Жар–Птица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Необходимо создать коллекцию в едином художественном образе. Сочетать цвета с современной модой и авангардным стилем
Задачи курсового проекта:
1. Проанализировать источник творчества
2. Рассмотреть коллекции по целевому назначению
3. Изучить модные тенденции в прическах
4. Изучить авангардный стиль
5. Изучить материалы и инструменты для создании коллекции
6. Выполнить фор эскизы коллекции причесок «Жар– Птица»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОЛЛЕКЦИИ ПРИЧЕСОК В АВАНГАРДНОМ СТИЛЕ «ЖАР–ПТИЦА» 6
1.1 Анализ источника творчества образ «Жар–Птица» 6
1.2 Стиль коллекции 8
1.3 Модные тенденции 10
1.4 Материалы и инструменты для создания коллекции 12
1.5 Целевое назначение коллекции коллекций 13
2 РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ПРИЧЕСОК «Жар –Птица » 15
2.1 Разработка коллекции фор эскизов 15
2.2 Подбор моделей для демонстрации причесокколлекции причесок 15
2.3 Разработка выполнения модели « Жар–Птица» 16
2.4 Разработка выполнения модели «Феникс» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

жар птицат.docx

— 1.65 Мб (Скачать файл)

И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство.

 

Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

 

Цвет прически

 

Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяжелой.

 

Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний.

 

Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека.

 

Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.

 

Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин.

 

Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.

Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный.

 

Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.

 

Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.

 

Ритм — закономерное чередование отдельных элементов прически или интервалов между ними.

 

Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок.

 

Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы.

 

Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.

 

Пропорции в прическе — это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека.

 

При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды.

 

Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

 

Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды.

 

Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.

 

Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия.

 

В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.

 

Для придания динамичности моделям причесок применяется асимметрия, которая может быть заложена как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.

 

Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица.

 

Главное условие целостности асимметричной формы прически — это ее композиционная уравновешенность.

 

Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок.

 

Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме.

 

Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности.

 

Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели, разнообразные по стилевой направленности.

 

Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.

 

Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.

 

Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорций, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.

 

Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей.

 

В моделировании причесок происходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное время присутствующих в моде.

 

Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, т. е. их модификаций.

 

Каждый период развития моды продолжительностью два-три года рождает новые модификации основных форм причесок, которые и представляют особый интерес для специалистов и авангардной части потребителей.

 

2.5 Технология выполнения  разработки макияжа

 

Выполнения макияжа. Перед выполнением макияжа необходимо выполнить де–макияж кожи лица, при помощи. Затем наносится база под макияж, на веки – увлажняющий крем для кожи вокруг глаз, а на лицо дневной крем.

В начале макияжа необходимо нанести лёгкое маскирующее средство вокруг глаз. Средство содержит отбеливающие и светоотражающие частицы, позволяющие скрыть красноту век и возрастные изменения. После наносится тональный крем цвета «идеальный оттенок». Так как кожа имеет от природы ровный, приятный оттенок, крем кладётся очень тонким слоем. Двигаясь по массажным линиям от центра к периферии.

После того, как тон нанесен, необходимо припудрить лицо и шею тонким слоем рассыпчатой пудры (тон «светлый»). Далее накладываются румяна розоватого цвета, которые придадут коже свежий, здоровый вид. Выполняем первоначальную подводку черным карандашом. Растушёвываем. Наносим тени, в технике капюшон, выполняя плавные переходы. Используем тени теплой гаммы, желтый, оранжевый и красный.

Затем окрашиваются ресницы объёмной тушью чёрного цвета.

При оформлении губ важно следить за тем, чтобы очерчиваемый контур был очень ровным и точным. В заключение поверх помады необходимо нанести немного блеска.

Завершающий штрих макияжа: вновь слегка припудривается лицо  и шея, придавая лицу свежесть и матовость.

 

2.6 Создание единого образа

Правильно построенный образ человека - это такое оформление его вида, когда центром восприятия становится его лицо. Однако в отдельных случаях необходимо, чтобы внимание обращалось именно на одежду или причёску, когда нужно отвести внимание от лица и произвести определённое впечатление.

Цветовая гамма базируется на сочетании красного, желтого, оранжевого цвета. Создание костюма основано на гармонии, выразительности в сочетании с динамикой. Стилевое направление коллекции читается и в костюме.

Макияж дополняет образ в целом. Основной акцент макияжа направлен на макияж глаз. Модель одета в платье  лоскутков ткани и полиэтиленовых пакетиков. Платье присутствуют цвета желтого и оранжевых оттенков. Туфлина высоком каблуке делают фигуру стройнее. Варианты стилевого решения образа отраженны в эскизах.

