Загородный отдых на картинах Ренуара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:36, реферат

Описание работы

Младший брат Ренуара Эдмон рассказывал: "Из того, что он рисовал углем на стенах, сделали вывод, что у него есть способности к профессии художника. Так случилось, что наши родители отдали его к живописцу по фарфору. Ему повезло, что происходит не всегда. Юный подмастерье серьезно принялся за освоение ремесла: кончался день, и, вооружившись картоном больше его самого, он отправлялся на бесплатные курсы рисунка. Так продолжалось два или три года. Он быстро прогрессировал: через несколько месяцев ученичества ему уже поручали расписывать предметы, которые дают обычно рабочим, что сделало его объектом шуток - его дразнили Месье Рубенс, он плакал, потому что над ним смеялись".

Файлы: 1 файл

Реферат по зарубежному искусству.docx

— 38.91 Кб (Скачать файл)

А не пейзажа некие детали.

Хоть живописцы были и  близки,

Картины перепутаешь едва ли –

Различны сочетания, мазки…

 

Рефлексы, блики. Контуры  нечётки,

И слились воедино тень и свет.

Плавучее кафе, пустые лодки  –

Желающих кататься, видно, нет.

 

Весёлость, беззаботность  атмосферы

(Любимейшее место парижан!),

Раскованные позы и манеры,

И начатый, и прерванный роман.

 

Рябь на воде и солнечные  блики,

И пёстрые одежды группы дам…

Уже тогда был мастером великим

Художник, на холсте шедевр создав!

 

Иван Есаулков

 

 

«Устренняя прогулка верхом в «Булонском лесу»

 

Картина написана в 1873 году. Булонский лес находится в 16-м округе на западе Парижа. Так называемое «лёгкое» французской столицы.  Этот лес очень известен в эпоху Ренуара и был прекрасным место для отдыха состоятельных слоев общества. Как раз такой сюжет мы можем наблюдать на этой картине.

Ренуару удалось изобразить удивительные образы матери и сына, которому она дает урок верховой езды. Приглушенные оттенки зеленого, коричневого и голубого создают впечатление спокойствия, наслаждения и даже динамизма движений. Особенно в этой картине меня привлекает выражение лиц главных героев, в которых я читаю высокомерное умиротворение. Так же, меня завораживает изображение лошадей, как точно подмечен их темперамент и настроение. Картина прекрасно отражает типичные образы эпохи.

 

Булонский лес осенним утром, 
Туман, прохлада и роса, 
И солнце, вялым перламутром 
Плывущее на небеса. 
  
Красива ранняя прогулка, 
Когда сентябрь зажёг костры. 
Шаги в аллеях слышны гулко, 
И камни гравия остры.

Наталья Крандиевская (фрагмент стихотворения)

 

«Прогулка»

 

Картина написана в 1875 году. Меня привлекли главные героини: мать с дочерьми, похожими как две  капли воды. Они изображены гуляющими  в саду, спокойные, веселые, наслаждающиеся прогулкой. Снова в картине присутствует много оттенков зеленого, желтого, что  придает невероятную легкость. На картине присутствует «мягкий» динамизм в движениях героинь, видна особая любовь и забота матери за дочерьми в её прикосновениях. На заднем плане тоже изображены отдыхающие, возможно, ведущие отвлеченные светские беседы. Эта картина отдаленно напоминает мне иллюстрацию к роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

 

«Танец в деревне» 

Картина написана в 1883 году. Это один из ярчайших образов загородного  светского отдыха. Мы сразу обращаем внимание на розовощекую, счастливую в танце девушку в красивом белом платье. Она как будто предлагает нам присоединиться к её задорному танцу и влиться в веселье, у неё очень игривый взгляд и хитро приподнята бровь. Выражение лица кавалера, к сожалении, мы не видим, но можем догадываться, что он в таком же расположении духа как и его партнерша. Главные герои на картине счастливы и беззаботны. Этот эффект создается не только из-за изображения лиц и поз, но так же и из-за цветов, которые использует автор: белый, красный, розовый. На этот раз не так много оттенков зеленого, но присутствует черный, он добавляет определенный светский характер картине. Кажется, что если сейчас оживить героев, то они закружатся в танце под задорную музыку.

