Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 23:08, реферат
Целью работы является раскрытие особенностей готики и маньеризма в пространственных видах искусства, развитие этих двух стилей.
Работа поделена на несколько задач:
- возникновение готического стиля в искусстве
- возникновение маньеризма
- готика в пространственных видах искусства
- маньеризм в пространственных видах искусства
Введение
1. Исторические основы готики и маньеризма
1.1 Возникновение готического стиля в искусстве
1.2 Возникновение маньеризма
2. Готика и маньеризм в пространственных видах искусства
2.1 Маньеризм в пространственных видах искусства
2.2 Готика в пространственных видах искусства
Заключение
Список используемой литературы
Эпоха возрождения была богата новыми идеями и в связи с осознанием людей своей роли и места в жизни менялось и искусство. Как известно церковь средневековье играло очень важную роль в жизни каждого человека и, конечно же, религия отразилась в искусстве. Готический стиль сохранил в себе религиозную мысль. Готические храмы выражали в себе всю сущность готики: преобладание вертикали делали храм более изящным и величественным, витражная живопись стала более красочная, структурно- сложная.
Готика, как и маньеризм, зародилась в западноевропейском искусстве, поэтому можно сказать о том, что эти два направления взаимопроникали в друг друга. Духовность, направленность высокой мысли, некоторая мистичность сближает готику и маньеризм.
В свою очередь маньеризм считается искусством нового времени, когда пришло время забыть о классической системе. Маньеристы воплощали в своем искусстве то, что чувствовали душой, то чего так не хватало и хотелось видеть в жизни. От сюда и экспрессивность, когда в свое творчество маньерист вкладывал свою душу и мысли.
Готика и маньеризм стали переходным этапом от старого искусства к новому, предоставили возможность для создания новых непохожих на старых стилей художественного искусства.
Список используемой литературы
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Возникновение готического стиля и маньеризма в искусстве