Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 07:09, курсовая работа
Цель исследования: Рассмотреть творчество и научные открытия Леонардо да Винчи.
Задача исследования: Рассмотреть этапы творческой жизни Леонардо да Винчи.
- изучить живопись как форму творческого познания;
- выделить особенности техники живописи;
- рассмотреть произведения;
- рассмотреть научные открытия
Введение 3
ГЛАВА 1.БИОГРАФИЯ 5
ГЛАВА 2.ЖИВОПИСЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 11
2.1 Живопись как форма творческого познания 11
2.2 Техника живописи в искусстве Леонардо да Винчи 20
2.3 Величайшие шедевры Леонардо да Винчи 24
ГЛАВА 3.НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 33
Заключение 48
Литература 52
Приложения 54
Одной из непокоренных вершин портретного искусства эпохи Возрождения по праву можно считать «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. Загадочность «Джоконды» во многом разъясняется тем, что мастер, создавший этот притягательный образ, был не просто художником, а в первую очередь ученым, для которого живопись была одним из объектов его науки. Можно предположить, что в портрете «Мона Лиза» нашла отражение свойственная душе человека полярность. Этот образ нельзя охарактеризовать однозначно: в нем отражается дуализм человеческой души.
Портрет «Моны Лизы» – это решающий шаг на пути развития ренессансного искусства. Впервые портретный жанр стал в один уровень с композициями на религиозную и мифологическую темы. В портрете «Моны Лизы» достигнута та степень обобщения, которая, сохраняя всю неповторимость изображенной индивидуальности, позволяет рассматривать образ как типичный для эпохи Высокого Ренессанса. Именно тесное взаимодействие науки (в том виде, в котором она существовала в данном периоде) и искусства породило такой бурный прогресс в развитии человечества. Именно в эпоху Возрождения появляются люди-титаны, которые являются воплощением универсальной гармонично и всесторонне развитой личности. Так как действительное сближение и взаимопроникновение науки и искусства происходит за счет именно такой личности, в которой в равной мере необходимы и наука, и искусство. Конечно, новая идея, новый художественный или теоретический синтез может зародиться только в отдельной голове. Самым ярким примером этого является Леонардо да Винчи.
Литература:
1.Эфрос. А.М. Мастера разных эпох / А.М. Эфрос - М., 1979. С.129
2.Любимов, Л. Небо слишком высоко. Золотой век итальянской живописи: очерки. / Л. Любимов. - М., 1979. С.223
3.Педретти, К. Леонардо. / Сокр. пер. с итал. Е. Архиповой. М., 1986. С.122
4.Каминг, Р. Художники: жизнь и творчество 50 знаменитых живописцев. / Р. Каминг. - М., 1999. С.112
5. Рачеева, Е. П. Великие итальянские художники. М., 2005. С.144
6.Леонардо да Винчи. Суждения. / Леонардо да Винчи. Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 416
7.Гастев А.А. Леонардо да Винчи. / А.А. Гастев. - М., 1982. С.243
8.Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения: Избр.работы: Пер. с ит. и ред. .Л.М.Брагиной. -М., 1986. С.394
9.Леонардо да Винчи. Книга о живописи // Эстетика Ренессанса. Антология. - М., 1981. Т. 2. С. 362.
10.Леонардо да Винчи. Книга о живописи // Эстетика Ренессанса. Антология. - М., 1981. Т. 2. С.362.
11.Гнедич, П. П. Всемирная история искусств. М., 1996. С.166
12.Кузин В. С.. Психология живописи. / В.С. Кузин. - М., 2005. С.254.
13. Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Переводы, статьи, комментарии. / Леонардо да Винчи. - М., 2000. С.415
14.Вазари, Дж. Живописание Леонардо да Винчи. / Дж. Вазари. - М., 2006. С.225.
15.Верман, К. История искусства всех времен и народов. / К. Верман. - М., 2001. С.240.
16.Дживелегов, А.К. Леонардо да Винчи / А.К. Дживелегов – 4-е изд. – М., 1998. – С.190
17.Чарльз Николл. Леонардо да Винчи. Полет разума.2006 С.776
18.Ушакова, Н.И. Взаимодействие науки и искусства // Проблемы диалектики. - Л., 1984. Вып. 12. С.130
19.Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. Александр Иванов: Биогр. Повествования / Сост., общ. Ред. Н. Ф. Болдырева. Послесл. Андрея Северского. – 2-е изд. – Челябинск., 1998. С.464
20.Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди / Л.М. Баткин. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1995.С.448.