 

2.7 Разработка выполнении  прически модели «Феникс»

 

 

2.8 Анализ композиционного  построения прически

 

 

2.10 Создание единого образа

 

В данном курсовом проекте  разработана модель на тему  «Жар–Птица»

При создании художественного образа. Определяющее значение имеет внешний вид и внутренний облик модели.

В данной работе разработан образ и коллекция причесок в авангардном стиле для девушек в возврате 18–22 лет. При создании образов, в данной курсовой работе, были определены следующие современные направления в одежде: в костюмах преобладает рисунок, расцветка ткани олицетворяет стиль.

Макияж дополняет образ. Основной акцент макияжа направлен на глаза.

Стилевое решения образа отражено в эскизах

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результатом работы является разработка коллекции женских причесок на основе анализа исследования творчества. Проанализирован источник творчества, современные тенденции моды в одежде, прическе, макияже, разработаны фор–эскизы, фото коллекции причесок, эскизы образа, технологическая последовательность выполнения макияжа; художественно-конструкторскую разработку образа в целом.

Учитывая анализ современных направлений моды, можно отметить, что все тенденции указывают на востребованность образов, в которых смешиваются такие стили как авангард и исторические стили. Поэтому, взяв за основу в создании коллекции причёсок авангардного стиля акценты, созданные в виде элементов красного, оранжевого и желтого цвета, можно говорить о создании актуального экстравагантного женского образа, построенного на основе анализа источников творчества «Жар–Птица».

Акцентом в макияже при создании образа вавангардом стиле являлся приём постановки акцента на выразительности глаз, что достигается с помощью красок.

Разрабатываемая коллекция предназначена, главным образом, для девушек и молодых женщин. По назначению данные прически являются конкурсными и могут быть специального назначения, могут применяться на показах, тематических вечеринках, шоу. Предложенная коллекция подойдёт девушкам, относящимся по типу темперамента к флегматикам и сангвиникам.

Статичность в причёске заключается в плавном расположении форм их движении к акценту. Соотношение элементов формы построено по принципу нюанса формы и контраста цвета.

Характеристика модели, позволяет нам в дальнейшем адаптировать прическу индивидуально к любым особенностям девушки. И самое главное - это индивидуальный подход.

Таким образом, задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

9. Андреева А.Ю. Богомолов Т.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: «Паритет», 2001. – 120 с.

1. Ветрова А. «Парикмахер-стилист» учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс» 2000г.

2. Голубева Е, Прически для праздников и особых случаев. Самоучитель. — М.: Изд-во Эксмо,  2003. — 192 с., илл.

3. Жарикова Т.В. Волосы: сила и блеск. – ООО «Издательство ”Голос-Пресс”»; ООО «Мир книги». 2001-256 с.

5. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник для нач. проф. Образования. – М.: ПрофОбрИзбат 2002.

12. Каминская Н. М. История костюма. Учебное пособие для средн. спец. учеб.заведений швейной пром-сти. М., «Легкая индустрия», 1977. 128 с. с ил.  БЗ-23-51-77 6П9.3

18. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник для нач. проф. Образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. –144 с.

20. Константинов А.В. Парикмахерское дело: Учебник для сред. ПТУ. – 2-е изд., перераб.  И  доп. – М.: Высшая школа, 1987. – 336с.

6. Панченко О. А. Элегантные прически. — СПб.: «ДИЛЯ»,  2003. — 112 с.

8. Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика: Учеб. Пособие для сред.проф. учеб. заведений: издательский центр «Академия», 2004-208 с

13. ПлаксинаЭ.Б.     История костюма. Стили и направления: Учеб.пособие для студ. учрежд. сред. проф. Образования.— М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2004. — 224 с.,  цв. ил. ISBN 5-7695-1067-6

15. Современная энциклопедия Аванта +. Мода и стиль/ Энциклопедия - Модаистиль. Авторы: М. Аксенова, Е. Дукельская, Т. Евсеева. Серия: Современнаяэнциклопедия. Издательство: Аванта. Год: 2009. 448 с. ISBN 978-5-98986-254-2, 978-5-98986-265-8

16. Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Т.А. Черниченко, И. Ю. Плотникова.: Издательский центр «Академия», 2004. – 324 с. ISBN: 978-5-7695-6368-3

.

  1. .http://otherreferats.allbest.ru

  1. http://happy-halloween.ru/

  1. http://hallo-ween.ru/

  1. http://www.yarfilm.com

  1. http://womanadvice.ru/avangardnyy-stil#ixzz3XO5g5iZP 

  1. : http://womanadvice.ru/avangardnyy-stil-v-pricheske#ixzz3XO6nXgEv

  1. http://womanadvice.ru/avangardnyy-stil-v-pricheske#ixzz3XO6nXgEv

 

Приложение А

Источник творчества

 

 

 

 

Приложение Б

Стиль коллекции

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Информация о работе Жар–Птица