцовщика-кавалера, изменил представление о возможностях мужского танца и вывел его на новый уровень виртуозности. Исполнение им партий классического репертуара было неожиданным и глубоким, а сама манера танцевать — необычайно экспрессивной. Как педагог он воспитал множество выдающихся танцовщиков.
Иванов Лев Иванович (1834–1901), русский хореограф, балетмейстер Мариинского театра. Вместе с М. Петипа поставил балет «Лебединое озеро», автор «лебединых» актов — второго и четверого. Гениальность его постановки прошла проверку временем: почти все балетмейстеры, обращающиеся к «Лебединому озеру», оставляют «лебединые акты» в неприкосновенности.
Моисеев Игорь Александрович (р.1906), российский балетмейстер. В 1937 году создал Ансамбль народного танца СССР, ставший выдающимся явлением в истории мировой танцевальной культуры. Поставленные им хореографические сюиты — настоящие образцы народного танца. Моисеев — почетный член Академии танца в Париже.
6.Заключение
Как я уже говорил, чтобы стать балетмейстером, необходимо хорошее образование и способности к этому виду творческой деятельности. Талант балетмейстера состоит из многих слагаемых: прежде – всего, отлично развитая фантазия, способность мыслить хореографическими образами и сочинять бессчетное число разнообразнейших танцевальных композиций.
Балетмейстер должен уметь
понимать, чувствовать и воспроизводить
всевозможные движения, жесты, позы, присущие
людям различного характера, как - бы
эти движения не были сложны. Он должен
иметь выразительное лицо и пластику.
Кроме того, ему необходимо обладать
прекрасной зрительной памятью и
острым взором, способным замечать
исполнительскую погрешность в
массе танцовщиков. Глаз балетмейстера,
подобно объективу
Рисунок в танцевальной композиции и красочная гамма костюмов, как и декоративный фон, в балетном театре играют очень значительную роль. Поэтому знание законов изобразительного искусства для балетмейстера очень важно.
Балетмейстер – создатель
крупных хореографических произведений,
должен обладать знаниями и способностями
режиссёра-постановщика драматургического
цельного спектакля. Все эти качества,
заложенные в природе человека, развиваются
не сразу, а путем учебы и тренировок.
В прошлом балетмейстером становился
артист балета, обладающий фантазией
и проявивший способность к сочинению
танца. Опыт служил ему единственной
балетмейстерской школой. Если он обладал
ещё пытливым умом и жаждой знаний,
то начинал заниматься самообразованием:
много читал, посещал музеи и
выставки, концерты симфонической музыки.
Знакомство с выдающимися достижениями
других искусств расширяло кругозор,
развивало ум и художественный вкус.
Таким был Михаил Фокин, обладавший
исключительной широтой познаний. Ведь
хореографическое училище могло
тогда дать лишь очень низкий уровень
знаний. Фокин добился всего сам.
Создатель хореографического
Прошло время, когда артист балета, имеющий некоторый сценический опыт и поставивший более или менее удовлетворительно ряд танцевальных номеров, мог считать себя балетмейстером. Высокое профессиональное и общее образование необходимо сейчас балетмейстеру. И это закономерно привело к организации обучения специалистов в соответствующих заведениях. В 1940 г. в Москве была организованна кафедра хореографии и специальное балетмейстерское отделение при Государственном институте им. А. В. Луначарского.
Может ли балетмейстер ограничиться лишь художественным руководством вверенного ему коллектива? Балетмейстер является организатором всей творческой жизни балетной труппы и определяет её идейную и художественную направленность.
Список литературы
1. Бахрушин Ю.А., История русского балета. - М.: Просвещение, 1977. - 287 с.
2. Вальберх И., Из архива балетмейстера. Дневники, переписка, сценарии. - М. Л.: Искусство, 1988. - 191 с.
3. Ванслов В.В., Статьи о балете. - Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1980. - 191 с.
4. Захаров Р.В., Искусство балетмейстера. - М.: Искусство, 1954. - 431 с.
5. Косоруков В.С., Балет. - М.: Сов. художник, 1966. - 83 с.
6. Красовская В.М., Русский балетный театр второй половины XIX века. - Л.: Искусство, 1963. - 551 с.
7. Красовская В.М., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. - Л.: Искусство, 1958. - 309 с.
8. Мариус Петипа. - Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1971. - 446 с.
9. Мастера большого балета. - М.: Искусство, 1976. - 241 с.
10. Новер Ж.Ж., Письма о танце и балетах. - Л.: Искусство, 1965 - 375 с.
11. Пасютинская В.М., Волшебный мир танца. - М.: Просвещение, 1985. - 223 с.
12. Петров О.А., Русская балетная критика конца XVIII - первой половины XIX века. - М.: Искусство, 1982. - 319 с.
13. Русский балет: энциклопедия.
- М.: Большая Российская
14. Слонимский Ю.И., «Лебединое озеро» П. Чайковского. - Л.: Искусство, 1962. - 79 с.
15. Слонимский Ю.И., Балетные строки Пушкина. - Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1974. - 184 с.
16. Слонимский Ю.И., Дидло: вехи творческой биографии. - Л.: Искусство, 1958. - 262 с.
17. Слонимский Ю.И., Драматургия балетного театра XIX века. - М.: Искусство, 1977. - 343 с.
18. Слонимский Ю.И., Жизель: этюды. - Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1969. - 159 с.
19. Слонимский Ю.И., П.И. Чайковский и балетный театр его времени. - М.: Музгиз, 1956. - 335 с.
20. Штелин Я., Музыка и балет в России XVIII века. - Л.: Тритон, 1935. - 191 с.
Содержание
1.Введение....................
2.Творческая деятельность
балетмейстера.................
3.Типы балетмейстера..........
3.1.Балетмейстер-сочинитель...
3.2.Балетмейстер-постановщик..
3.3.Балетмейстер-репетитор....
3.4.Танцмейстер...............
4.Работа балетмейстера
над созданием танца...........
5.Выдающиеся балетмейстеры....
6.Заключение..................
Список литературы.............