Творчество Андрея Рублёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:07, реферат

Описание работы

Во времена, повествует Предание, когда «Учитель Праведный» проповедовал в палестинских пределах, в Едессе – маленьком языческом княжестве на юге Месопотамии – правил тяжело больной князь по имени Авгарь. Мучительная болезнь его была неизлечима. Он слышал, что в земле иудеев появился Проповедник, которого одни считают великим пророком, а другие – Божественным Сыном. Этот Человек творит исцеления единым только словом или прикосновением. До Авгаря дошли также слухи, что Иисус гоним и ненавидим иудеями.

Содержание работы

Введение
2. Детство Рублева.
3. Отрочество.
4. Обучение «святому ремеслу».
5. Творческий путь иконописца.
6. «Троица» Рублева.
7. Последние годы.
Заключение.
9. Список икон.
10. Основные даты жизни и творчества Андрея Рублева
11. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 39.00 Кб (Скачать файл)

И склонится с отблеском тихой  печали на лице третий ангел – Животворящий Дух-Утешитель в одеждах лазоревых (чистота) и светло-зеленых (жизнь). И  гора за ним станет образом возвышенного, высокого – «Горе имеем сердца!»…      Иконописец все же не подписывает  «имен» в нимбах, помня, вероятно, что  для Авраама образ, в котором  явился ему Бог – только лишь указание (при том первое) на троичность Божества. Нам, новозаветным грешникам, открыто сейчас большее, чем ветхозаветному праведнику, и мы можем видеть это  большее на иконе, выраженное во всей полноте в символах.           …Исследователи будущего назовут потом  «Троицу» Андрея Рублева «призывом  к национальному единству русского народа». Вспомнят, что сделал преподобный  Сергий, в честь которого она написана, для своих современников: и отшельническая жизнь, и монастырское общежительство – пример общего «вкупе» бытия, и  труды его по примирению русских  князей, и благословение на решающую битву. Да, конечно и это… Недаром  ведь такая «Троица» явилась «памятью и похвалой» человеку, который  принадлежал и во многом определял  собой духовную и государственную  жизнь светлой, героической эпохи, времени национального подъема  Руси, ее воли к единству.      Но смысл и значение «троицы» Андрея Рублева много шире. Он с гениальным с гениальным совершенством воплотил в ней мысль о том, что любовь и единство святы, они – основа всего бытия, не искаженная злом идея жизни. Смысл «Троицы», пожалуй, даже заходит за границы человеческого  понимания, подобно тому, как непостижима  для нашего разума Тайна Божественной Троичности… 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние годы.

    Окончание работ в Троицком соборе приходится на время раньше 1426 – 1427 годов – даты смерти игумена Никона. Более точный срок возвращения Андрея и Даниила к себе в Андроников монастырь установить затруднительно. По возвращении Рублеву суждено было прожить здесь несколько лет и  завершить еще одну, на сей раз последнюю свою значительную работу – роспись Спасского собора Андроникова монастыря. Об этой работе иконописца остался восторженный отзыв Пахомия Серба: «…и тамо церковь во имя Всемилостивого Спаса такожде подписаньми украсивше, последнее  рукописание на память себе оставльше…»      Фрески эти до нас не дошли. Уцелели лишь небольшие фрагменты, которые и сейчас можно увидеть в сохранившемся до наших дней монастырском храме.      …А зима 1430 года оказалась для Андрея последней. Рублев преставился 29 января 1430 года, в день памяти Игнатия Богоносца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 О великом художнике древности  много пишут. Историки культуры  заняты  тщательным изучением  его творчества, биографии. «Рублевская  тема» привлекает внимание художников. И все же познание его искусства  еще впереди. Быть может, будущее  сулит новые открытия, которые  изменят или уточнят наши представления,  утвердят или заставят отбросить  тот или иной ответ на немалое  число загадок, оставленных для  нас временем. И когда сегодня  мы, люди двадцать первого столетия, смотрим  на произведения кисти  Андрея Рублева, нам не следует  забывать, что мы не последние  в той череде людей разных  времен, которые приходили, будут  приходить к этим иконам, этим  фрескам. А пока… Под сводами  русских храмов зажигаются лампады  и свечи перед новыми иконами  прославленного святого, и древними  напевами, старинным, но не стареющим  славянским языком славится "наша  похвала и радование" - "чудный  иконописец в Земли Российской", "иконою Святые Троицы всему  миру проповедавый единство...". Единство, столь насущное и в  наши дни для всех честных  людей, верующих и неверующих. И если вспомнить, сколь многие  приходили, приходят и еще придут  к этому высокому единству  в духе Любви и Истины, то  можно сказать: святой Андрей  Рублев - один из наиболее народных  художников России, одно из очевиднейших  подтверждений ее высокого призвания  в истории человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Икон

Чин Деисусный ("Владимирский Деисус", Иконостас Успенского Собора во Владимире, 1408).

Спас в Силах 

 Архангел Михаил

 Андрей Первозванный 

 Богоматерь 

Архангел Гавриил 

 Григорий Богослов 

Иоанн Предтеча

 Иоанн Богослов 

Иоанн Златоуст

Чин Праздничный (Иконостас Успенского Собора во Владимире, 1408)

  Благовещение 

 Сошествие во ад 

 Вознесение Чин Деисусный (Звенигород, 1410 - 1420-е)

 Спас 

 Архангел Михаил 

 Апостол Павел Троица (Храмовый образ из иконостаса Троицкого Собора Троице-Сергиевого монастыря, 1422-1427)

 Троица Евхаристия (Сень надвратная из иконостаса Благовещенской церкви села Благовещения близ Сергиева Посада. 1422-1427)

Евхаристия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные даты жизни  и творчества Андрея Рублева

Около 1360 г. - родился в средней полосе России.

1370-1390-е гг. - учился и работал в дружине  московских художников.

До 1405 г. - принял монашество с именем Андрей в московском Спасо-Андроникове монастыре.

1405 г. - совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля.

1408 г. - вместе с художником Даниилом Черным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире.

Около 1408 г. - написал иконы, получившие впоследствии название "Звенигородский чип".

Между 1422 и 1427 гг. - совместно с Даниилом Черным руководил работами по росписи и  созданию иконостас Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Тогда он и написал икону "Троица".

1427-1430 гг. - создал  росписи Спасского собора Спасо-Андроникова  монастыря.

29 января  1430 г. - скончался и погребен в Спасо-Андроникове монастыре.

1551 г. - постановление русского церковного собора ("Стоглав"), объявление иконы Андрея Рублева образцом для художников.

1647 г. - первое печатное упоминание его имени. Конец XVII в. - глава в рукописном "Сказании о святых иконописцах", посвященная Андрею Рублеву.

1960 г. - всемирное празднование 600-летнего юбилея Рублева по решению ЮНЕСКО. 1988 г. - канонизация Собором Русской Православной Церкви преподобного Андрея Рублева "на основании святости жизни и подвига иконописания" и установление ежегодного церковного праздника ему 17 июля по новому стилю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Грабарь И.Э. Андрей Рублев. – В кн.: Игорь Грабарь. О древнерусском искусстве. М., 1966

2.Лихачев Д.С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого. М. – Л., 1962

3.Сергеев В.Н. Рублев. – 2-е изд. М. Мол. Гвардия, 1986. – 254 с., ил. – (Жизнь замечат. Людей. Сер. Биогр. Вып. 8 (618))

4.«Троица» Андрея Рублева. Антология. М., 1981

5.Лазарев В.Н. Андрей Рублев и его школа. М.,1966

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Творчество Андрея Рублёва