Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 14:08, реферат
История искусства открывает перед нами порталы в мир нескончаемой красоты и душевной гармонии. На классике художественного искусства нас учат видеть красоту, чувствовать ее силу, учат переносить искусство в повседневную жизнь. Человек, познавший и понявший искусство силен и высок духовно. Он как стихия, черпающая силы природы, окружающей нас, из картин, музыкальных произведений классиков, скульптур.
Каждому из нас, для того чтобы понять творчество того или иного мастера или творчество в целом, надо изучить жизнь отдельного художника. Прожить его жизнь вместе с ним.
Введение
Творческая биография
На пути к славе
Слава
Жан Милле в литературе
Описание картин
Мужчина, просеивающий зерно
Сборщицы колосьев
Крестьянки с хворостом
Анжелюс
Смерть и дровосек
Весна
Заключение
Список литературы
«Крестьянки с хворостом»
Картина Милле почти условна, почти вся ее выразительность сведена к нескольким неярким краскам, приглушенным темным фоном встающего стеной леса, и формам, стремящимся к универсальности геометрических фигур, что достигается за счет длинных юбок, придающих телу первой крестьянки вид треугольника, а второй – вид прямоугольника. Фигуры двух крестьянок упрощены настолько, насколько это возможно для реалистического метода, так что невольно вспоминаются образы крестьян, которые создал много позже К. Малевич, используя формы овала и усеченного конуса. Но это не от того, что Милле менее внимателен. Нет, просто он не боится упустить деталей, не боится, что ток мастерства, пропущенный через гальванизируемый труп не поднимет его из мертвых. Милле не создает подобий, свободным духом он творит новый мир. Художник как бы говорит нам, реально не то, к чему можно прикоснуться и ощутить, что можно увидеть или вдохнуть. Реально то, чем дух наполняет все формы и явления, которые сами по себе, в отдельности – только абстракции.
Искусство – это не предельное мастерство передачи форм действительности, это великое мастерство сочетать необходимую меру условности с требованием духа, которому нужна только Правда, а не правдоподобие. О правде крестьянской жизни Милле знал не понаслышке. Он знал ее тяжесть, ощущал на себе ее косность, ее подавляющее воздействие.
«Анжелюс» рис. 2
Картина «Анжелюс» (1859 г.) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.
«Смерть и Дровосек»
Сюжет картины заимствован из басни Лафонтена. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Однако, когда Смерть является ему, старик ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь. Этот сюжет необычен не только для Милле, но и в целом для живописи. Впрочем, в XVIII веке он уже был использован художником Джозефом Райтом из Дерби (Милле вряд ли знал о существовании этой картины). Работу Muлле жюри Салона 1859 года отвергло - скорее, по политическим, чем по художественным соображениям. (В то время лесорубы считались социально опасным слоем, и потому та симпатия, с которой изображен старик, могла насторожить консервативно настроенных членов жюри). В левой руке Смерть держит изогнутые песочные часы, символизирующие быстротечность времени и неизбежность смерти. На плече Смерти — коса которой она срезает жизнь человека подобно жнецу, срезающему созревший колос. Дровосек в ужасе отворачивает голову, но Смерть уже крепко сжимает его горло своей ледяной рукой.
«Весна» рис. 3
«Весна» (1868—1873 гг.) — последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника.
Это первая из четырех
картин серии «Времена года». В настоящее
время все четыре картинги находятся
в разных музеях. Милле получил
полную свободу от коллекционера
Фредерика Хартмана, заказавшего всю серию, и поэтому
все четыре полотна довольно произвольно
соотносятся друг с другом. Каждое представляет
собой самостоятельное произведение,
хотя, взятые вместе, конечно, отражают
особенности каждого времени года, тем
самым передавая динамику природных часов.
"Весна" изображает сельский сад
после дождя.
Солнце пробивается сквозь относимые
прочь грозовые облака, и молодая листва,
промытая дождем, играет всеми оттенками
изумрудного цвета. Живое освещение, простота
и непринужденность композиции создают
волнующую атмосферу свежести, присущую
всякой весенней поре.В верхнем левом
углу картины поднимается играющая яркими
красками радуга. Она отчетливо выделяется
на фоне серого грозового неба.
Цветущие фруктовые деревья блестят на
солнце и словно перекликаются с деревьями
Ван Ibra, которые будут написаны им в Арле
в 1888 году. (В 1887 году Ван Гог видел «Весну»
Милле на выставке в Париже). На переднем
плане земля и растительность переливаются
яркими красками, создавая живой фон картины,
который как будто движется и меняется
каждую секунду. На заднем плане изображены
деревья, воплощающие плодородие природы.
Они написаны разными оттенками зеленого.
Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.
Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.
Заключение
Роль искусства, определенно, важна для каждого человека независимо от того в каком городе, стране он проживает. Изобразительное искусство – это то, что делает нас людьми, умными, гармоничными, видящими и ценящими жизнь. Это очень важно. Спустя два с половиной курса, я сделала не один реферат, изучила не одного художника, посетила не одну выставку. Весь этот материал копится во мне и несет определенную пользу для саморазвития, самопонимания.
Жизнь Милле – она особенна тем, что, не смотря ни на что, он остался человеком, который создавал шедевры, который стал классиком и вошел в историю, как один из основателей барбизонской школы. Мы можем сказать, что он был мастер широкого профиля, ведь он в живописи обращался к различным темам, писал различными техниками, работал в технике офорта, создавая замечательные графические работы.
Я хочу сказать, что каждый изученный материал несет в себе не только просвещающую информацию, но и теоретическую информацию о жизни. Если человек не глуп, он всякое слово использует во благо себе, а может и во благо окружающим, даже если это слово взято из реферата о французском художнике Жане Франсуа Милле.
Список литературы:
Страницы книги: 1- 20