Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:06, контрольная работа
Дизайн и психология тесно связанны между собой. Более того, психология - очень важный инструмент и так как в дизайне не бывает случайностей, и каждая составляющая несет в себе смысловую нагрузку, обязательно нужно учитывать особенности психологии человека. Если раньше важным моментом в создании интерьера было "самый модный интерьер", "интерьер по последним технологиям", то сегодня играет роль то, как этот интерьер, его детали влияют на человека. Оказалось, что с помощью грамотно сделанного интерьера можно увеличивать работоспособность, улучшать настроение, развивать в себе таланты и даже воспитывать детей.
Введение………………………………………………………………………….3
1. . Основные психологические приемы в дизайне наружной рекламы, веб дизайне и графическом дизайне…………………………………………………4
2. Психологические приемы в дизайне интерьера …………………………….7
3. Психология интерьера у мужчин и женщин……………………………...…10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………13
Цветовая гама также сильно отличается у женщин и мужчин. Женский пол предпочитает пастельные тона, а мужской к строгому разделению линий цветов. Голубой, розовый и салатовый цвета для прекрасной половины предают легкость, таинственность, то для их защитников - белая и черная окраска является спокойной, а синяя, желтая и оранжевая - это уже энергетическая комната. Часто происходят ссоры в семье по выбору цветовой гаммы в квартире, тогда дизайнеры советуют поделить комнаты: гостиная и детская комната жена выбирает окраску, кабинет- муж. Вот куда точно уже мужчинам не надо вмешиваться в выборе цветов - так это с кухней. Это сугубо женская территория. Там все должно быть стильно и удобно.
Комната, к которой надо подходить вместе - это естественно спальня. Это общая территория и здесь надо учитывать все пожелания, как заказчика женщины, так и ее мужа или наоборот.
Заключение
На первый взгляд дизайн и психология не связаны друг с другом. Но это не так. Сфера применения основ психологии может быть очень полезной и эффективной для передачи нужного смысла.
Психология помогает дизайну добиться цели, донести нужный смысл, эффективно прорекламировать ту или иную продукцию, побудить человека к действию или просто сделать его дом наиболее комфортным.
Использование основ психологии и психоанализа в дизайне интерьера, известно давно. Наиболее популярная практика пришла с востока – это довольно распространенная методика «фэн-шуй». Но это даже не психология, а скорее философия жилища, нашедшая среди европейцев много поклонников, однако не совсем привычная для нашего образа жизни. Психодизайн идет другим путем – определяя психотип человека, выстраивается оптимальный для него интерьер – цвет, формы, фактуры. Учитываются особенности работы, образ жизни, семья, хобби, и все это сводится воедино, чтобы создать наиболее благоприятный для психики интерьер, в котором будет привычно, комфортно и спокойно.
Исходя из выше
сказанного, можно с уверенностью
сказать, что психология –
это неотъемлемая часть
Список литературы
1. Браэм Г. "Психология цвета" изд-во Белорусь "АСТ Астрель" 2009г.
2. Голубева О.Л. "Основы композиции" изд-во В.Шевчук, 2008 г.
3. Литрис Айсмен «Дао цвета» изд-во «Эксмо» 2005 г.
4.Элис Туэмлоу «Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи» изд-во Астрель 2006 г.
5.
Интернет источник: http://www.mebel-sc.ru/
6. Интернет источник: http://www.admos-outdoor.ru/
7. Интернет источник: http://solus.ru/articles_72.