Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 16:12, реферат
Целью реферата стало изучение канонов изобразительного искусства Месопотамии и Египта и выявление особенностей живописи стран в отдельности. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Во-первых, найти информацию об общей характеристики живописи Месопотамии.
Во-вторых, изучить информации о начальном этапе формирования канонов живописи древнего Египта.
И в-третьих, сделать сравнительный анализ школ живописи Древнего Египта и Месопотамии.
7. Сходства и различия живописи Египта и Месопотамии.
Основные различия в живописи Египта и Месопотамии в том что, Месопотамия в отличии от Египта не имела единого изобразительного канона и была более динамичной, чем в Египте, а так же в месопотамском искусстве абсолютно отсутствовала тема погребения.
Основными же сходствами стали : ограниченность цветовой палитры, одноцветность фона, подчёркивание изображений, сочетаемость зооморфических и геометрических фигур в изображениях. Так же в живописи обеих стран изображение человека не подразумевало портретного сходства, а лишь отражает обобщённые черты (исключения - значимые личности (фараоны ,боги)).
В пейзажных же схемах Ассирия наиболее грамотна, нежели Египет. Разумеется, что и им не известна перспектива, но все же некоторой иллюзии пространства им удается достичь, особенно в изображениях рек. Больше разнообразия и больше сочности форм встречается у Ассирии также и в передаче растительного царства, а также в изображениях замков, дворцов и городов. Горы же, наоборот, представлены в очень странной стилизации – покрытые правильной чешуей. Так же очень удачные попытки выразить ярость, страдание от ран, предсмертные судороги. Замечательно, что при этом на людских лицах не видно еще никаких эмоций, они остаются во всех случаях жизни (и торжествующие, и побежденные) одинаково ясными, строгими и величественными.
Портретная же пластика не смогла достичь таких вершин, каких она достигла в Древнем Египте. Так как в Месопотамии, в отличии от Египта, не считали, что душа после смерти должна вернуться в изваянное подобие живого тела. Но изображения божеств и правителей, созданные в странах Передней Азии, разнообразны, мастерски проработаны, отмечены печатью внутренней cилы.
Приложение 1.1.
Приложение 1.2.
Приложение 2.1.
Приложение 3.1.1
Приложение 3.1.2.
Приложение 6.1.
Приложение 6.2.
Заключение.
Таким образом, в ходе работы были описаны основные каноны живописи Древнего Египта и Месопотамии и выявлены особенность живописи каждой страны в отдельности.
А также были выполнены следующие задачи:
Во-первых, дана краткая характеристика особенностям живописи Месопотамии и Египта.
Во-вторых, изучена информация о начальном этапе формирования канонов живописи Древнего Египта.
И в-третьих, сделан сравнительный анализ школ жтвописи Древнего Египта и Месопотамии.
Список используемой литературы и источников
1.Хрестоматия по истории древнего мира./Под ред.В.В.Струев.-М.,1951.- 98с.
2.Древний Египет.Энциклопедия/
3.Томсинов В.А.Государство и право Древнего Египта.М.:Зерцало-М,2011-134с.
Сайты:
(9.10.2013)