Живопись русского высокого классицизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:01, реферат

Описание работы

Русская художественная культура истоки которой начинались с классицизма приобретший мощное народное звучание, как высокий классицизм, который отражался в живописи, постепенно переходил от романтизма к реализму в русском изобразительном искусстве. Современниками того времени особенно ценилось направление живописи русских художников в котором преобладал исторический жанр с акцентом национальной тематики. Но в тоже время в искусстве исторической живописи не ощущалось особых изменений по сравнению с мастерами второй половины 18 века и от самого начала истории русского портрета.

Файлы: 1 файл

3.2. Живопись русского высокого классицизма..doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

 

 

М.И. Лебедев

 

 

(1811-1837) прожил короткую жизнь,  но успел стать одним из  лучших русских пейзажистов первой половины XIX в. Его работы шли нарасхват, и приходилось делать по несколько повторений, чтобы удовлетворить всех почитателей. Его судьба складывалась необыкновенно счастливо...

Он  родился в семье крепостного, но в 1820-е годы в Эстонии отменяется крепостное право, и Лебедев получает возможность поступить в гимназию. Исключительная художественная одаренность юноши замечена, у него появляются высокие покровители, благодаря которым в 1829 году он оказывается в АХ в Петербурге. Академический курс пройден за четыре года. В 1833 году за пейзаж "Вид в окрестностях Ладожского озера" Лебедев удостоен большой золотой медали, дающей право на пенсионерскую поездку за границу.

В 1834 году Лебедев едет в Италию, в Рим, где его приветливо встречает  большая колония русских художников во главе с "великим Карлом" - Брюлловым, который обласкал Лебедева и помог ему освоиться в новой обстановке. Правда, Александру Иванову первые итальянские работы художника не понравились, но позже и он переменил свое мнение.

Без устали пишет Лебедев окрестности  Рима. Его работы так и называются: "Аричча близ Рима" (1835), "Вид на Кастель-Гандольфо близ Рима" (1835-1836), "Вид окрестностей Альбано близ Рима" (1836), "Аллея в Альбано близ Рима" (1835-1836), "В парке Гиджи" (1837). Пейзажи Лебедева невелики по размерам, написаны тонко, виртуозно и вместе с тем пластически выразительно. Они гармоничны и одновременно полны внутренней динамики. Лебедев любит уходящие в глубину темные аллеи, игру солнечных лучей в кружевной листве деревьев и пятна солнечного света, словно прорвавшиеся сквозь эту листву и внезапно упавшие на дорожки. Любит сопоставлять детально написанный передний план и тающие в дымке дали. Любит "зажигать" красные огоньки цветов и... юбок милых итальянских девушек в глубокой зелени листвы и травы.

Его картины излучают свет. Они полны радости жизни и восторга перед красотой мира. Обычно их называют романтическими. Это действительно так. Да и трудно не быть романтиком, когда тебе двадцать пять лет, когда в тебе кипят жизненные силы, когда бескрайний мир расстилается перед тобой, когда все удается, когда настоящее прекрасно, а будущее кажется лучезарным, удивительным и бесконечным.

Но... В мае 1837 года Лебедев отправляется в Неаполь, чтобы поработать летом  в его прекрасных и столь любимых  пейзажистами окрестностях. Здесь художника  настигает внезапно вспыхнувшая эпидемия холеры.

"Боже  мой! Какие потери в один  год: Пушкин и Марлинский как поэты и Лебедев, коим Россия могла бы гордиться как лучшим пейзажистом в Европе" - так отозвался на известие о смерти Лебедева К. П. Брюллов.

 

 

Развитие пейзажа от видового к  пленэрному.

 

Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха

Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленэр как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленэрной живописи. В России во 2-й пол. XIX — начале XX века пленэрной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Живопись  при естественном свете была известна давно и использовалась в основном для создания эскизов. Однако среди  художников барбизонской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь.


Информация о работе Живопись русского высокого классицизма