Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 17:14, реферат
Цель данной работы-выяснить, какой вклад Андрей Рублев внес в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории. Исходя из поставленной цели можно выделить несколько задач, которые необходимо решить в ходе исследования темы реферата:
-Изучить литературу по данной теме.
-Обобщить полученные сведения.
-Сделать выводы
Введение………………………… стр. 3-4
Биографические сведения…………стр.5
1.1.Детство Рублева…………………стр.6
2.Творчество Андрея Рублева…………стр.7
2.1.Образцы и стиль Андрея Рублева……стр.8-9
2.2.Памятники творчества Андрея Рублева…стр.9-11
2.3. Андрей Рублев-создатель иконостаса……стр.12
2.4. Проблемы атрибуции………………стр.13-14
2.5. Список Икон…………………………стр.15
2.6.Основные даты жизни Андрея Рублева……стр.16
2.7.Последние годы………………………стр.17
Список литературы………………………… стр.18
Вывод, заключение……………………… стр.19
2.5. Список Икон.
Чин Деисусный («Владимирский Деисус», Иконостас Успенского Собора во Владимире, 1408).
Спас в Силах
Архангел Михаил
Андрей Первозванный
Богоматерь
Архангел Гавриил
Григорий Богослов
Иоанн Богослов
Иоанн Златоуст
Чин Праздничный (Иконостас Успенского Собора во Владимире, 1408)
Благовещение
Сошествие во ад
Вознесение Чин Деисусный (Звенигород, 1410-1420-е)
Спас
Архангел Михаил
Апостол Павел Троица (Храмовый образ из иконостаса Троицкого Собора,1422 -1427)
Троица Евхаристия (Сень надвратная из иконостаса Благовещенской церкви села Благовещения близ Сергиева Посада. 1422-1427)
Евхаристия
2.6.Основные даты жизни Андрея Рублева.
60-е годы 14 века Время рождения Андрея Рублева.
1405 год Совместно с
Феофаном Греком и Прохором
с Городца А. Рублев участвует
в росписи Благовещенского
1408 год А. Рублев и Даниил
Черный руководят работами по
росписи Успенского собора
1425-1427 годы А. Рублев и
Даниил Черный Руководят
1427-1430 годы А. Рублев руководит
работами по росписи Спасского
собора московского
Первая Четверть 15 века Созданы «Троица» и «Звенигородский чин».
1430 год. Год смерти живописца.
2.7. Последние годы.
Окончание работ в Троицком соборе приходится на время раньше 1426-1427 годов- даты смерти игумена Никона. Более точный срок возвращения Андрея и Даниила к себе в Андроников монастырь установить затруднительно. По возвращении Рублеву суждено было прожить здесь несколько лет и завершить еще одну, на сей раз последнюю свою значительную работу-роспись Спасского собора Андроникова монастыря. Об этой работе икинописца остался восторженный отзыв Пахомия Серба: «… и тамо церковь во имя Всемилостивого Спаса такожде подписаньми украсивше, последнее рукописание на память себе оставльше…» Фрески эти до нас не дошли.Уцелели лишь небольшие фрагменты, которые и сейчас можно увидеть в сохранившемся до наших дней монастырском храме… А зима 1430 года, в день памяти Игнатия Богоносца.9
Список литературы:
1. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., Академия, 1993.
2. Бореев Ю. Эстетика. В 2-х томах, Русич, Смоленск, 1997
3. Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Искусство, 1984.
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М., Знание ,1996.
5. Емохонова Л.Г. Мировая Художественная культура.М., Академия, 2000.
6. История/ Абрамов В.Н., Андреев П., и др.-2-е изд.-М., Дрофа,1999.
7. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М.,Знание,1996.
8. Трещеткина И.Г. История. С-Пб, Виктория, 2005.
9. Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М.,Искусство,1996.
Вывод,заключение.
В основе творчество Андрея Рублева Лежит философская концепция, лишенная мрачной безысходности и трагизма, она строится на добре и красоте, гармонии духовного и материального начал. Рублев был гениальным колористом. Краски его предельно светоносны, и фигуры на иконах как будто преображены мягким сиянием, цветовая гамма изыскана и неповторима.
Таким образом, творчество Андрея Рублева определило в 15 веке расцвет национальной школы жипописи. Кроме того, качествам , свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублев сообщает черты, характерные для русского искусства конца 14- начала 15 веков: линии становятся певучими, ритмы- музыкальными, повороты фигур и наклоны голов- мягкими, одеяния-воздушными, красочная гамма- светлой и нежной. Он также стал создателем иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.
Следовательно, личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное т всего остального, и в том заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника.
1 Барская Н.А. Сюжеты и образцы древнерусской живописи.М.,Академия,1993.
2 Бореев Ю.Эстетика. В 2-х томах, Русич, Смоленск, 1997
3 Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Знание,1996
4 Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М.,Знание, 1996.
5 Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., Дрофа, 1999.
6 Истрия/ Амбаров В.Н., Андреев П., и др.-2-е изд.-М., Дрофа, 1999
7 Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М..,
8 Трещеткина И.Г.История. С-Пб, Виктория, 2005.
9 Филатов В.В.Краткий иконописный словарь. М.,Искусство ,1996