Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 10:49, контрольная работа
И. Е. Репину удавались все жанры живописи, причем ведущим началом неизменно оставалось устремление к монументальной картине героической трактовкой роли народа. Эти качества дарования художника проявились уже в первом из созданных им значительных творений – в «Бурлаках на Волге» (1870-1873).
1873 году. Репинские "Бурлаки" будили совесть, заставляли думать о судьбе народной. Ф.М. Достоевский так выразил охватившие его чувства перед картиной: "Нельзя не полюбить их, этих беззащитных, нельзя уйти, не полюбив их. Нельзя не подумать, что должен, действительно, должен народу. Вся эта бурлацкая "партия" будет сниться потом во сне, через 15 лет вспомнится!"
Однако не у всех представителей русского общества произведение И.Е. Репина вызвало одинаково восторженное отношение. Многие ополчились против художника, а ректор Академии художеств профессор Бруни охарактеризовал картину "как величайшую профанацию искусства".
На академической выставке она появилась только в последние дни перед ее закрытием. А потом полотно попало к великому князю Владимиру Александровичу, который купил "Бурлаков" задолго до окончания работы над ними. С тех пор картина оказалась малодоступной для обозрения широкой публики, которая могла видеть ее только на выставках.
В 1873 году "Бурлаков
на Волге" послали в Вену на Всемирную
выставку. Один из министров, не зная, что
владельцем картины был великий
князь, который способствовал
Однако на
картине И. Репина эти лапотники-бурлаки,
несмотря на их изнуряющий труд, не вызывают
у зрителя жалости, да они в ней и не нуждаются.
Могучая, пока еще не обнаруженная сила
живет в них, и, кажется, нет такой преграды,
которая могла бы сдержать ее и встать
у нее на пути.