Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить витражное искусство от возникновения до наших дней.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Прочитать тематическую литературу
Рассмотреть историю возникновения и развития витража
Узнать об основных видах витража и более внимательно изучить расписной витраж
Узнать о состоянии витража в современном искусстве
Выделить основных знаменитых витражистов
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВИТРАЖА...................5
1.1 Возникновение цветного стекла и периоды развития витража…………...5
1.2 Витраж в России...............................................................................................10
ГЛАВА 2. ВИДЫ ВИТРАЖА И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ...................12
2.1 Основные виды витражей................................................................................12
2.2 Расписной витраж.............................................................................................16
ГЛАВА 3. ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОГО ВИТРАЖА........................................19
3.1 Витраж в современном искусстве...................................................................19
3.2 Знаменитые витражисты..................................................................................19
3.3 Новосибирские мастера и мастерские, работающие в технике витраж......22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................
Мастера «Студии художественного витража «Индиго» создали множество уникальных витражей для городских квартир и загородных домов, для общественных организаций, таких как ОАО «Газпромнефть», ИЦИГ СО РАН, Дом Актёра, ресторан «Барin», бюро путешествий «Марко Поло», клуб «Альпен Грот», лицей № 200, МВД.
Так же достойна внимания Фабрика Художественного стекла «Стеклянная радуга», которая занимается изготовлением изделий из стекла по различным технологиям и для любых интерьеров.
Фабрика Художественного стекла «Стеклянная радуга» была создана в г. Новосибирске генеральным учредителем, директором и идейным вдохновителем в одном лице, Токаревым Андреем Николаевичем, в 2003г. после посещения европейских выставок художественной обработки стекла. В результате чего, фирма одна из первых в Сибири, начала заниматься изготовлением изделий в технике «фьюзинг».
За время работы компания приняла участие в ряде выставок, получила много положительных отзывов и предложений по сотрудничеству.
Ассортимент изготавливаемой продукции очень широк – от крупногабаритных витражей, до настольных сувениров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполненной работы, были решены следующие поставленные задачи: изучена тематическая литература, рассмотрена история возникновения и развития витража, а так же виды витражей и технология изготовления, узнали о состоянии витража в современном искусстве и ознакомились с витражистами, в частности новосибирскими мастерами и мастерскими.
Сегодня искусство изготовления витражей вновь становится популярным. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В наше время, с развитием новых технологий и тенденций архитектурной моды, витражные конструкции применяются значительно шире, в том числе и для декорирования различных деталей интерьера и экстерьера, домов, офисов, ресторанов и других помещений.
Если раньше витражи украшали храмы и дома только состоятельных людей, то современные технологии сделали витражный декор вполне доступным. Современная эпоха разнообразила и технологию изготовления витражей. Она постоянно совершенствуется, мастера продолжают экспериментировать с новыми материалами и инструментами, и производство художественных витражей постоянно растет .
Витражи
помогают создать эксклюзивный
и индивидуальный стиль
Картины из цветного стекла, как и тысячу лет назад поражают воображение, обладают таинственной притягательной силой, а значит, никогда не выйдут из моды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1 – Голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе
.
Рисунок 2 – Четыре пророка из Аугсбургского собора
Рисунок 3 – Витраж собора Нотр-Дам де Пари
Рисунок 4 – витраж в стиле модерн, Луис Камфорт Тиффани
Рисунок 5 – В. Сокол. Витраж «Наука»
Рисунок 6 – В. Сокол. Витражи на станции Новосибирского метрополитена «Речной вокзал»
Рисунок 7 – И.Ельченко. Портрет профессора Лыщинского
Рисунок 8 – И.Ельченко. Витражи для театра кукол
Информация о работе Витражное искусство от возникновения до наших дней