 

«Мадам Моне в саду»

 

Картина написана в 1874 году. Существует несколько портретов Камиллы Моне, написанных Ренуаром, и каждый из них необычен по своей композиции и живописному мастерству. В них чувствуется, какой импульсивной и темпераментной натурой был Ренуар, охваченный порывом и творческим экстазом. Именно это слово как нельзя более в данном случае подходит к Ренуару, когда он брался за кисть, всецело поглощенный какой-либо худождественной идеей или впечатлением. Как нельзя лучше об этом рассказал Клод Моне, описывая, как Ренуар написал портрет его жены с сыном. В саду его дома в Аржантейе Эдуард Мане, восхищенный красками дня, начал писать на открытом воздухе картину с фигурами Камиллы и ее сына под деревьями. В это время прибыл Ренуар. Очарованный сценой сидящих на траве Камиллы и мальчика, он попросил у Клода Моне палитру, кисти, холст и тут же начал писать портрет, расположившись рядом с Мане. Краешком глаза Мане наблюдал за работой Ренуара. Затем он бочком приблизился к Клоду Моне и зашептал ему в ухо, что у этого парня совсем нет таланта и его друг К.Моне должен уговорить его бросить заниматься живописью. Клод Моне, когда работа закончилась, был рад получить эту картину Ренуара. Воллар в своих воспоминаниях также рассказывает этот почти курьезный случай, но уже со слов самого Ренуара. Такой эпизод раскрывает природное чувство юмора Ренуара, которое ему было свойственно на протяжении всей жизни. Вот как он сам говорит об этом: "Жена и дети Моне" - в саду Моне в Аржантейе. Мне случилось приехать к Моне как раз в тот момент, когда Мане приготовлялся писать этот сюжет и, судите сами, мог ли я упустить такой прекрасный случай, имея модели тут же перед собой! Когда я уехал, Мане обратился к Клоду Моне: "По дружбе к Ренуару вы должны бы были посоветовать ему бросить живопись. Вы сами видите, что это совсем не его дело!".  На ней изображена мадам Моне с сыном, лежащая на траве в саду. Моне находится в мечтательной задумчивости, а сын, набегавшись, прилег  на колени к матери. Картина наполнена простотой, легкостью и расслабленностью. Теплый летний день наполнен радостью, даже домашние птицы ведут себя подобающе.  
На картине снова присутствует много оттенков зеленого, но в центре все белое, как мне кажется, так автор хотел подчеркнуть важность изображаемых людей для него. К сожалению, трудно разглядеть выражение лица, так как Ренуар не стал изображать его в мелких подробностях, но даже без такой важной детали картина не теряет своего настроения. Все это благодаря позам, в которых автор запечатлел  Мадам Моне и её сына. Мальчик задремал на коленях у матери и кажется, что ему снится чудесный сон, а вот Моне подперла рукой голову и погрузилась в мечтания, завораживает.

 

«Качели»

 

Картина написана в 1876 году. На третьей выставке импрессионистов эта картина висела в экспозиции, она, как и вся выставка была встречена насмешками, а Ренуар после этой выставки стал меняться и постепенно отходить от импрессионистического письма, чувствуя в себе другие возможности для дальнейшего развития.

В 1875 году Ренуар знакомится с Маргаритой Легран, которая на четыре года, вплоть до своей ранней смерти в 1879 году, становится любимейшей моделью Ренуара. По-видимому, именно она качается на качелях, позируя художнику для знаменитой работы "Качели".

В левой нижней части картины "Качели" Ренуар поместил очаровательную детскую фигурку. Взрослые радуются жизни, расположившись в тени деревьев, сквозь листву которых пробиваются  на землю, на фигуры, на их одежды и шляпы  солнечные лучи. Эти лучи яркими пятнами легли на желтую шляпку девочки, залили ярким светом ее плечо, край платья, розовыми отсветами легли  на обнаженные руки. Девочка подняла  голову и восторженно смотрит  на очаровательную девушку, раскачивающуюся  на качелях. Этот непосредственный и  чистый восторг ребенка придает всей сцене неизъяснимую прелесть, и мы как бы видим весь сюжет ее глазами. Ренуар искусно и щедро расцветил красками всю картину, где в общем синем и голубом колорите торжественно сияют зеленые, желтые, розовые и белые краски. 

Заключение

Картины Ренуара произвели на меня огромной впечатление. Присущая ему  легкость и замысловатость завораживают меня. Любоваться ими можно бесконечно и каждый раз находить что-то новое.

Список литературы

  • Ренуар Ж. «Огюст Ренуар», 1970 г.
  • Перрюшо А. «Жизнь Ренуара», 1979 г.
  • Дмитриева Н.А. «Краткая история искусства», выпуск 3, 1993 г.
  • www.bibliotekar.ru Krenuar
  • www.impressionism.ru renoir.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Федеральное агентство по образованию

 

                                               ГОУ ВПО

     

  Саратовский государственный  университет имени Н. Г. Чернышевского

 

 

Реферат на тему:

«Загородный отдых на картинах Ренуара»

 

Проверила:  
профессор 
Креленко Н.С.

Выполнила:  
студентка 1 курса 
направление обучения – история 
111группа 
Виноградская Мария 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саратов, 2013 г.


Информация о работе Загородный отдых на картинах Ренуара