Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:52, реферат
Учился в Острогожском училище, где и кончил курс с похвальны ми листами по всем предметам — 12 лет от роду. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. А когда минуло шестнадцать, представился случай вырваться из Острогожска с харьковским фотографом, снимавшим в нашем городке войсковые учения.
1. Биография
2. Творчество
3 .«Неизвестная»(1883)
Заключение
Литература
ТВОРЧЕСТВО И.Н.КРАМСКОГО
В том же 1884 году Крамской приступил к последней последней своей большо картине на библейский сюжет Иродаина перед головой крестителя(1884- 1886,не окончена). Эта картна сегодня воспринмается как предсмертная исповедь художника.
Физическое уничтожение
Сознание неумолимого движения жизни пронизывает небольшой по размеру последний автопортрет с дочерью(1884). В сопостовлении стареющего художника,обременного опытом и знаниями,и юного сущесва,стоящего на пороге жизни, полного надежды и молодости,видится глубокий философский смысл.
В целом ряде статей и писем 1880—х голов Крамской подвел итог своим размышление о назнааении искусства. Важнейшим положением его эстетика стало требование совершентсва жипописной формы. Он не устает призывать художников писать “просто,легко,свободно и,мало того,обворожително”, но при этом остерегает от утраты “самого дорого качества художника – сердца”.
Немало сил отдал он
Были критики,
которые соединяли этот образ
с Анной Карениной Льва Толстого,
сошедшей с высоты своего социального
положения, с Настасьей Филипповной
Федора Достоевского, поднявшейся над
положением падшей женщины, также назывались
имена дам света и полусвета.
К началу XX века скандальность образа
постепенно перекрылась романтически-
В частном собрании в Праге хранится живописный этюд к картине, убеждающий в том, что Крамской искал неоднозначности художественного образа. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. В нем сквозит дерзость и властность женщины, чувство опустошенности и пресыщенности, которые отсутствуют в окончательном варианте. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой.
Словно царица
она возвышается над туманным
белым холодным городом, проезжая в
открытом экипаже по Аничкову мосту.
Ее наряд — шляпа «Франциск»,
отделанная изящными легкими перьями,
«шведские» перчатки, сшитые из тончайшей
кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим
мехом и синими атласными лентами,
муфта, золотой браслет — все
это модные детали женского костюма
1880-х гг., претендующие на дорогую
элегантность. Однако это не означало
принадлежности к высшему свету;
скорее наоборот — кодекс неписаных
правил исключал строгое следование
моде в высших кругах русского общества.
«Модный наряд героини
С большим мастерством
художник пишет перо на шляпке, пушистый
мех, синий атлас лент. Это, пожалуй,
единственная работа Крамского, в которой
он достигает такой материальной
достоверности предметного
Можно заметить,
что изображение дамы в экипаже
не растворяется в пейзаже, не погружено
в атмосферу туманного
Изысканная чувственная
красота, величественность и грациозность
«Неизвестной», некоторая отчужденность
и высокомерие не могут скрыть
чувство незащищенности перед лицом
того мира, к которому она принадлежит
и от которого она зависит. Своей
картиной Крамской поднимает вопрос
о судьбах красоты в
В.В.Стасов ставил в один ряд «Неизвестную» и серию заказных светских портретов Крамского 1880-х годов. Маститый критик был прав и не прав одновременно. «Неизвестная» — не салонный портрет. Это сложное, многоплановое произведение, хотя здесь по-своему и использован опыт работы художника над заказными парадными портретами. Эффектная подача модели, ее женская притягательность, фактурная осязательность живописи существуют не сами по себе, а как элементы сложного целого.
Крамской стремится вглядеться в лик Красоты, задумывается над вопросом, что она — добро или зло, от Бога или от дьявола. И все же для Крамского, человека, воспитанного на идеалах эпохи 1860—1870-х годов, красота внешняя остается дьявольским наваждением и искушением, он воспринимает чувственное в женщине как противоположное духовному, женственное представляется стихией, враждебной личности, разуму, совести. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А.С.Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л.Н.Толстого. Что такое красота, как соотносятся красота и нравственность, как слить в искусстве этическое и эстетическое - предмет постоянных размышлений Крамского. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной».
Заключение:
"Не стало одно из крупнейших
художественных деятелей
Литература:
~ ~