21. Липатов, В.С. Краски времени
/ В.С. Липатов – М., 1983 С.319
22. Михайлов Г.К. Леонардо да Винчи, кто он? // Природа. – 2004. С.29
Приложение 1. Поклонение волхвов, 1481 . Доска ,масло. 246 х 243 см. Уффици, Флоренция
Приложение 2. Тайная вечеря, 1495- 1498 . 460х 880 см .Санта – Мария дела Грацие, Милан
Приложение 3. Портрет госпожи Лизы Джокондо, Мона Лиза,1503-1519. Доска (тополь),масло, 76,8 х 53см . Лувр, Париж
Приложение 4.Спасательный круг
Приложение 5. Экскаватор
Приложение 6. Анатомия плода в матке
1 Чарльз Николл. Леонардо да Винчи. Полет разума.2006-С 776
2 Эфрос. А.М. Мастера разных эпох / А.М. Эфрос - М., 1979. С. 129
3 Любимов, Л. Небо слишком высоко. Золотой век итальянской живописи: очерки. / Л. Любимов. - М., 1979. С. 223
4 Педретти, К. Леонардо. / Сокр. пер. с итал. Е. Архиповой. М., 1986. С. 122
5 Каминг, Р. Художники: жизнь и творчество 50 знаменитых живописцев. - М., 1999. С. 112
6 Рачеева, Е. П. Великие итальянские художники. М., 2005. С.144
7 Леонардо да Винчи. Суждения. / Леонардо да Винчи. М. 2000. ИЗД-ВО ЭКСМО-ПРЕСС С.416
8 Гастев А.А. Леонардо да Винчи. / А.А. Гастев. - М., 1982.С. 243
9 Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения: Избр.работы: Пер. с ит. и ред. .Л.М.Брагиной. -М., 1986. С. 394
10 Леонардо да Винчи. Книга о живописи // Эстетика Ренессанса. Антология. - М., 1981. Т. 2. С. 362.
11 Гнедич, П. П. Всемирная история искусств. М., 1996. С. 166
12 Кузин В. С.. Психология живописи. / В.С. Кузин. - М., 2005. С. 254
13 Педретти К. Леонардо. / К. Педретти. - М., 1986. С. 122
14 Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Переводы, статьи, комментарии. / Леонардо да Винчи. - М., 2000. С. 415 с.
15 Вазари, Дж. Живописание Леонардо да Винчи. / Дж. Вазари. - М., 2006. С. 225.
16 См. Приложение 1
17 Верман, К. История искусства всех времен и народов. / К. Верман. - М., 2001. С. 240.
18 Дживелегов, А.К. Леонардо да Винчи – 4-е изд. – М., 1998. С.190
19 См.Приложение 2
20 Чарльз Николл. Леонардо да Винчи. Полет разума.2006-С.776
21 См.Приложение 3
22 Чарльз Николл. Леонардо да Винчи. Полет разума.2006.С.776
23 Ушакова, Н.И. Взаимодействие науки и искусства // Проблемы диалектики. - Л., 1984. Вып. 12. С. 132
24 Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. Александр Иванов: Биогр. Повествования / Сост., общ. Ред. Н. Ф. Болдырева. Послесл. Андрея Северского. – 2-е изд. – Челябинск., 1998. С. 464
25 Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди / Л.М. Баткин. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1995. – С.448
26 См. Приложение 4
27 Леонардо да Винчи. Суждения / Леонардо да Винчи. Суждения - М., 2000. С.416
28.Липатов, В.С. Краски времени / В.С. Липатов – М., 1983 –С. 319
29 См.Приложение 5.
30 Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи; (пер. с итал.). – СПб., 2006. С. 414
31 См.Приложение 6.
32 Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. / Леонардо да Винчи. - Челябинск, 1998. С. 464.
33 Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи; (пер. с итал.). – СПб., 2006. –С. 414
34Михайлов Г.К. Леонардо да Винчи, кто он? // Природа. – 2004. С. 29
35 Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи – СПб. 2006. –С.414
36 Михайлов Г.К. Леонардо да Винчи, кто он? // Природа, №9-2004. С. 29.