Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:01, реферат
Русская художественная культура истоки которой начинались с классицизма приобретший мощное народное звучание, как высокий классицизм, который отражался в живописи, постепенно переходил от романтизма к реализму в русском изобразительном искусстве. Современниками того времени особенно ценилось направление живописи русских художников в котором преобладал исторический жанр с акцентом национальной тематики. Но в тоже время в искусстве исторической живописи не ощущалось особых изменений по сравнению с мастерами второй половины 18 века и от самого начала истории русского портрета.
М.И. Лебедев
(1811-1837) прожил короткую жизнь,
но успел стать одним из
лучших русских пейзажистов
Он родился в семье крепостного, но в 1820-е годы в Эстонии отменяется крепостное право, и Лебедев получает возможность поступить в гимназию. Исключительная художественная одаренность юноши замечена, у него появляются высокие покровители, благодаря которым в 1829 году он оказывается в АХ в Петербурге. Академический курс пройден за четыре года. В 1833 году за пейзаж "Вид в окрестностях Ладожского озера" Лебедев удостоен большой золотой медали, дающей право на пенсионерскую поездку за границу.
В 1834 году Лебедев едет в Италию,
в Рим, где его приветливо встречает
большая колония русских
Без устали пишет Лебедев окрестности Рима. Его работы так и называются: "Аричча близ Рима" (1835), "Вид на Кастель-Гандольфо близ Рима" (1835-1836), "Вид окрестностей Альбано близ Рима" (1836), "Аллея в Альбано близ Рима" (1835-1836), "В парке Гиджи" (1837). Пейзажи Лебедева невелики по размерам, написаны тонко, виртуозно и вместе с тем пластически выразительно. Они гармоничны и одновременно полны внутренней динамики. Лебедев любит уходящие в глубину темные аллеи, игру солнечных лучей в кружевной листве деревьев и пятна солнечного света, словно прорвавшиеся сквозь эту листву и внезапно упавшие на дорожки. Любит сопоставлять детально написанный передний план и тающие в дымке дали. Любит "зажигать" красные огоньки цветов и... юбок милых итальянских девушек в глубокой зелени листвы и травы.
Его картины излучают свет. Они полны радости жизни и восторга перед красотой мира. Обычно их называют романтическими. Это действительно так. Да и трудно не быть романтиком, когда тебе двадцать пять лет, когда в тебе кипят жизненные силы, когда бескрайний мир расстилается перед тобой, когда все удается, когда настоящее прекрасно, а будущее кажется лучезарным, удивительным и бесконечным.
Но... В мае 1837 года Лебедев отправляется в Неаполь, чтобы поработать летом в его прекрасных и столь любимых пейзажистами окрестностях. Здесь художника настигает внезапно вспыхнувшая эпидемия холеры.
"Боже мой! Какие потери в один год: Пушкин и Марлинский как поэты и Лебедев, коим Россия могла бы гордиться как лучшим пейзажистом в Европе" - так отозвался на известие о смерти Лебедева К. П. Брюллов.
Развитие пейзажа от видового к пленэрному.
Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха
Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленэр как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленэрной живописи. В России во 2-й пол. XIX — начале XX века пленэрной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.
Живопись при естественном свете была известна давно и использовалась в основном для создания эскизов. Однако среди художников барбизонской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь.