Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 19:43, реферат
Основная цель ярмарочных и выставочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3
1. Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупках товаров……………………………………………………………………….. 3
1.1 Истории. Современная концепция ярмарок и выставок……………………………………………………………………… 3
1.2 Классификация, цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок………………………………………………….. 4
1.3 Способы участия. Сущность, роль и содержание закупочной работы………………………………………………… 6
1.4 Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров Закупка товаров на оптовых ярмарках…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 8
2. Ярмарочная и выставочная деятельность в РБ…………………………………………………………………………………………. 9
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 10
Список литература……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 10
Наконец, заметим,
что кроме участия в работе
ярмарки или выставки в качестве
экспонента фирма может выступать
в качестве посетителя. Такого рода
инициативы фирмы обусловлены
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыть необходимо, располагать товаром.
По своей
экономической природе закупки
представляют собой оптовый или
мелкооптовый товарооборот, осуществляемый
торговыми предприятиями или
частными лицами с целью последующей
перепродажи закупленных
Правильно организованные
оптовые закупки дают возможность
сформировать необходимый торговый
ассортимент товаров для
На смену
фондовому распределению
свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
равноправием партнеров;
возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
саморегулированием процессов поставки товаров;
свободой ценообразования;
конкуренцией поставщиков и покупателей;
экономической ответственностью сторон;
инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:
изучение
и прогнозирование
выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение
и прогнозирование
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса, на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение, как общего объема спроса, так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
1.4 Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров закупка товаров на оптовых ярмарках
Для успешного
выполнения коммерческих операций по
закупкам товаров оптовые базы должны
систематически заниматься выявлением
и изучением источников закупки
и поставщиков товаров. Коммерческие
работники должны хорошо знать свой
экономический район и его
природные богатства, промышленность,
сельское хозяйство, производственные
возможности и ассортимент
Коммерческий
аппарат оптовых баз должен выявлять
возможности развития новых видов
производства и восстановления старых
забытых промыслов, особенно художественных,
вести учет и повседневно изучить
конкретных поставщиков, выявлять и
регистрировать производителей товаров,
еще не связанных договорными
отношениями с базой, готовить предложения
по вопросам увеличения выработки нужных
товаров, расширения ассортимента, улучшения
качества. На смену методам
К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления; к поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам и т.д.).
Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального), регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины склады и т.п.).
Поставщики также различаются по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные - внесистемными.
По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
Прогрессивной формой оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Оптовые ярмарки.
Продажа-закупка товаров на оптовых
ярмарках - одна из старейших форм оптовой
торговли, когда широкой известностью
пользовались Нижегородская, Киевская,
Харьковская и другие ярмарки. В
период централизованной, административной
экономики оптовые ярмарки
В условиях перехода
к рыночным отношениям оптовые ярмарки
в их административно-директивном
виде утратили свое значение, так как
они не обеспечивали свободных рыночных
отношений и коммерческой инициативы
производителей товаров и потребителей.
В этот период коммерческим целям
в большей степени стали
2. Ярмарочная и выставочная деятельность в РБ
Ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в РБ. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее крупными из них являются выставочная компания "Минскэкспо", выставочное общество "ЭКСПОФОРУМ", закрытое акционерное общество (ЗАО)"Техника и коммуникации", государственное выставочное объединение "Республиканский выставочный центр", АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Центр поддержки предпринимательства “Центр XXI век“".
Из всего выше сказанного я поняла, что успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок. А также, что выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики, повышения конкурентоспособности товаров на рынке, формирования экспортного потенциала. На выставках демонстрируются достижения в области совершенствования продукции, услуг, технологий. Они являются важным источником информации о состоянии и перспективах развития товарных рынков.
Заключение
Оптовая выставочно-ярмарочная форма закупки является наиболее организованной и эффективной в наше время. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификации, к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.
Основная цель выставочно-ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.
Результат: при ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.
Список литературы
Современные технологии выставочного маркетинга /Семенцова Т. // Вопросы экономики, 2009, №3.
Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001