Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 18:47, контрольная работа
Во всех группах детского сада ставятся общие педагогические задачи, которые усложняются с возрастом детей :
1.Развивать творческие способности детей по средством изобразительной деятельности:
-формировать сенсорные способности ;
-формировать целенаправленное аналитеко- синтетическое восприятия изобразительного предмета;
-формировать обобщённое представление об однородных( деревьев) и сходных способов их изображение;
-обучать техническим приёмам и способам изображения в рисовании деревьев;
-формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе полученных знаний, опыта и воображение для создание самостоятельных работ , вносить инициативу в замысел, форму, содержание изображаемого.
2.Развивать познавательную активность детей с целью:
-воспитывать стремления к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;
-поддерживать взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающем миром .
3.воспитывать культуру деятельности:
-создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;
-осуществлять индивидуальный подход к детям ;
-вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности и возможности использовать их работ в повседневной жизни;
- воспитывать интерес к изо деятельности друг друга , умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь .
Во второй младшей группе стоит основная задача по рисованию – обучение детей форма образующими движениями. Благодаря которым дети овладевают умением изображать предметы окружающего мира.
Изображения предметов передаётся линией контура . Поэтому учим детей рисовать различные линии, движениями руки, различными по силе наклона, размаху, длительности. Осваивание умений рисовать дерево из частей разной величины (ствол, ветви).Учим сохранять направления движения руки по прямой ( прямые линии) , рисования линицй в разных направлениях .
В старшей
группе расширяется техника
Дети в этой группе должны усвоить несколько правил пользования простым графитным карандашом: рисовать им нужно легко, линии проводить только один раз. Тогда неправильно нарисованное можно исправить, и после закрашивания это не будет заметно.
Простым
карандашом нужно
Не следует разрешать детям закрашивать отдельные части изображения простым карандашом (например, туфли куклы или девочки, волосы и т.п.), от этого рисунок пачкается в тех местах, где цветной карандаш соприкасается с простым.
Впервые
в старшей группе дети
В старшей
группе совершенствуются и
Все названные
умения применяются различно
в зависимости от решения
Фон для
последующего создания
покрывание
листа бумаги акварелью того
цвета или оттенка, который более
всего подходит к теме; может
быть подготовлена бумага
фон может
быть создан акварелью
вливание
цвета в цвет при рисовании
акварелью (делается это так: сначала
набирается, например, светло-синего
оттенка акварель, вверху листа
проводится широкая линия, затем
кисть промывается и
фон может
быть подготовлен путем
можно
создать фон пастелью. Для этого
следует положить палочку
можно применять технику набрызга, используя для этого щетинную кисть или старую зубную щетку.
Для фона
могут быть использованы
У детей
пяти-шести лет довольно
Эта задача
осуществляется, начиная с первого
квартала, например, в изображении
разнообразных деревьев. Каждое
дерево имеет вертикально
Есть деревья
согнутые, с раздвоенными стволами,
молодые и старые. Умение увидеть
это разнообразие и передать
в рисунке развивает у детей
способность создавать
Овладеть
техникой рисования, всеми входящими
в нее навыками и умениями
дети могут только в том
случае, если в каждой возрастной
группе они получают
Важно
отрабатывать только те навыки,
без которых невозможно
4.
Средства выразительности в
У младших дошкольников не сформированы специальные умения наблюдать, нет изобразительных умений, нет графических умений , поэтому рисунки отличаются схематизмом , простотой передачи формы, цветового решения. Чаще всего выполненные по шаблону, образцу.
В старшем дошкольном возрасте детьми уже осознанно передаются признаки и характер изображения, что важно для создания яркого, полноценного образа. Дети стараются проявлять фантазию творчество. Для определения уровня выразительности образа в рисунке детей мы можем выделить ряд критериев для оценки созданных детьми изображений.
Основой для создания выразительного образа является умение наблюдать , обследовать предмет. Если ребёнок не умеет этого, то рисунки их отличаются неумением передать форму, слабым , неуверенным характером линий, неумением выделять главную часть предмета, не замечать второстепенные детали , цвет, передать пропорциональное соотношение частей, незаконченным качеством изображения.
Поэтому что бы научить детей рисовать выразительно , необходимо научить детей структурным компонентом деятельности наблюдения: умение принять и поставить задачу, умение выделять и называть изобразительные признаки предметов, обобщать предметы по признаку форм. Эти задачи можно решать во всех видах деятельности.
На занятиях по изобразительности используются помощники изобразительно- выразительных средств для каждого этапа. На первом этапе основным выразительным средством рисунка являются форма предмета, связанная с созданием образа, поэтому предусматривается формирование умения использовать алгоритм деятельности наблюдения, методика которого строилась сначала на рассматривании предметов и объектов. Детям объясняется значения алгоритма в деятельности наблюдения и значение образца сенсорного обследование предметов с использованием моделей. Использование моделей в процессе обследование способствуют активности детей, разнообразить обследовательские действия, даёт возможности усовершенствовать учебные умения.
На втором этапе доминирующим выразительным средством является форма объектов и их цвет. В обследование и изображения включаются объекты более сложной конструкции. Закрепляются умения использовать алгоритм наблюдения объекта с применением цвета и формы.
На третьем этапе закрепление знаний о средствах выразительности : форме, цвете, обобщение и сравнение предметов по признаку форм и цвета. Умение устанавливать сходства и различия в предметах. У детей формируется умение представлять будущий образ и способы его создания.
Для решение этих задач детям предлагают творческие задания, дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление представлений о последовательности изображения , способов изображения, о реалистической передаче формы и её признакам .
На следующим этапе у детей формируется умения рассматривать произведения живописи , графики, умения определять средства выразительности с помощью которых художник создал образ, передал эмоциональное отношение к нему.
Основным средством выразительности в живописи является рисунок- пространственная характеристика образа, переданная через изображение внешности объекта, с помощью разнообразных выразительных средств.
Последовательно проходя все этапы формировании выразительности в рисунки дети постепенно осваивают сложные изобразительные задачи- осознано использовать различные средства выразительности образа( форма, размер, динамика, цветовая характеристика). Дети в рисунках отражают свои наблюдения то , что их волновало. Содержание рисунков становится богаче.
Таким образом , целенаправленное , планомерное наблюдения , обследование объектов и явлений отражается на формировании художественного восприятия детей, выразительность их работ , развивает творческие способности .
Литература:
1. . Сакулина
Н.П. Рисование в дошкольном
2. Казакова, Р.Г.
Актуальные проблемы теории и
методики изобразительной
3.Казакова, Р.Г.
Поиск понятия детского
4.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А Куликова. — М.: 2000. — 416 с.
5.Комарова, Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М.: 2007. – 204с.
6. Комарова, Т.С. Техника детского рисунка // Дошкольное воспитание. 1964. № 9. - С. 45-49
7. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: 1964.
8. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. – М.: Просвещение, 1977.
9. Маршак Б.М. Рисование дошкольника на основе наблюдений окружающего. Мн.: 1964.
10. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. / под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. - М.: 1979
11. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усво¬ения социального опыта. — М.: 1981.
12. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Информация о работе Творческие способности детей по средством изобразительной деятельности