Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 18:47, контрольная работа
Во всех группах детского сада ставятся общие педагогические задачи, которые усложняются с возрастом детей :
1.Развивать творческие способности детей по средством изобразительной деятельности:
-формировать сенсорные способности ;
-формировать целенаправленное аналитеко- синтетическое восприятия изобразительного предмета;
-формировать обобщённое представление об однородных( деревьев) и сходных способов их изображение;
-обучать техническим приёмам и способам изображения в рисовании деревьев;
-формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе полученных знаний, опыта и воображение для создание самостоятельных работ , вносить инициативу в замысел, форму, содержание изображаемого.
2.Развивать познавательную активность детей с целью:
-воспитывать стремления к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;
-поддерживать взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающем миром .
3.воспитывать культуру деятельности:
-создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;
-осуществлять индивидуальный подход к детям ;
-вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности и возможности использовать их работ в повседневной жизни;
- воспитывать интерес к изо деятельности друг друга , умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь .
Во второй младшей группе стоит основная задача по рисованию – обучение детей форма образующими движениями. Благодаря которым дети овладевают умением изображать предметы окружающего мира.
Изображения предметов передаётся линией контура . Поэтому учим детей рисовать различные линии, движениями руки, различными по силе наклона, размаху, длительности. Осваивание умений рисовать дерево из частей разной величины (ствол, ветви).Учим сохранять направления движения руки по прямой ( прямые линии) , рисования линицй в разных направлениях .
1.Анализ задач.
Во всех группах детского сада ставятся общие педагогические задачи, которые усложняются с возрастом детей :
1.Развивать творческие
-формировать сенсорные
-формировать целенаправленное аналитеко- синтетическое восприятия изобразительного предмета;
-формировать обобщённое
-обучать техническим приёмам и способам изображения в рисовании деревьев;
-формировать способность
2.Развивать познавательную активность детей с целью:
-воспитывать стремления к
-поддерживать взаимосвязь
3.воспитывать культуру
-создавать благоприятный
-осуществлять индивидуальный
-вовлекать детей в активное
обсуждение предстоящей
- воспитывать интерес к изо деятельности друг друга , умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь .
Во второй младшей группе стоит основная задача по рисованию – обучение детей форма образующими движениями. Благодаря которым дети овладевают умением изображать предметы окружающего мира.
Изображения предметов передаётся линией контура . Поэтому учим детей рисовать различные линии, движениями руки, различными по силе наклона, размаху, длительности. Осваивание умений рисовать дерево из частей разной величины (ствол, ветви).Учим сохранять направления движения руки по прямой ( прямые линии) , рисования линицй в разных направлениях .
В начале года учим наносить мазки, в дальнейшем вертикальные и горизонтальные линии. Ввиду трудности задачи рисовать дерево на первом этапе допустимо поэтапное объяснения . В младшей группе вводиться перед изображением обследование предмета , что способствует началу развития аналитического восприятия ( зрительного и осязательного)
В средней группе занятия по обучению формообразующим движениями усложняются , ставится задача совершенствовать , развивать полученные умения на основе сформированного обобщённого представления о дереве и способах его изображения. Формируем представление об изменение внешнего вида дерева в различные времена года, отражая это не только в предметном , но и в сюжетном рисование( «Лес»-« В осеннем лесу» и т .д. ) учим передавать в сюжетных рисунках различие в величине предметов ,учим делать дополнение в рисунках расширять их содержания на основе полученных знаний , освоенных умений, самостоятельно выбирать содержания рисунка на предложенную тему( Нарисуй, какие хочешь деревья)
Учим навыкам рисования кончиком кисти точных линий , наклонных линий с постепенным их удлинениям , закрепление приёмом вертикального мазка( листва). Формируем умение различать оттенки цветов, светлые и тёмные оттенки одного цвета. Формируем первоначальное представление о колорите рисунка.
В старшей группе возрастные и психологические особенности детей позволяют ставить более сложные изобразительные задачи: передавать в рисунке деревья разнообразной формы , величины , пропорций. Овладев умением передавать строение дерева , учим детей передавать их в движении ( ветер, ураган и т. д. ) .Уделяем больше внимания развитию цветового восприятия.
Развиваем эстетические чувства и оценки . Совершенствуем полученные умение в способах рисования и выразительности, которые переходят в устойчивые навыки. Полученные навыки закрепляются в самостоятельной деятельности в свободном рисовании.
В подготовительной группе продолжаем решать задачи предыдущей группы доведя умение до стойких навыков . Развиваем эстетическое восприятия мира , умение видеть и понимать красоту природы в жизни и искусстве( репродукции картин, иллюстрации художников).Развивать образные представления, воображения, способность не только изображать деревья, пейзаже, но и выражать в рисунке своё отношение к изображаемому. Продолжаем учить овладевать передачей пространственных и цветовых отношений. Вместе с тем учим передаче конкретных свойств натуры, знакомить с закономерностями изображения, так как рисования принимает более индивидуальный характер. Задача педагога –поощрять и развивать самобытность детских рисунков. Уходить от штампов в изображении. Учим детей анализировать и оценивать. Развиваем самостоятельность и целенаправленность действий, сканировать работу, довести до конца. Адекватно оценивать свою работу и работу товарищей, развивать творчество.
Таким образом, начиная со второй младшей группы задачи от обучающих переходят к закрепляющим и совершенствующим. От первых неумелых попыток изображения до осознанного использования элементарных основ изобразительной грамоты , с помощью которых ребёнок может с наибольшей полнотой выражать своё представления об окружающем , передавать своё настроения , характер образа. Выражать к нему своё отношения- это важнейшая задача развития детского творчество.
2. Сенсорная основа изображения. Организация обследования.
Рассматривая процесс детского изобразительного творчества как постепенно развивающийся, необходимо находить способ его формирования. Как известно, творчество детей « питается» образами действительности ,взятыми из наблюдений предметов и окружающей действительности. Вопросы организации и проведения обследований предметов и явлений в методике руководства изобразительной деятельностью детей являются ведущими.Обследование- это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. В младшем возрасте дети при обследовании видят форму, строение, цвет. Необходимо развивать у них на равне с простым наблюдением предмета эстетическое восприятие ,учить видеть эстетические свойства и признаки предмета, красоту форм, сочетание цветов и их оттенков. Дети при обследовании учатся видеть художественные достоинства предметов. Развиваем у детей способность понимать чем красив тот или иной предмет. Развиваем умение созерцать красоту и наслаждаться ею.
Обследование предметов(деревьев)проходит в несколько этапов:
1-эстетическое восприятие предмета в целом
2-анализ предмета(основные части- ствол его форма, ветви- их форма, расположение относительно ствола, соотношение частей по величине, мелкие детали- элементы: листья, цветы, кора, трещины и т.Д.)
3-синтез отдельных
частей в ценностное
Важное условия проведения обследования- активное участие детей : каждый ребёнок движением руки в воздухе обводит контур предмета и вслух называет его форму. В процессе обследования надо подводить детей к осознанию того , что движения руки при обведении контура аналогичен тем , которые будут совершаться при рисовании. (« Вы будите рисовать так, как вы обводите пальчиком»- говорит воспитатель). При обследовании важно задействовать как можно больше анализаторов ( зрительный, слуховой, тактильный и даже обоняние). Чем больше информации о предмете получит ребёнок тем полнее, интереснее у него отложиться образ о предмете.
3.
Формирование графических
В младшей группе (3-й год жизни) освоение рисовальных движений происходит естественным порядком со значительными индивидуальными различиями. Лишь некоторые элементы рисунка могут отрабатываться путем подражания и многократных повторений: повторные кругообразные движения, пятнышки (примакиванием кисти), точки, движения по прямой в случайном направлении. Упражнения такого рода развивают способность совершать преднамеренно движение определенного характера.
Основной
технический навык, который прививается
детям с первых месяцев
Нужно поддерживать постоянный положительный эмоциональный настрой на занятии: хвалить малыша за попытку правильно взять карандаш, в случае необходимости спокойно и мягко поправить
Если с
самого начала не научить
4-й год
жизни - эти навыки закрепляются.
Наряду с этим дети овладевают
действиями с инструментами, когда
положение руки и пальцев
Практика показывает, что дети четвертого года жизни держат карандаш по-разному: тремя пальцами и в кулачке, слишком низко и высоко. При этом в процессе одного изображения дети то держат карандаш высоко, то спускают пальцы низко, совсем близко к грифелю, загораживая ими рисуемую линию. Дети неравномерно сжимают карандаш пальцами: одни сильно сдавливают его, другие еле держат в руке, так, что карандаш то и дело падает. Излишнее напряжение вызывает скованность движений, быстрое утомление руки.
От того
как дети усвоили, как нужно
держать карандаш и кисть, зависит
успешность овладения
На первом
же занятии важно показать, как
это нужно делать, а затем предложить
взять карандаш так, как было
показано. Далеко не всем детям
удается сразу сделать это
верно, даже если педагог продолжает
держать карандаш в руке. Одни
дети берут карандаш щепотью (двумя,
четырьмя или всеми пальцами
руки), при этом они уверены, что
держат карандаш правильно. Другие
пытаются взять карандаш
Очень
важно, чтобы с самого начала
дети усваивали именно такой
способ, который обеспечивает большую
свободу движений руки с
Навык
нельзя считать сформированным,
даже если на первом занятии
ребенок правильно воспроизвел
хватку инструмента. Формирование
навыка требует длительных
Дети рисуют карандашом и кистью. Необходимо научить их правильно держать кисть, обмакивать кисть в краску, промывать ее в воде. Держать кисть нужно также между тремя пальцами, сильно не сгибая их, не сдавливая кисточку, держать ее за железный наконечник или чуть выше его. Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом, затем снимать о край баночки лишнюю каплю; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промокнуть о тряпочку. Если кисть промыта, на тряпочке не остается следа от краски.
Если кто-то из детей забыл взять краску на кисть, следует напомнить ему об этом.
Обучение
детей рисованию красками
Задачи
расположения изображения в
Остановка
движения в нужной точке
Уже начиная с первых опытов рисования (детьми от одного года до трех лет) движения руки повторяются, постепенно приобретая равномерный, ритмический характер. Ритм организует рисовальные движения и способствует их усвоению.
Отработка
того или иного навыка и
качества движения тоже
Создание
изображений ряда предметов
Рисование
прямых линий также требует
плавности, неотрывности, так как
линия может получиться прямой
только в результате плавного
движения. Линия, нарисованная с
отрывом карандаша (кисти) от бумаги,
выглядит «лохматой», неровной.Исходя
из задач изображения эти
Информация о работе Творческие способности детей по средством изобразительной деятельности