Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 07:25, реферат
В начале века в архитектуре господствует ампир — художественный стиль, созданный во Франции в эпоху установления империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки стиля Империи небольшие — от конца правления Директории 1799 года до реставрации во Франции власти Бурбонов в 1815 г. Наполеон стремился к тому, чтобы время его правления сравнивали с эпохой Римской империи. Поэтому если классицизм ориентировался на греческую античность, то ампир — на искусство императорского Рима, а после похода в Египет 1798-1799 гг. на культуру Древнего Египта.
— форсирование интенсивности красок, смещение по сравнению с реальностью колорита, применение красок в полную силу их звучности — деформация как один из необходимых приемов творчества;
— линию, создающую контур изображения, которая не всегда точно определяет очертания предметов.
Предтеча фовизма — Ван Гот, но фовисты пошли еше дальше в форсировании цвета. А. Дерен и М. Вла-минк скоро разочаровались в фовизме, сохранил приверженность этому стилю Анри Матисс (1869-1954).
Матисс родился в маленьком городке Като на севере Франции, случайно заинтересовался живописью,
Кубизм — одно из постимпрессионистских течений, теоретиками которого (Г. Аполлинер ) прокламировалось создание
самостоятельной реальности, проделавшее быструю эволюцию за короткий срок. Основатели — Брак и Пикассо. Название было дано современным критиком по характерной особенности картин — преобладанию в них граней и кубообразных форм. Кубизм прошел эволюцию, возникнув в 1907 г.
Творчество Пабло Пикассо (1881-1973) пронизывает весь XX в.
Пабло Руис, впоследствии сменивший слишком распространенную в Испании фамилию своего отца на редкую фамилию матери — Пикассо, родился 25 октября 1881 г. в Малаге. Отец его, Хосе Руис Бласко, преподаватель рисунка в местной школе искусств и ремесел, стал первым учителем Пабло.
На протяжении 1900-1902 гг. Пикассо трижды приезжал в Париж, а в апреле 1904 г. окончательно туда переселился. Осенью 1901 г. Пикассо вступает на новый путь, получивший название <<голубого периода». В картинах Пикассо многократно варьируются образы нищих, изгоев, несущих свое несчастье как \ избранничество. Около середины 1901 г. к композиционным экспериментам добавилось все более отчетливое стремление к ирреальной палитре, в своей умеренности склоняющейся к нюансированной однотонности. Следующий период поисков Пикассо принято называть «розовый период». В это время появляются образы влюбленных, матерей с детьми. Формы постепенно все больше и больше застывают на плоскости и приобретают прямолинейные границы, Пикассо все ближе подходил к определенной схематизации.
В 1907 г. Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», в которой фигуры деформированы, отсутствует светотень и перспектива. В это же время Жорж Брак под влиянием работы Пикассо меняет свою манеру и создает свою собственную картину « Grand nu». Это было напало кубизма, который очень быстро распространился по Европе. В 1908 г. в Париже была образована группа «Бато Лавуар. Лодка плотомойня») куда вошли Пикассо, Брак, испанец Хуан Грис, поэт Гий-ом Аполлинер, Гертруда Стайн, разрабатывающие принципы кубизма. Популяризаторами кубизма стали А. Глез, Ж. Метценже, Ж. Виллой. Термин!*кубисты» первые употребил в 1908 г. французский критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников, превративших мир в комбинацию кубов, цилиндров, конусов и шаров. На раннем этапе, испытавшем влияние Сезанна, геометризация форм подчеркивала устойчивость, незыблемость основных элементов мира. Грани объемов распластаны на плоскости, образуя подобие рельефа. . На следующей стадии, названной «аналитической», предметы распались на множество граней. Пример аналитического кубизма — ■ потрет Амбруаза Воллара, лицо которого разделено на грани, цвет почти отсутствует. Одной из лучших работ аналитического кубизма был портрет Канвейлера, в котором каждая грань изображения показана под углом, дробя изображение. Опасность превращения изображения в криптограмму, недоступную для восприятия Заставило создателей кубизма попытаться установить связь с ускользающей реальностью с помо-