Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:47, контрольная работа
Аристотель является основателем перипатетической школы, основоположником формальной логики, положил начало естественно-историческому исследованию природы. Он был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.
Введение ……………………………………………………………………. 2
1. Учения Аристотеля о государстве ……....…………………………….... 4
1.2 Понимание государства ……….……….….….………………………... 4
1.3 Формы правления государством .……………...…..…...…......…….… 5
2. Учения Аристотеля о праве…………………….….………...……..…… 9
2.1 Понимание права в трактатах Аристотеля …………………………… 9
2.2 Виды права ………………………………………………………….….. 10
Заключение ……………………………………………………….…….….. 14
Список литературы …………….………….………………………………. 17
Оригинальны и весьма плодотворны эстетические мысли Аристотеля. В отличие от Платона Аристотеле придает искусству большое значение. Искусство вместе с наукой он относит к высшим ступеням человеческой познавательной деятельности. Искусство не является внешним, поверхностным уподоблением, а отражает существенные взаимосвязи в форме объяснения конкретного. Важными для понимания Аристотелем искусства являются мысли, касающиеся взаимоотношения содержания и формы произведения. В этом вопросе он опирается на свое решение вопроса о соотношении материи и формы, как он его разрабатывал в своей философии.
Политико-правовая тематика подробно освещается в таких работах Аристотеля, как "Политика" и "Афинская полития". Он предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике, государстве и праве.
Научное понимание политики предполагает, по Аристотелю, развитые представления о нравственности (добродетелях). Аристотель строил свою модель идеального государства исходя из реальности.
Афинская полития»- это трактат о государственном устройстве Афин, часть обширного труда Аристотеля, так назывываемых «Политий».
По своему содержанию «Афинская полития» Аристотеля делится на две части -- историческую и систематическую. Первая содержит историю афинского государственного строя до конца V в. и заканчивается восстановлением демократии в 403 г. (гл. 1--41), вторая - описание самого строя, каким он был во время Аристотеля, в IV в. «Полития» является первым произведением древности, в котором обнаруживается связное описание афинского государственного строя.
По «Политии», падение монархии и переход к аристократии совершается медленно, последовательно: это - эволюция, а не революция. В целом, «Полития» показывает, что афинская демократия была чисто народным созданием, а не результатом честолюбия и интриг отдельных личностей.
Также «Афинская полития» дала ряд новых фактов и пролила свет на многие вопросы, особенно в первой, исторической части. «Полития» многие моменты и подробности в истории афинской демократии представила в новом виде. С её открытием многие гипотезы рушились, другие получили неожиданное подтверждение.
Аристотель с большим сочувствием относится к вождям аристократической партии, не будучи, однако, сторонником крайней олигархии; его симпатии на стороне середины.
С открытием «Политии» изучение внутренней истории Афин вступило в новый фазис; историю афинской демократии пришлось во многом переделывать, некоторые научные труды по этой тематике, вышедшие в свет до 1891 г., сразу оказались устаревшими.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